Renault Alaskan: первенец в сегменте пикапов
В модельном ряду Renault время от времени появлялись легковые пикапы. А вот больших рамных моделей до недавнего времени не было. Так что Renault Alaskan – знаковая модель для французской марки.
Хотя если быть откровенными, то без сторонней помощи не обошлось, ведь новый Renault Alaskan создан на базе Nissan Navara. Рамный пикап достигает 5319 мм в длину при колесной базе в 3150 мм. Ширина равна 1850 мм, а высота – 1815 мм. Начальный заднеприводной вариант весит 1807 кг, а грузоподъемность составляет 1059 кг. Пока автомобиль предлагают только в четырехдверном исполнении
Renault Alaskan сохраняет знакомый стиль Navara с расширенными крыльями и высокой оконной линией. Вместе с тем, передняя часть сразу выдает прандлежность к модельному ряду Renault. Широкая решетка радиатора в виде улыбки украшена большим логотипом марки. Продолговатые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Массивный бампер немного скошен снизу. Самый дорогой вариант можно отличить по 18-дюймовым легкосплавным дискам (вместо стандартных 16-дюймовых), хромированным зеркалам заднего вида, дверным ручкам и заднему бамперу. По краям кузова сзади размещены крупные фонари.
Внутри заметны черные лакированные вставки и накладки «под алюминий». В салоне также чувствуется влияние Nissan Navara, что заметно по V-образной передней панели. А вот трехспицевый руль с плоским ободом снизу позаимствован у Renault Koleos. Крупные циферблаты приборов с серебристыми ободками разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя.
Широкая центральная панель Renault Alaskan по форме напоминает щит. В более дорогих версиях на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много и некоторые из них мелковаты. В рабочих перчатках их нажимать не очень удобно.
У рулевой колонки изменяется только высота, зато диапазон регулировок водительского кресла широкий. Передние сиденья мягкие и комфортабельные. Высокая посадка и крупные зеркала заднего вида способствуют хорошей обзорности. Широкий подлокотник прячет внутри бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду Renault Alaskan приличное место для ног, а запас над головой очень щедрый. Здесь с удобством поместятся трое, хотя подушки задних сидений коротковаты.
Базовая версия Alaskan оснащен электростеклоподъемниками, кондиционером, датчиком света, аудиосистемой, связью Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации. В самой же дорой версии добавлены система доступа без ключа, климат-контроль, камеры кругового обзора, круиз-контроль с ограничителем скорости, навигационная система. Среди опций значатся электропривод и подогрев передних сидений, кожаный салон и даже систему автоматического замедления.
Поначалу пикап Renault будет доступен только с 2,3-литровым турбодизелем, развивающий 163 л. с. с одной турбиной и 190 л. с. – с двумя. Более мощный вариант предпочтительнее благодаря приличным 450 Н•м крутящего момента уже при 1500 об/мин. Тяги более чем достаточно и пикап легко буксирует прицеп весом 3,5 тонны. Динамика также неплохая: разгон до 100 км/ч занимает 10,8 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Конечно, двигатель не самый тихий, особенно на высоких оборотах, но вибрации почти не ощутимы. При этом мотор очень даже экономичный – расходует 7,4 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном. Позже линейку расширят и бензиновые версии.
Автоматическая 7-ступечнатая трансмиссия позаимствована у Nissan Patrol и Infiniti QX80. Она работает очень плавно, пусть и не слишком быстро.
На выбор предложены версии с задним и полным приводом. На бездорожье пригодятся пониженный ряд трансмиссии, блокируемый межосевой дифференциал, электронный задний дифференциал и технология помощи на крутом спуске. К тому же, дорожный просвет немалый (226 мм), угол въезда достигает 30,4° а угол съезда – 25,6°. Пикап неплохо чувствует себя даже на сложных участках и легко преодолевает полуметровый брод.
Базовая версия получила типичную для пикапов рессорную заднюю подвеску, в более дорогих вариантах установлена «многорычажка». Такое решение не сказывается на грузоподъемности, но существенно улучшает поведение автомобиля на дороге. Такой Renault Alaskan гораздо комфортнее и выбоины меньше ощутимы. Кроме того, он увереннее чувствует себя в поворотах и меньше кренится, а система векторизации тяги позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление приятно наполнено тяжестью и на удивление информативное. Хотя все же диаметр разворота в 12,4 м – это слишком в городских условиях. На больших скоростях в салоне достаточно тихо, хотя шум ветра в районе зеркал заднего вида дает о себе знать.
Новый Renault Alaskan уже начали продавать в Европе. Цена пикапа стартует с отметки в 20 тыс. евро, но самые дорогие варианты вдвое дороже.