Renault Clio: смена имиджа
Самый первый Renault Clio появился в 1990 году и пришел на смену Renault 5. За более чем два десятилетия, выпустили 11,5 миллиона автомобилей трех поколений, а теперь появилась четвертая генерация хетчбэка.
Отныне Clio будет доступен только в пятидверной версии. Он представляет новый фирменный стиль и внешне очень напоминает концепт DeZir. Автомобиль выглядит гораздо ярче, чем предшественник. У него более динамичный профиль с большим углом наклона лобового стекла, клиновидная линия крыши, профилированный капот. По центру узкой радиаторной решетки размещен большой логотип Renault. В бампере размещен огромный воздухозаборник. Пороги кузова украшены хромированными молдингами, а ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши. Верхняя кромка заднего стекла украшена спойлером, а расширенные «плечи» подчеркнуты фонарями.
В салоне передняя панель напоминает крылья самолета. Циферблаты приборов размещены в отдельных глубоких колодцах, причем спидометр – цифровой. В более дорогих версиях на центральной панели размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а в качестве опции предусмотрен беспроводной Интернет. Базовое оснащение включает связь Bluetooth. Кроме того, предусмотрены широкие возможности для персонализации: доступны различные наклейки на кузов, накладки на вентиляционные дефлекторы, рулевое колесо и рычаг трансмиссии.
На первых порах предложат на выбор три двигателя с турбонаддувом. Начальное предложение – 900-кубовый бензиновый мотор мощностью 90 л. с. (расходует в среднем 4,3 л/100 км), также можно выбрать 1,2-литровый 120-сильный двигатель. Clio может быть оснащен и 1,5-литровым турбодизелем мощностью 90 л. с., расходующим 3,2 л/100 км в смешанном цикле. Экономичности способствуют технология глушения мотора при остановках и индикатор переключения передач. В качестве опции впервые будет доступна трансмиссия с двумя сцеплениями.
«Вживую» Renault Clio покажут в сентябре на автосалоне в Париже. Цена базовой версии – примерно от 12 тыс. евро.