Renault Clio RS197: хетчбэк с характером
Со времени появления первого заряженного Renault Clio в 2002 году, семейство "горячих" хетчбэков В-класса расширилось еще больше. Мир увидело сразу шесть различных модификаций. Последняя из них – Clio RS197, которая доступна в двух вариантах: обычном и облегченном Cup. Интересно, что RS расшифровывается весьма нетрадиционно – не как Rally Sport, а как RenaultSport.
Clio RS заметно отличается от базовой модели. Эти внешние изменения сделаны не для красоты. Расширенные колесные арки призваны увеличить колею до 1520 мм – она выросла на 48 мм спереди и на 50 мм – сзади. В них видны 17-дюймовые легкосплавные диски. Вентиляционные отверстия в передних крыльях также не только радуют глаз, но и отводят горячий воздух от тормозов. Дорожный просвет уменьшили на 7 мм для понижения центра тяжести. У автомобиля полностью новые бамперы: в переднем увеличен воздухозаборник, а форма заднего напоминает диффузор. Пороги обзавелись аэродинамическими "юбками".
Для тех, кто является фанатом формульной команды Renault предлагают особую модификацию R27. Всего выпустят лишь 500 таких автомобилей и все окрасят в желтый цвет – как болид Renault R27. Кроме того, они будут выделяться благодаря наклейкам на передних крыльях, бампере и крыше.
Еще одна версия – Cup – не имеет внешних отличий, зато облегчена на 20 кг, что, впрочем, было достигнуто в ущерб комфорту. Из комплектации исчез кондиционер, а рулевая колонка регулируется только по высоте. Зато у обычного Clio RS197 и регулировка по глубине присутствует, и кондиционер, а еще и электро-стеклоподъемники, магнитола с CD-проигрывателем, бортовой компьютер. У всех версий RenaultSport установлены четыре подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ESP. Среди опций – круиз-контроль, навигационная система, кожаный салон и климат-контроль. Можно выбрать и особые спортивные сиденья Recaro с улучшенной боковой поддержкой. Но и обычные кресла вполне неплохо удерживают водителя и пассажира и, к тому же, они более комфортные. Посадка в этом случае на 15 мм выше, чем в Recaro. Пусть это менее спортивно, зато обзор немного лучше. Рулевое колесо хетчбэка обшито перфорированной кожей так же, как и рычаг коробки передач. А на педалях установлены перфорированные алюминиевые накладки.
Конечно, это, в первую очередь, автомобиль для активных водителей, но и о задних пассажирах не забыли. Колесная база Clio составляет 2585 мм и обеспечивает весьма приличное количество места для ног. Двоим на втором ряду комфортнее, чем троим – не так тесно. В распоряжении и багажник объемом 288 л, а если сложить задние сиденья, то получится 1028 л.
Название свидетельствует о мощности Clio RS. Под капотом Renault расположен 2,0-литровый 197-сильный двигатель. На низких оборотах он ничем не выдает свой спортивный характер и ведет себя тихо и спокойно. В городе приходится часто переключать передачи. Ситуация меняется после 5500 об/мин, когда крутящий момент достигает максимальных 215 Н·м. А пик мощности доступен при 7250 об/мин. Но и это не предел, мотор можно легко раскрутить до 8000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,9 с. Однако затем он замедляется: пятую и шестую передачи сделали более растянутыми для большей максимальной скорости. Автомобиль разгоняется до 223 км/ч. Двигатель достаточно шумный, даже если ехать по шоссе на небольшой скорости, ведь и в этом случае его обороты будут весьма высокими. Так, на шестой передаче скорость 110 км/ч достигается при 3500 об/мин. Расход топлива составляет 12,2 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – за городом.
Вдобавок к мощному двигателю автомобиль получил еще и неплохо настроенную подвеску. Передние пружины стали жестче на 27%, а задние – на 30%. Езда стала жесткой, зато минимизированы крены кузова. На Clio RS даже на гоночном треке можно ехать. Особенно, если это версия Cup с еще более жесткой подвеской. Увеличенная колея обеспечивает лучшую устойчивость, а широкие шины размером 215/45 R17 имеют отличное сцепление с дорогой. На извилистых трассах в поворотах ESP вмешивается в последний момент, а при желании систему и вовсе можно отключить. И тогда траекторию хетчбэка можно корректировать с помощью педали акселератора – отпустить ее слегка, и задняя ось возвращается на правильную траекторию. Рулевое управление автомобиля наполнено тяжестью на больших скоростях, но становится легче при маневрировании в городе или на парковке. Оно резкое, а реакции на его поворот очень быстрые.
Тормоза хетчбэка весьма мощные и нужно привыкать дозировать усилие на педали. Но зато они обеспечивают отличное замедление. Спереди установлены вентилируемые диски Brembo, а сзади – цельные.
В Европе Renault Clio RS197 стоит около 20 тыс. евро. Еще 500 евро придется доплатить за версию Cup, которую все же лучше брать для гоночной трассы, чем для города.