Renault Megane RenaultSport: возвращение
Специалисты Renault издавна занимались созданием заряженных версий доступных моделей. Так, еще в 60-х годах популярностью пользовался Renault 8 Gordini, а в 1980 году появился знаменитый Renault 5 Turbo. С 1994 года подготовкой таких модификаций занималось специальное подразделение RenaultSport. Одно из самых известных его творений – Megane RenaultSport. Нынешний хетчбэк Renault Megane представили еще в 2015 году, но новую «горячую» модификацию RS пришлось ждать три года.
Новый Renault Megane RenaultSport выглядит гораздо сдержаннее предшественника и впервые предложен в пятидверном исполнении. Во внешнем виде преобладают плавные раздутые поверхности. Оконная линия делает небольшой излом в районе задних дверей. Широкая решетка радиатора в форме улыбки украшена большим логотипом Renault. Продолговатые фары дополнены оригинальными С-образными ходовыми огнями являются полностью светодиодными. В переднем бампере заметен немаленький воздухозаборник. Крылья хетчбэка расширили, а в боковинах появились дополнительные вентиляционные отверстия. На порогах появились аэродинамические накладки, а на крыше установлен спойлер. Задний бампер стал более рельефным, а по его центру размещены сдвоенные выхлопные трубы.
Renault Megane RS несколько тяжелее предшественника (1407 кг), что продиктовано возросшими размерами хетчбэка. В версии Sport стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а в Cup – 20-дюймовые.
В салоне Renault Megane существенно улучшены материалы отделки. Здесь присутствует алькантара, а рулевое колесо с плоским ободом снизу обшито перфорированной кожей в районе хвата рук. Предусмотрены и металлические накладки на педалях. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Показания спидометра и тахометра выведены на жидкокристаллический дисплей, а вот указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя – аналоговые. Конфигурацию приборной панели можно изменять. Данные проецируются на лобовое стекло.
На наклоненной центральной панели установлен большой сенсорный экран мультимедийной системы R-Link 2 с диагональю 8,7 дюйма. Меню дополнено новыми функциями: можно просмотреть время разгона до 100 км/ч, давление и температуру масла. Благодаря экрану переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень немного и привыкание к ним не займет много времени.
У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Спортивные передние сиденья Renault Megane RenaultSport обеспечивают отличную боковую поддержку, но не слишком широкие. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с небольшим отделением внутри.
На втором ряду пространства и над головой достаточно для пассажиров ростом 185 см. Хотя все равно сзади все же гораздо комфортнее двоим пассажирам. Объем багажника очень приличный по меркам С-класса – 434 л в обычном состоянии и 1247 л – со сложенными задними сиденьями.
Базовая комплектация Renault Megane RS включает систему бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, связь Bluetoth, аудиосистему Bose, парктроник, датчики освещения и дождя, круиз-контроль с ограничителем скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. Перечень опций включает камеру заднего вида, парковочный автопилот, системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и слежения за «слепыми» зонами.
Заряженный хетчбэк получил полностью новый двигатель – 1,8-литровую турбированную «четверку» мощностью 280 л. с. Она бодро раскручивается и легко достигает 6000 об/мин. При этом тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно, ведь максимальные 390 Н•м крутящего момента доступны при 2400-4800 об/мин. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 5,8 с и сопровождается сочным звуком выхлопной системы. С пробуксовкой при старте борется технология Launch control. Максимальная скорость составляет 255 км/ч. При этом расход топлива снижен до 6,9 л/100 км в смешанном цикле.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия осталась без изменений. Она точная, а ход рычага короткий. Кроме того, впервые предложан 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями EDC., демонстрирующий быстрые реакции
Renault Megane RenaultSport давно прославился своей образцовой (по меркам переднеприводных моделей) управляемостью. Теперь она стала еще лучше. Рулевое управление пусть и с электроусилителем, демонстрирует неплохую точность и наполнено тяжестью. В версии Cup установлен дифференциал повышенного трения, благодаря которому менее ощутимо паразитное силовое подруливание. Правда, в этом случае пружины подвески жестче на 10% и шины низкопрофильные, так что езда весьма упругая. Вариант Sport более комфортабельный. В обоих случаях задние колеса управляемые. На скоростях до 60 км/ч они поворачиваются в сторону, противоположную передним, что делает автомобиль маневреннее. На высоких скоростях все колеса поворачиваются в одну сторону, что способствует лучшей курсовой устойчивости. Для более острых ощущений можно выбрать спортивный режим ESP: в этом случае она будет вмешиваться позже. Шумоизоляция улучшена и в салоне стало тише.
Новый Renault Megane RenaultSport поступит в продажу в Европе весной по цене от 32 тыс. евро. Позже линейку пополнит 300-сильная модификация Trophy.