Range Rover Sport: бездорожье для спорта не помеха
С 2005 года у роскошного вседорожника Range Rover есть младший брат – Range Rover Sport. По названию нетрудно догадаться, что его позиционируют как более динамичный автомобиль. Модель первого поколения неплохо себя проявила и завоевала популярность. Теперь на смену ей приходит полностью новый Range Rover Sport. Представили его в марте на автосалоне в Нью-Йорке, а теперь начинается производство вседорожника.
Range Rover Sport второго поколения сохраняет многие фамильные черты, которыми отличался еще самый первый Range Rover 1970 года. Остались и фирменные профилированные боковины, и узкая хромированная радиаторная решетка, и высокая оконная линия, и стильные «жабры» на передних крыльях и капоте.
Стойки крыши, как и ранее, окрашены в черный цвет (независимо от окраса кузова), но наклон их как спереди, так и сзади заметно увеличен. Поэтому в профиль вседорожник выглядит более стремительно. Вместе с тем, новичок обрел детали стиля своих собратьев – новейшего Range Rover и Range Rover Evoque.
Раскосые передние фары и задние фонари теперь растянуты на крылья. В них установлена светодиодная оптика, причем стоп-сигналы адаптивные – мигают при резком замедлении. На крыше установлен большой спойлер. Спереди и сзади днище прикрыто защитными металлическими пластинами, а на порогах и бамперах предусмотрены черные пластиковые накладки. Пятая дверь украшена хромированным молдингом.
В основе автомобиля – полностью новая платформа. Колесная база выросла на 178 мм (до 2923 мм), но поскольку свесы кузова укорочены, то длина прибавила только 62 мм (до 4850 мм). Ширина (1983 мм) и высота (1780 мм) остались на прежнем уровне. В конструкции кузова и ходовой сталь практически полностью заменена алюминиевыми сплавами. В итоге, массу удалось снизить сразу на 420 кг – до 2115 кг в базовой версии. Улучшили и аэродинамику: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,34. Стандартное оснащение включает 19-дюймовые легкосплавные диски, а в качестве опции доступны колеса диаметром до 22 дюймов.
Качество материалов внутренней отделки улучшено, хотя и у предшественника они были на высоте. Уже в начальной комплектации салон декорирован кожей, которая разбавлена многочисленными алюминиевыми вставками. Подсветка осуществляется светодиодами. Четырехспицевое рулевое колесо уменьшено в диаметре. В более дорогих вариантах показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей, а также могут проецироваться на лобовое стекло. При переходе в режим Dynamic шкалы становятся красными.
Центральная консоль, как и ранее, наклонена, но ее сделали немного выше, что создает впечатление кокпита. Сверху установлен 8-дюймовый сенсорный экран с технологией Dual View – водитель и пассажир могут одновременно считывать с него разную информацию. Благодаря этому монитору удалось существенно уменьшить количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Интересно, что специалисты Land Rover решили не устанавливать фирменный круглый селектор трансмиссии (как на Range Rover, Jaguar XJ и XF), а оставили традиционный рычаг.
Передние сиденья установлены несколько ниже, чем ранее, хотя посадка за рулем все равно остается высокой. Кресла очень мягкие, но при этом улучшена их боковая поддержка. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом уже в базовом варианте. На трансмиссионном тоннеле установлен очень широкий подлокотник с вместительным боксом внутри.
Кресла второго ряда также обогреваются. Кроме того, теперь они получили горизонтальную регулировку (сдвигаются на 100 мм назад) и изменяемый угол наклона спинок. Места для ног стало больше на 24 мм, а еще салон стал шире в районе плеч. Поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Еще одно новшество – опционный третий ряд сидений. Они рассчитаны на детей, а при надобности складываются с помощью электропривода в пол. Интересно, что цвет их отделки не такой, как у других кресел. Объем багажника в пятиместной конфигурации вырос до 784 л, а в двухместной – до 1761 л.
Базовый вариант SE оснащен системой бесключевого доступа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, биксеноновыми фарами навигационной системой, CD-проигрывателем, связью Bluetooth, датчиками освещения и дождя, камерой заднего вида. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации. Во флагманской модификации Autobiography предусмотрены панорамная крыша, четырехзонный климат-контроль, электроприводы пятой двери и рулевой колонки, обогрев рулевого колеса.
Список опций включает парковочный автопилот, камеры кругового обзора, вентиляцию передних и задних сидений, аудиосистему мощностью 1700 Вт, DVD-проигрыватель с двумя мониторами для задних пассажиров, беспроводной интернет. Также для автомобиля доступны адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
Все доступные для Range Rover Sport двигатели оснащены непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках Stop/Start. Линейку бензиновых моторов открывает новый 3,0-литровый компрессорный V6 мощностью 340 л. с. Выше в иерархии стоит 5,0-литровый V8, также с механическим нагнетателем.
Он, как и прежде, развивает внушительные 510 л. с. и обладает немалым крутящим моментом в 625 Н·м при 2500-5500 об/мин. По мере роста оборотов его рык становится все громче, отчетливо слышен и свист компрессора. Поскольку вседорожник стал легче, а передачи в новом 8-ступенчатом «автомате» переключаются быстрее, то динамика заметно улучшилась. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,3 с, а максимальная скорость по желанию покупателя может быть ограничена на отметке в 225 либо 250 км/ч. Однако, за такие характеристики приходится расплачиваться средним расходом топлива в 12,8 л/100 км.
Однако есть и более экономичная альтернатива – 3,0-литровый дизельный V6, расходующий 7,5 л/100 км в смешанном цикле. Его предлагают в двух модификациях – мощностью 258 и 292 л. с. По тяговитости он не уступает 5,0-литровому V8, ведь уже при 2000 об/мин в распоряжении приличные 600 Н·м крутящего момента. Поэтому мотор очень эластичный. Более мощный вариант способен разогнаться до 100 км/ч за 7,2 с и развить 218 км/ч. К тому же, «шестерка» стала работать тише.
Осенью появятся и новые двигатели. В частности, вседорожник получит 4,4-литровый турбодизельный V8 мощностью 340 л. с., а также гибридную версию, оснащенную 3,0-литровым турбодизелем и электромотором.
На бездорожье Range Rover Sport остается самим собой и демонстрирует отличную проходимость. Углы въезда и съезда у него увеличены до 31° и 33°, соответственно. Пневматическая подвеска позволяет увеличить дорожный просвет до 278 мм, что дает возможность форсировать водные преграды глубиной 85 см.
На выбор предложены два типа постоянного полного привода: стандартный или улучшенный, дополненный раздаточной коробкой с пониженным рядом. Система Terrain Response, позволяющая выбирать режимы для езды по асфальту, грязи, камням, песку и снегу теперь доработана и может выбирать режим полностью автоматически. Кроме того, доступны система помощи на крутом спуске Hill Descent Control, блокируемый задний дифференциал и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, отключающиеся на бездорожье.
Но еще больше автомобиль поражает на асфальте, ведь его управляемость заметно улучшена. В режиме Dynamic руль необычайно острый и точный, а адаптивные амортизаторы становятся жестче. Кроме того, активируется система активного распределения тяги Torque Vectoring, которая борется с недостаточной поворачиваемостью.
Поэтому Range Rover Sport уверенно держит траекторию в скоростных поворотах и, на удивление, мало кренится. Но стоит выбрать комфортный режим и вседорожник преображается. Его пневмоподвеска очень плавно поглощает большинство дорожных неровностей, а дорожный просвет на большой скорости уменьшается до 163 мм. В салоне очень тихо благодаря доработанной шумоизоляции.
Range Rover Sport сохранил хорошие вседорожные способности, но при этом стал экономичнее и интереснее в управлении. Интересно, что при этом он немного дешевле предшественника. В Европе цены начинаются с отметки в 59 тыс. евро, а 5,0-литровый вариант стоит 99 тыс. евро.