Range Rover: джентльмен, который не боится грязи

Дизайнеры изменили радиаторную решетку, переднюю оптику и бампер
Дизайнеры изменили радиаторную решетку, переднюю оптику и бампер
Дизайнеры изменили радиаторную решетку, переднюю оптику и бампер
Задние светодиодные стоп-сигналы – адаптивные
Задние светодиодные стоп-сигналы – адаптивные
На боковинах расположены новые вентиляционные отверстия
На боковинах расположены новые вентиляционные отверстия
Изменения в салоне затронули приборную панель и центральную консоль
Изменения в салоне затронули приборную панель и центральную консоль
Это не настоящие циферблаты приборов, а их изображения на 12,3-дюймовом экране
Это не настоящие циферблаты приборов, а их изображения на 12,3-дюймовом экране
В базовой версии передние сиденья обшиты кожей, оснащены электроприводом и подогревом
В базовой версии передние сиденья обшиты кожей, оснащены электроприводом и подогревом
Технические характеристики Range Rover
Технические характеристики Range Rover

Самый первый Range Rover 1970 года выпуска сотворил настоящий переворот в мире вседорожников. До этого автомобили подобного класса были обычными трудягами, которые пользовались популярностью среди фермеров, рабочих и просто искателей приключений. Но именно Range Rover стал первооткрывателем сегмента вседорожников премиум-класса. Специалисты Land Rover первыми решили подготовить представительскую модель для бездорожья. Сейчас такими автомобилями никого не удивишь, выбор их весьма широк. Остается в строю и Range Rover – сейчас в производстве находится третье поколение модели. Поскольку выпускают его с 2002 года, то пришло время для обновления. Освеженный Range Rover представили на автосалоне в Нью-Йорке вместе с модернизированными Land Rover Discovery и Range Rover Sport.

Внешний вид Range Rover можно назвать классическим: в угловатых линиях кузова вседорожника просматриваются черты самой первой модели 1970 года. Профиль автомобиля остается неизменным и символизирует верность традициям британской марки. Однако это ничуть не мешает Range Rover быть современным. Свежее "лицо" подчеркивают новая радиаторная решетка и измененные передние фары со светодиодными лампами дневного света. Иной у автомобиля и передний бампер с увеличенным воздухозаборником и противотуманными фарами с алюминиевыми ободками. Передние крылья украшены освеженными узкими "жабрами". Более современно смотрятся и новые фонари со светодиодными стоп-сигналами, меняющими яркость в зависимости от интенсивности торможения.

Материалы отделки салона стали еще качественнее и дороже. Нежнейшей кожей декорированы не только сиденья и рулевое колесо, но и приборная панель, и стойки крыши. Наряду с ней применены дерево (вишня либо орех) и алюминий. На педалях расположены металлические накладки.  А переключатели на центральной консоли покрыты хромом. Наравне с ними размещены и небольшие аналоговые часы – деталь, подчеркивающая аристократический стиль вседорожника. Но, пожалуй, наиболее интересная черта – новая приборная панель. Традиционные циферблаты заменены 12,3-дюймовым TFT-монитором. На него выводятся изображения аналоговых спидометра и тахометра. Между ними демонстрируются остальные показатели через специальный информационный центр. Во время езды по бездорожью тахометр исчезает, а на его месте появляются данные о работе центрального и заднего дифференциалов, величине дорожного просвета. Новый монитор на центральной консоли оснащен функцией Dual View. Он может одновременно показывать разную информацию для разных углов обзора. Обновили и рулевое колесо – теперь на нем расположено еще большее количество переключателей. Можно, не отвлекаясь от езды, управлять аудиосистемой, телефоном и круиз-конт-ролем.

 
В автомобиле достаточное количество отделений для мелкой поклажи. В частности, предусмотрены весьма вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях, бокс в подлокотнике. В центральной консоли установлен небольшой закрывающийся отсек, а в крыше – держатель для очков. Спереди и сзади размещены по два подстаканника. Сиденья невероятно мягкие и комфортабельные. Естественно, предусмотрены и электропривод, и подогрев, и вентиляция. Посадка, как водится, высокая, а поэтому кажется, что Range Rover парит над крышами других автомобилей. Не менее просторно и на втором ряду. Широкий задний диван рассчитан на троих взрослых. Места для ног и над головой очень много. Даже высокие пассажиры не будут касаться головой потолка. В качестве опции доступна вентиляция передних и подогрев задних кресел. Багажник Range Rover широкий и весьма глубокий. Его объем равен 535 л, чего более чем достаточно. Если же сложить задние сиденья, то его можно увеличить до 2100 л. Открывать тяжелую дверь не обязательно – мелкие грузы можно положить, приподняв заднее стекло. Доступен и электропривод двери.

Естественно, автомобиль подобного класса оснащен на высоком уровне. Уже базовая версия включает климат-конт-роль, электропакет, CD-чейнджер, а также 8 подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации DSC с функцией помощи при спуске с горы HDC и систему контроля сцепления ЕТС. В версии HSE добавлены связь Bluetooth, биксеноновые фары, 19-дюймовые диски, камера заднего вида. Версия Vogue включает подогрев руля и задних сидений, люк с электроприводом, мощную 710-ваттную аудиосистему Harman-Kardon. Особняком стоит модификация Autobiography с отделкой салона нежнейшими кожей и деревом, а также четырехзонным климат-контролем, 20-дюймовыми дисками, DVD-плеером с двумя экранами для задних пассажиров. Список опций пополнили более продвинутый адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения и система кругового обзора, состоящая из пяти камер, расположенных по периметру автомобиля. Также доступны навигационная система с жестким диском и система мониторинга "слепых" зон.

Главное новшество под капотом –  5,0-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива. Он не только мощнее предшественника, но и заметно экономичнее. Атмосферная версия теперь развивает 375 л. с., то есть всего на 15 л. с. меньше чем у прошлогоднего компрессорного варианта. "Восьмерка" очень тяговита на низких оборотах, пик ее крутящего момента – 510 Н·м при 3500 об/мин. Тяжелый вседорожник демонстрирует завидную прыть – разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с.  А для любителей еще более быстрой езды предусмотрена 510-сильная модификация с механическим нагнетателем Eaton.  Кажется, что для этого могучего V8 нет ничего невозможного. Максимальный крутящий момент в 625 Н·м достигается уже с  2500 об/мин и в распоряжении вплоть до 5500 об/мин. Динамика у вседорожника отличная – он достигает 100 км/ч всего за  6,2 с, а максимальная скорость – 225 км/ч. При этом расход топлива сократился более чем на литр – до 14,9 л/100 км в смешанном цикле.

Для поклонников дизелей предусмотрен проверенный 3,6-литровый V8 мощностью 272 л. с. Если вдавить педаль акселератора в пол, то автомобиль разгонится до 100 км/ч за 9,2 с. Его тяга огромная, ведь пик крутящего момента – 640 Н·м. Езда в городе на малых скоростях расслабляет, а шум мотора в этом случае почти не слышен. Да и на трассе такой вседорожник чувствует себя, как рыба в воде – обгон совершается очень легко. Расход топлива – 11,6 л/100 км в смешанном цикле. Возможности Range Rover на бездорожье никогда не вызывали сомнения. Постоянный полный привод, большой дорожный просвет (185-275 мм в зависимости от режима работы подвески), пара блокируемых дифференциалов и короткие свесы кузова – залог хорошей проходимости. Настроить автомобиль позволяет технология Terrain Response – в ней предусмотрены режимы для езды по асфальту, песку, камням, грязи и снегу. Есть и раздаточная коробка с понижающей передачей. А на крутых спусках помогает технология Hill Descent Control, ограничивающая скорость. Под силу автомобилю и броды глубиной 70 см.

Но и на асфальтовой дороге вседорожник хорошо себя ведет. Его руль легкий, что помогает при маневрировании в городе. В салоне невероятно тихо даже на больших скоростях. Новшеством стали адаптивные амортизаторы, способные изменять свои настройки до 500 раз за минуту. В поворотах они становятся жестче, что позволяет автомобилю проходить их быстрее и с меньшими кренами кузова. В то же время при езде по прямой стандартная пневмоподвеска обеспечивает надлежащий комфорт на любом дорожном покрытии. Для менее мощных версий предлагают вентилируемые тормозные диски диаметром 360 мм спереди и 350 мм сзади.  А 510-сильный вариант получил механизмы Brembo диаметром 380 мм спереди и 365 мм сзади. Замедляется вседорожник очень неплохо.

Обновленный Range Rover в августе поступил в продажу в Европе и США. Появление автомобиля в Украине следует ожидать вовремя, правда пока о сроках умалчивается, но уже объявлена цена – от 93 до 127 тыс. евро.