Renault Clio RS16: маленькая ракета

В этом году свое 40-летие празднует подразделение RenaultSport. Сначала оно занималось гоночными моделями, но со временем взялось и за серийные автомобили. На его счету – несколько чемпионских титулов в Формуле-1, победы в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Отпраздновать юбилей решили с особым Clio RS16, представленным во время Гран-при Монако. Кстати, обозначение RS16 носит и новейший болид Формулы-1 Renault.
   
Главная изюминка Clio RS16 спрятана под его капотом. Хетчбэк получил 2,0-литровый бензиновый турбомотор от старшего брата Renault Megane RS Trophy-R. Его мощность составляет 275 л. с., а максимальный крутящий момент равен 360 Н•м. С 6-ступенчатой механической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает менее 6 с. Также хетчбэк получил спортивную выхлопную систему.
   
Renault Clio RS16 получил новые полуоси и пружины подвески, а также перенастроенное рулевое управление. Кроме того, предусмотрены  регулируемые амортизаторы и увеличенные до 350 мм тормозные диски.
   
Внешние изменения носят преимущественно функциональный характер. Воздухозаборник в переднем бампере увеличен, чтобы лучше охлаждать моторный отсек и интеркулер. Колесные арки Clio RS16 расширили для установки 19-дюймовых легкосплавных дисков. Доработанный аэродинамический обвес и антикрыло на крыше обеспечивают прижимную силу в 40 кг при 200 км/ч. Светодиодные противотуманные фары выполнены в виде клетчатого флага, а желтый цвет кузова с красной графикой – под стать окрасу болидов Renault RS16.
   
Из салона в целях снижения веса убрали кондиционер и задние сиденья. Спереди же установлены спортивные ковшеобразные кресла с шеститочечными ремнями безопасности.
   
Хотя Renault Clio RS16 позиционируют, как концепт-кар, вероятность запуска его в производство очень велика. Но, скорее всего, выпустят его ограниченной серией и дешевым он не будет.