Range Rover: роскошь – не помеха на бездорожье
Появившийся в 1970 году Range Rover первого поколения стал пионером сегмента дорогих и роскошных вседорожников. Он сочетал в себе хорошие способности на бездорожье с комфортом представительского седана. Сейчас, конечно, ситуация в этом классе совсем иная, чем сорок лет назад. Подобные автомобили стремительно прибавили в популярности за последние годы и конкуренция между ними возросла. Именно в таких условиях придется проявлять себя новому Range Rover четвертого поколения.
Дизайнеры Land Rover отличаются завидной консервативностью, что заметно по внешнему виду флагманской модели. Ведь в нем по-прежнему угадываются черты самого первого Range Rover. Как и ранее, вседорожник отличается строгим граненым дизайном и выраженным двухобъемным профилем с длинным капотом и небольшими свесами кузова. Впрочем, разработчики несколько осовременили стиль модели. Бампера стали менее массивными, а передние биксеноновые фары со светодиодными элементами растянуты на крылья в стиле компактного Range Rover Evoque. Впрочем, знакомая хромированная решетка радиатора сохранена. Углов стало меньше, зато появилось больше плавных линий. Знакомые «жабры» на боковинах перекочевали с крыльев на передние двери. Все стойки крыши окрашены в черный цвет, а у задних увеличен угол наклона. Верхняя кромка пятой двери украшена спойлером. Благодаря этому силуэт Range Rover стал динамичнее. «Корму» подчеркивают Г-образные светодиодные фонари, соединенные серебристым молдингом.
При длине в 4999 мм новый Range Rover не намного больше предшественника, но зато его колесная база возросла существенно – до 2922 мм. Автомобиль также стал шире (2073 мм) и ниже – 1835 мм. Но главное, значительно уменьшилась масса вседорожника, ведь все кузовные панели, силовой каркас и подвеска изготовлены из алюминиевых сплавов. В итоге, базовая версия весит 2160 кг – на целых 420 кг меньше, чем ранее. Улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,34. Начальный вариант оснащен 19-дюймовыми легкосплавными дисками, а за доплату доступны колеса диаметром до 22 дюймов.
В Range Rover третьего поколения материалы отделки очень неплохие, но теперь их качество еще улучшили. Салон самого доступного варианта декорирован кожей, присутствуют вставки из дерева и полированного алюминия. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем можно изменять ее цвет. В фирменном стиле выполнено крупное четырехспицевое рулевое колесо. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей: на него выводятся изображения спидометра, тахометра и показания бортового компьютера.
Наклоненную центральную панель венчает 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Благодаря ему количество кнопок здесь уменьшено вдвое. Традиционного рычага трансмиссии теперь нет: при включении зажигания выдвигается небольшой круглый селектор.
Передние сиденья – широкие и мягкие, хотя их подушки слишком плоские. Они оснащены подогревом, а также электроприводом с памятью на настройки. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Кресла разделены широким трансмиссионным тоннелем, на котором размещены подстаканники (их прячет сдвижная крышка) и подлокотник с охлаждаемым боксом.
На втором ряду стало больше места. В частности, пространство для ног увеличилось на 118 мм. На широком диване легко поместятся трое взрослых пассажиров. Кстати, у него теперь регулируется угол наклона спинки. В качестве опции доступны два отдельных широких сиденья с электроприводом. Как для передних, так и для задних кресел за доплату доступны функции вентиляции и массажа.
Объем багажника составляет 909 л, а в двухместной конфигурации он возрастает до 2030 л. Пятая дверь оснащена электроприводом открытия и состоит из двух половинок.
Начальный Range Rover HSE оснащен богато: предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, аудиосистема мощностью 380 Вт, связь Bluetooth, камера заднего вида, 8 подушек безопасности и система стабилизации. Во флагманском варианте Autobiography добавлены панорамная крыша, обогрев рулевого колеса, четырехзонный климат-контроль, DVD-проигрыватель с мониторами для задних пассажиров. Среди дополнительного оборудования – камеры кругового обзора, парковочный автопилот, электропривод выдвижных подножек, аудиосистема мощностью 1700 Вт, технология слежения за «слепыми» зонами. Опционный адаптивный круиз-контроль дополнен функциями движения в пробках и автоматического экстренного торможения.
Базовая модификация вседорожника теперь оснащена 3,0-литровым 258-сильным турбодизелем. Он эластичный и работает тихо, да и неплохо чувствует себя на «низах» благодаря крутящему моменту в 600 Н?м при 2000 об/мин. С ним Range Rover разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с. А благодаря новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссии, системам регенеративного торможения и глушения мотора при остановках, расход топлива снижен до 8,5 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км – в загородном. Позже линейку дополнит экономичный гибридный вариант, в котором этот мотор будет работать в паре с электродвигателем.
Турбодизельный V8 объемом 4,4 теперь развивает 339 л. с. при 3500 об/мин. Его преимущество – огромный (700 Н·м) крутящий момент, доступный всего с 1750 об/мин. Поэтому под рукой всегда немалый запас мощи. Вседорожник легко буксирует прицеп весом 3,5 тонны. Динамика также неплохая – 6,9 с до 100 км/ч и максимальные 217 км/ч. Дизель слышен разве что на холостых оборотах при прогреве, да и вибраций нет. В городе автомобиль расходует 11,5 л/100 км, а на шоссе – 7,6 л/100 км.
Как и ранее, флагманским двигателем остается 5,0-литровый бензиновый компрессорный V8. Его показатели остались неизменными – 510 л. с. при 6000 об/мин и 625 Н·м при 2500 - 5500 об/мин. Зато динамика улучшена благодаря меньшей массе вседорожника. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 5,4 с, а сопровождается ревом «восьмерки» и рокотом механического нагнетателя. Вседорожник стал немного экономичнее, хотя все равно «прожорливый» - 20,6 л/100 км в городском цикле и 9,9 л/100 км – на трассе.
Range Rover отлично чувствует себя на серьезном бездорожье. В его арсенале – постоянный полный привод с пониженным рядом трансмиссии, высокий (до 303 мм) дорожный просвет, блокировка дифференциалов и система помощи на крутом спуске. Технология Terrain Response, позволяющая выбирать режимы для езды по асфальту, грязи, песку, снегу и камням, теперь усовершенствована и может работать полностью автоматически. К тому же, теперь вседорожник может преодолевать броды глубиной до 90 см.
Вместе с тем улучшилось и поведение на асфальтовых дорогах. Меньшая масса способствует лучшей маневренности, а легкий руль позволяет без труда справиться с этим гигантом. Range Rover теперь не так чувствителен к боковому ветру. Активные стабилизаторы и адаптивные амортизаторы способствуют уменьшению кренов в поворотах. А доработанная пневмоподвеска улучшает комфорт езды: новичок стал мягче, а выбоины поглощаются более плавно. Кроме того, у вседорожника значительно улучшена шумоизоляция: в салоне тихо даже при 160 км/ч.
Range Rover стал современнее и комфортнее, но не растерял своих вседорожных способностей. В Европе вседорожник уже поступил в продажу, а у нас он появится в январе. Украинские цены уже объявлены – от 101 тыс. евро за 3,0-литровый вариант HSE до 144 тыс. за 5,0-литровый Autobiography.