Renault Fluence Z.E.: большой электромобиль
Концерн Renault-Nissan, похоже, всерьез занялся электромобилями. Вскоре начнется производство хетчбэка Nissan Leaf и мини-вэна Renault Kangoo Z.E. Теперь же к ним присоединилась еще одна подобная модель – седан Fluence Z.E. На Франкфуртском автосалоне в прошлом году показали концептуальный вариант модели, а теперь увидел мир и серийный седан.
Если концепт отличался весьма оригинальным дизайном, то Fluence Z.E. не сразу можно отличить от его собрата с бензиновым или дизельным двигателем. У него такой же элегантный внешний вид в стиле модели Megane последнего поколения. Но все же некоторые черты дают возможность узнать электромобиль. В частности, логотип Renault на "носу", передние и противотуманные фары окрашены в синий цвет. Несколько по-иному выглядит радиаторная решетка, а воздухозаборник в бампере уменьшили в размерах. В переднем правом крыле появилось гнездо, через которое автомобиль можно подключить для подзарядки аккумуляторов. А сзади можно заметить новые светодиодные фонари.
Fluence Z.E. на 130 мм длиннее обычного седана (4748 мм). Задний свес пришлось увеличить в размерах, чтобы там поместились аккумуляторные батареи. Из-за них объем багажника снизился с 530 до 300 л, а масса возросла почти на три центнера – до 1543 кг. Высоту в целях аэродинамики уменьшили на 21 мм – до 1458 мм. Значительная часть элементов отделки салона перешла без изменений от стандартного Fluence. У двух моделей общие передняя панель, центральная консоль, руль. Изменения можно заметить лишь в комбинации приборов. Циферблаты декорированы синими вставками, а вместо тахометра установили индикатор заряда батарей. Комплектация седана включает двухзонный климат-контроль, навигационную систему, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя.
Электрический двигатель развивает 95 л. с. при 11000 об/мин, а его максимальный крутящий момент – 226 Н·м. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 135 км/ч. Литий-ионные аккумуляторы обеспечивают седану пробег в 160 км. Зарядка от бытовой сети занимает 8 часов, а если установить специальный переходник, то это время сократится до 30 минут. Инженеры перенастроили систему стабилизации ESC, а подвеску автомобиля сделали более мягкой. Также Fluence Z.E. получил шины размером 205/55 R16 с низким коэффициентом сопротивления качению.
Производство Renault Fluence Z.E. запустят в начале 2011 года на предприятии в Турции, где уже выпускают бензиновые и дизельные Fluence. Планы у Renault – масштабные: всего планируют выпустить около 100 тыс. таких электромобилей по цене около 30 тыс. евро.
3 Комментариев
ася
18-05-2010 12:50:01
чёт все засуетились в последнее время касательно электромобилей
18-05-2010 12:50:18
и то правда, к чему бы это
Стас
18-05-2010 12:51:52
на мой век бенза хватит, так что мнее париться смысла нет, а тем более переплачивать из-за электроустановок всяких там