Range Rover Sport: вседорожный спортсмен
Появившийся в 2005 году Range Rover Sport ознаменовал новый виток развития Land Rover. Он сочетал в себе традиционные вседорожные качества и комфорт Range Rover с более динамичными повадками на асфальте. Теперь же вместе со своими собратьями автомобиль прошел модернизацию. При обновлении ударение сделали на слове Sport, а это означает и прибавку в мощности, и более интересную управляемость.
Range Rover Sport сохраняет классический британский стиль. Пусть он весьма угловат, но в этом и заключается изюминка модели. В линиях кузова можно увидеть черты Land Rover Defender и Range Rover первого поколения. В то же время наклоненные задние стойки свидетельствуют о более резвом нраве вседорожника. Обновленную модель можно отличить по изменениям в передней части. В частности, вседорожник получил новую радиаторную решетку, состоящую из двух горизонтальных балок. Освежили переднюю оптику – в ней появились светодиодные лампы дневного света. В переднем бампере увеличили воздухозаборник. Передние крылья украшены видоизмененными отверстиями, новые и зеркала заднего вида. Заднюю часть подчеркивают новые фонари и бампер, а также иные выхлопные трубы. Кроме того, вседорожник получил свежие диски диаметром 19 и 20 дюймов.
Салон автомобиля претерпел более радикальные изменения – всего новшеств насчитали свыше 1500. Ушли в прошлое угловатые формы, а в отделке стало намного больше кожи и заметно меньше пластика. Естественно, присутствует и натуральное ореховое дерево, и полированный алюминий. По сравнению с предшественником это настоящий квантовый скачок. Внутри намного уютнее. На приборной панели установлены новые циферблаты спидометра и тахометра с серебристыми ободками, а между ними появился 5-дюймовый дисплей бортового компьютера. Добавилось переключателей на рулевом колесе – они управляют аудио-системой, телефоном и круиз-контролем. Наклоненная центральная консоль выглядит абсолютно по-новому. Она теперь менее перегружена кнопками – их стало вдвое меньше. Во многом их заменяет новый сенсорный дисплей с довольно простым меню. Под ним появились стильные аналоговые часы.
Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель – получается подобие кокпита, как в спорт-купе. На нем размещен новый, более удобный, рычаг трансмиссии, также присутствуют подлокотник с вместительным боксом и небольшое отделение, прикрытое сдвижной крышкой. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях, а диапазон настроек весьма велик. Сиденья оснащены электроприводом, а высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. К тому же они обладают неплохой боковой поддержкой.
Пространство на втором ряду достаточное для троих пассажиров. Наклоненные задние стойки не ограничивают место над головой. Не тесно и ногам сидящих сзади. Объем багажника вседорожника равен 958 л. Сложив задние сиденья его можно увеличить до 2013 л. В задней двери отдельно открывается стекло, а в качестве опции доступен ее электропривод.
Как водится, автомобиль хорошо оснащен. Базовая комплектация включает электропакет, двухзонный климат-контроль, магнитолу с CD-плеером, бортовой компьютер, 18-дюймовые диски, круизконтроль, голосовое управление меню. Кроме того, установлены антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации DSC с функцией помощи при спуске с горы HDC, система контроля сцепления ЕТС и 8 подушек безопасности. Вариант HSE добавляет память настроек передних сидений, подогрев и электро-привод рулевого колеса, систему бесключевого, передние и задние парковочные сенсоры, связь Bluetooth, 19-дюймовые диски, биксеноновые фары, камеру заднего вида. Среди опций – мощная аудиосистема Harman/Kardon с CD-чейнджером и 9 динамиками, адаптивный круиз-контроль с технологией экстренного торможения. Новшеством стала система кругового обзора, состоящая из пяти камер, установленных по периметру автомобиля, а технология tow assist позволяет при парковке видеть на экране камеры заднего вида траекторию движения прицепа.
На смену семейству 4,2-литровых бензиновых V8 приходят новые 5,0-литровые двигатели, разработанные совместно с Jaguar (обе британские марки теперь входят в концерн Tata). Они оснащены непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения, что позволило сделать их не только мощнее, но и экономичнее. Так, атмосферная "восьмерка" теперь развивает 375 л. с. и запросто может потягаться с прошлогодней компрессорной моделью. Ведь разгон до 100 км/ч занимает всего 7,2 с. Но зато этот двигатель работает тише и плавнее, поэтому являет собой хороший баланс между комфортом и спортивностью. Ну а вариант с механическим нагнетателем теперь обладает немалыми 510 л. с. Его крутящий момент огромен – 625 Н·м при 2500 об/мин. Разгон сопровождается ревом компрессора, который к 5000 об/мин становится невероятно громким. Автомобиль достигает 100 км/ч за 6,2 с и далее продолжает равномерный разгон вплоть до 160 км/ч. Это притом что вес его достигает 2,6 т! Мотор очень эластичный – для совершения обгона на трассе достаточно чуть сильнее нажать на педаль акселератора. Максимальная скорость ограничена на отметке в 225 км/ч. При этом автомобиль стал экономичнее предшественника – расходует 21,8 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км в загородном. А периодичность техобслуживания увеличили до 25 000 км.
Еще один новый двигатель – 3,0-литровый дизель с двойным турбонаддувом – пришел на смену 2,7-литровому мотору. Его мощность – 245 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 600 Н·м при 2000 об/мин. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 9,3 с, а его "аппетит" равен 11,2 л/100 км в городе и 8,1 л/100 км за городом. Без изменений остался лишь 3,6-литровый 272-сильный дизельный V8. Он работает тихо и плавно, а крутящий момент огромный – 640 Н·м.
Range Rover Sport оснащен технологией Terrain Response, которая позволяет выбрать режим езды в зависимости от типа дорожной поверхности. В ней появилась новая настройка Dynamic. Если ее выбрать, руль становится острее, а крены кузова на удивление маленькие. Вседорожник легко контролируется и точно повинуется водителю. Шины обладают хорошим сцеплением с дорогой. Помогают пневмоподвеска, активные стабилизаторы Dynamic Response и амортизаторы с изменяемой жесткостью Damptronic. Конечно, в таком режиме несколько страдает комфорт езды, но тогда можно перевести переключатель Terrain Response в стандартное положение. В этом случае даже с опциональными 20-дюймовыми дисками автомобиль весьма мягкий.
Предусмотрены и специальные режимы для бездорожья – песка, камней, грязи и снега. Автомобиль отлично чувствует себя вне асфальта и демонстрирует хорошую проходимость. На крутых спусках помогает технология Hill Descent Control, ограничивающая скорость.Мощные у вседорожника и тормоза. В базовой версии диаметр передних дисков – 360 мм, а задних – 350 мм. Вариант с компрессором получил механизмы Brembo диаметром 380 мм спереди и 365 мм сзади.
Range Rover Sport уже поступил в продажу в Украине. Цена вседорожника возросла всего на тысячу евро. Базовая версия стоит 68140 евро, а самая дорогая – 79980.