Range Rover: британский
Еще в 1960-х годах специалисты Land Rover пришли к убеждению, что кроме спартанского трудяги Defender нужно начать выпуск еще одной модели – вседорожника люкс-класса. В результате появился Range Rover, который выпускали более двадцати лет без серьезных изменений. Он стоял у истоков моды на вседорожники и доказал, что такой автомобиль также может быть комфортным. На Range Rover ездила английская королева, его даже выставили в парижском музее Лувр, как символ современного индустриального искусства.
Но к началу 1990 годов он уже не был столь новым и оригинальным, и в Land Rover принялись за разработку нового поколения модели – достойного наследника первого Range Rover. Он появился в 1994 году, и первые два года его выпускали параллельно с предшественником. В 1998 году вседорожник немного обновили и в таком виде производили до 2002 года.
Покупая такой автомобиль, понимаешь, что его содержание по определению не может быть дешевым, хотя сейчас цены на подержанные Range Rover весьма демократичны. Вседорожник любит уход и своевременную замену всех износившихся деталей. Кроме того, часто приходится ждать, пока их привезут из Британии, так как у нас их не всегда можно купить. Желательно покупать оригинальные запчасти и обращаться в авторизированные СТО.
Этот вседорожник – настоящий англичанин: его дизайн строгий, чопорный, без излишеств. В чем-то он повторяет стиль первого Range Rover. Он – дитя своего времени, когда были популярными острые углы и граненые линии. Многие Range Rover оснащены заводским "кенгурятником", которого не встретишь на современных вседорожниках. Их запретили, заботясь о пешеходах. Во всех модификациях есть удобные подножки, ведь порог салона достаточно высокий. Освеженные модели 1998 года можно узнать по прозрачным колпакам фар, окрашенным в цвет кузова бамперам и зеркалам заднего вида.
Большая часть кузовных деталей выполнено из алюминия, как и в классическом Defender. А это значит, что они более долговечные и не подвержены коррозии. Но у них есть свои недостатки: алюминий труднее отрихтовать после аварии. Да и стоят такие детали дороже, чем стальные, тем более что неоригинальных кузовных запчастей практически нет. Передний бампер стоит 1100 у. е., а задний – 670 у. е. Капот обойдется в баснословные 2500 у. е., а переднее крыло – в 1000 у. е. Оптика не настолько дорогая: передняя фара обойдется в 390 у. е., задний фонарь – в 75, а противотуманная фара – в 190.
Днище автомобиля прикрыто мощными металлическими пластинами, защищающими его от повреждений. При покупке нужно проверить, нет ли на кузове следов активного использования на бездорожье – они могут свидетельствовать о возможном износе многих узлов. Кроме того, нужно тщательно осмотреть люк заливной горловины бензобака, который заклинивал, и в 1997 году его меняли по гарантии.
Салон Range Rover не хуже, чем у модели бизнес-класса тех лет. В отделке преобладают кожа и дерево. Вставки из ореха присутствуют на ободе рулевого колеса и на центральной консоли. Кожаные сиденья с электроприводом, места на них достаточно спереди и сзади. На диване второго ряда можно, при надобности, поместиться даже вчетвером. В салоне предусмотрен целый набор различных подстаканников, ящиков и карманов.
На центральной консоли установлены небольшие аналоговые часы. Обилие кнопок управления климатом на ранних моделях требует привыкания, но со временем их заменили более простыми и понятными переключателями. Клавиши электростеклоподъемников расположены возле рычага коробки передач, поэтому к ним трудно дотянуться.
Багажник отличается немалым объемом (520 л) и широким проемом. Если же сложить задний диван, то он увеличится до 1640 л.
Роскошный вседорожник оснащен, как и подобает автомобилю такого класса. Даже в начальной комплектации SE предусмотрен набор электроприводов, кондиционер, кожаный салон, бортовой компьютер, круиз-контроль. Но магнитола у него кассетная, CD-чейнджер устанавливали в более дорогом варианте HSE. У Range Rover всех годов выпуска есть ABS и две подушки безопасности, а с 2000 года обязательными стали боковые надувные подушки и Traction control.
Поначалу Range Rover часто отзывали на сервис для ремонта электроники. Как правило, эти поломки связаны с закисанием проводки. Очень часто выходил из строя блок управления климатической установкой и в 1997 году провели массовый отзыв Range Rover для исправления его дефектов. Стоит этот блок примерно 200 у. е. При ремонте лучше обращаться на фирменные СТО, так как в обилии проводов трудно разобраться. Но в 1998 году во время модернизации значительную часть электроники изменили, и она стала более надежной.
Большинство вседорожников на нашем рынке оснащены бензиновыми V8.
Дело в том, что таких Range Rover у нас продавали больше. А подержанные версии с турбодизелем до сих пор популярны в Европе, соответственно, к нам их меньше ввозят. "Восьмерок" было две. Модификация SE оснащалась 4,0-литровым двигателем мощностью 190 л. с., известным еще по первому Range Rover и Land Rover Discovery. Этот двигатель мощный и тяговитый: разгоняет двухтонный вседорожник до 100 км/ч за 10,5 с. Максимальный крутящий момент (340 Н·м) доступен уже при 2600 об/мин. Конечно, за такие характеристики придется расплачиваться расходом топлива. Но с другой стороны, создатели автомобиля рассчитывали, что у человека, способного приобрести Range Rover, хватит средств на бензин. Расход достигает 22,5 л/100 км в городском цикле и 12,6 л/100 км в загородном. Вседорожнику подойдет бензин Аи-92.
Версия HSE получила более мощный 4,6-литровый 224-сильный V8. Динамика у него немного лучше, но и "аппетит" больше – около 24 л/100 км в городе и 12,2 л на трассе.
Альтернативой является 2,5-литровая дизельная рядная "шестерка" с турбонаддувом мощностью 136 л. с. Конечно, разгоняется такой Range Rover не так быстро, зато он более экономичный – 13,4 л/100 км в городском цикле и примерно 9 л на шоссе. Однако, у этого двигателя меньший моторесурс, чем у V8 – 250 тыс. км.
Бензиновые двигатели способны проехать 300 тыс. км и более до капитального ремонта. У них проверенный клапанный механизм OHV с нижним распредвалом и цепным приводом. Главное – правильное обслуживание. Каждые 10 тыс. км необходимо менять масло и фильтры. Масляный фильтр стоит 10–20 у. е., воздушный – 27 у. е., топливный – 40 у. е., а салонный – 40–50 у. е. Раз в 20 тыс. км желательно прочищать топливные форсунки. Свечи зажигания выдерживают 30 тыс. км. Нужно также следить за катушкой зажигания, ведь во многих вседорожниках ее меняли по гарантии. Она совсем недешевая – стоит 1000–1200 у. е. Также автомобили отзывали для замены датчика расхода воздуха. Признаки выхода его из строя – увеличение расхода топлива и неравномерная работа мотора. В этом случае придется потратить 1200–1300 у. е. на ремонт.
2,5-литровый и 4,0-литровый двигатели оснащались 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, а вот 4,6-литровый вседорожник был доступен исключительно с "автоматом". Независимо от типа трансмиссии Range Rover оснащался постоянным полным приводом с раздаточной коробкой и понижающей передачей. Вместе с немалым дорожным просветом (210 мм) и большими углами въезда и съезда, он является залогом отличной проходимости. Вседорожник легко взбирается на крутые подъемы, может проехать по вспаханному полю или глубокому снегу.
Трансмиссионное масло подлежит замене каждые 40 тыс. км, причем вместе с ним необходимо заменить масло и в мостах. Сцепление имеет ресурс в 150 тыс. км, его цена – около 1000 у. е.
Несмотря на то, что у автомобиля зависимая подвеска спереди и сзади, он едет мягко и плавно. В этом заслуга пневматической подвески. Однако эта система нуждается в обслуживании: раз в 80 тыс. км нужно менять пневматические баллоны, а в остальном ходовая крепкая. Как и в других моделях Land Rover, через 5000 км подвеску необходимо смазывать (шприцевать). Шаровые опоры передней подвески выдерживают 80 тыс. км и стоят около 70 у. е. Столько же служат и подшипники ступиц, их цена – 120–140 у. е. Ресурс передних и задних амортизаторов – 120 тыс. км, они обойдутся в 90–110 у. е. за штуку.
У Range Rover дисковые тормоза всех колес. Колодки необходимо менять каждые 20 тыс. км. Оригинальные стоят 136 у. е., но можно найти и более дешевые неоригинальные 40–50 у. е. Диски могут деформироваться, преждевременно выйти из строя, при активной езде по бездорожью. Цена переднего – 150 у. е., заднего – 125 у. е. Возможен отказ датчиков ABS, для их замены отзывали все модели Land Rover. Передний датчик обойдется в 400–450 у. е., задний – в 315 у. е.
Сейчас подержанные Range Rover второго поколения не слишком дороги. Можно приобрести модель ранних годов выпуска за 18–19 тыс. у. е. Более новые и богаче оснащенные вседорожники стоят 25–26 тыс.