Renault Clio: больше стиля, больше спортивности
Нынешнее поколение Renault Clio выпускается с 2005 года, и на середине своей "жизни" на конвейере модель прошла обновление. Причем, ей не просто модернизировали внешний вид и салон, но и добавили новую модификацию GT. Она рассчитана на поклонников заряженных хетчбэков, но в иерархии расположена немного ниже, чем экстремальный Clio Renaultsport.
В Renault решили изменить корпоративный дизайн, а потому неудивительно, что Clio обрел черты этого стиля. Теперь он отлично вписывается в модельный ряд вместе с новыми Megane, Scenic и Laguna – схожесть автомобилей заметна сразу. Его "нос" удлинили на 26 мм, а общая длина увеличилась на 41 мм. В передней части видны и основные изменения внешнего вида. В частности, Clio получил абсолютно новую радиаторную решетку – узкую щель. А под ней расположен огромный воздухозаборник в бампере. Логотип Renault перенесли на передний край капота. В стиле Laguna и Megane выполнена и новая передняя оптика, также установлены измененные круглые противотуманные фары. Новые задние фонари являются своеобразным продолжением задних крыльев. Новый у хетчбэка и задний бампер.
Версия Clio GT выглядит более ярко. Отличить ее можно по аэродинамическому обвесу, тонированным передним фарам и сдвоенным хромированным выхлопным трубам. Кроме того, она оснащена 16-дюймовыми легкосплавными дисками.
Renault Clio просторный по меркам своего класса: здесь вполне могут поместиться четверо взрослых ростом 180 см. Тесно им не будет: над головой остается достаточное пространство, а широкий (1343 мм спереди и 1362 мм – сзади) салон позволяет сидеть, не касаясь друг друга плечами. В базовой модификации водительское сиденье и рулевая колонка регулируются по высоте. Специально для модификации GT разработаны особые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Они хорошо удерживают спину в поворотах. Диапазон регулировок довольно большой, он удовлетворит водителей различного роста и комплекции.
Приборная панель рационально оформлена. По ее краям расположены большие циферблаты спидометра и тахометра с указателями уровня топлива и давления масла внутри. Между ними находится экран бортового компьютера. В версии GT циферблаты приборов окрашены в белый цвет, а их стрелки – ярко-красные. Бортовой компьютер обзавелся новой функцией – индикатором работы круиз-контроля и ограничителя скорости. А кнопки управления ими перенесли на центральный тоннель. Центральная консоль достаточно компактная, а переключатели на ней просты и понятны.
Внутри преобладают весьма качественные материалы отделки. Бежевый пластик символизирует комфорт, тогда как салон спортивного Clio GT – черный. А серебристая отделка центральной консоли и ободков вентиляционных дефлекторов имитирует полированный алюминий. Кроме того, в варианте GT предусмотрены металлические накладки на педали, а обод рулевого колеса обшит перфорированной кожей.
Багажник также немалый (288 л), но нужно учитывать, что задняя дверь несколько тяжелая. Сиденья второго ряда складываются во всех модификациях, но в базовой версии их нельзя сложить раздельно. Объем багажника можно увеличить до 1028 л. В дополнение к нему есть целый набор отделений для мелкой поклажи – большой перчаточный ящик с функцией охлаждения, ниши в дверях и извлекаемые подстаканники.
Наиболее доступная модификация Extreme включает новую магнитолу с CD-плеером и 6 динамиками мощностью 80 Вт, а также электростеклоподъемники, 6 подушек безопасности и антиблокировочную систему тормозов ABS. В Expression добавили подогрев зеркал заднего вида, а в Dynamique – кондиционер, датчики дождя и света. Самая дорогая версия Privilege включает регулировку рулевой колонки по вылету, климат-контроль, отделку салона комбинацией ткани и кожи, парктроник, USB-порт и связь Bluetooth. Среди опций – система стабилизации, круиз-контроль и система безключевого доступа. Новшеством стала относительно дешевая навигационная система Carminat Tom-Tom с 5,8-дюймовым экраном – в Европе она стоит менее тысячи евро.
Претерпела изменения и линейка двигателей Clio. Начальное предложение – 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 75 л. с., есть его модификации, способные работать на этаноле Е85 и сжиженном газе. Также доступна его 100-сильная модификация с турбонаддувом. Он отличается тяговитостью, ведь 145 Н·м крутящего момента в распоряжении с 3000 об/мин. С ним хетчбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 11 с, а расход топлива равен всего 7,4 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном. По прошлогоднему Clio известен 1,6-литровый 110-сильный мотор, а теперь доступна и его 128-сильная версия. Именно ее и установили на Clio GT. Автомобиль демонстрирует хорошую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с и достигает 197 км/ч. Однако на "низах" тяга не слишком большая, ведь максимальный крутящий момент в 155 Н·м достигается с 4250 об/мин. Поэтому приходится часто работать рычагом коробки передач, особенно на дорогах с большим количеством подъемов. В городе расход топлива составляет 8,9 л/100 км, а за городом – 5,6 л/100 км. Также доступен 2,0-литровый 140-сильный мотор, а версия Renaultsport оснащена его 200-сильной версией.
Турбодизель объемом 1,5 л доступен в трех вариантах мощности – 70, 85 и 105 л. с. Они лучше всего проявляют себя в среднем диапазоне оборотов – после 2000 об/мин. У самой мощной версии крутящий момент равен 240 Н·м. Разгон до 100 км/ч занимает 11,4 с. А расход топлива – 5,7 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км за городом.
Автомобиль стал лучше в управлении. Его рулевое управление доработали, и теперь оно больше наполнено тяжестью. Хетчбэк хорошо чувствует себя в загруженном городе, а также демонстрирует неплохое сцепление с дорогой. Бензиновые версии лучше в управлении, так как их передняя часть не настолько тяжелая, как у дизельных. А подвеска мягко и плавно поглощает все огрехи дороги. Она ориентирована на комфорт, но у Clio GT настройки несколько иные. Его пружины и амортизаторы на 15% жестче, поэтому в управляемости заметны спортивные нотки. В то же время езда по шоссе остается почти настолько же комфортабельной.
С мая обновленный Renault Clio поступил в продажу на европейском континенте. Цены на него сильно не изменятся: базовая версия стоит около 9,5 тыс. евро, вариант GT – 16,3 тыс. евро, а модификация с 105-сильным турбодизелем – 18,8 тыс. евро.