Range Rover Evoque: самый маленький в семье
Марка Land Rover давно сделала себе имя как производитель настоящих вседорожников. Особняком в ее линейке стоят модели серии Range Rover, сочетающие в себе хорошую проходимость с богатым оснащением. Но время выставляет новые приоритеты и автопроизводителям приходится к ним приспосабливаться. Сейчас популярными стали небольшие, более экономичные модели. Поэтому в семействе Range Rover состоялось пополнение – представили компактный Evoque. Маленького Range Rover ожидали довольно давно – еще со времени презентации концепта LRX в 2008 году. А нынешнем летом Range Rover Evoque "засветился" на пышной вечеринке в Лондоне. Официального же дебюта следует ожидать на Парижском автосалоне.
Range Rover Evoque не слишком отличается от концептуального LRX. Перед нами – трехдверный автомобиль с ярко выраженным спортивным стилем, создатели даже называют его вседорожным купе. Пятидверную модификацию обещают несколько позже. Вседорожник достигает 4348 мм в длину и весит 1600 кг. Динамизм подчеркивают, прежде всего, расширенные колесные арки и клиновидный профиль со слегка приподнятой задней частью. Короткие свесы кузова делают пропорции более атлетичными. Капот украшен "жабрами", отводящими тепло от двигателя.
Вместе с тем в дизайне просматриваются фамильные черты Range Rover – знакомая хромированная радиаторная решетка, массивные бамперы, профилированные боковины. В раскосых передних фарах и продолговатых задних фонарях размещены светодиоды. З
аднее стекло вседорожника очень маленькое. Самая дорогая версия Dynamic отличается 20-дюймовыми легкосплавными дисками, аэродинамическим обвесом и задним спойлером.
Спортивным духом пропитан и салон Range Rover Evoque. По примеру старшего брата Range Rover Sport передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем, а центральная панель наклонена. На ней расположен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Циферблаты приборов расположены в отдельных глубоких желобах. В отделке салона преобладают кожа и полированный алюминий, а подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов.
Оснащение модели действительно богатое по меркам класса. Среди доступных опций – система доступа без ключа, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, адаптивные фары, четырехзонный климат-контроль, электропривод задней двери, подогрев обода руля. Также можно выбрать 825-ваттную аудиосистему с 17 динамиками и DVD-плеер с 8-дюймовым экраном для задних сидений.
Для вседорожника предлагают на выбор три двигателя. Бензиновый Range Rover Evoque оснастили 2,0-литровым 240-сильным турбомотором с непосредственным впрыском топлива EcoBoost. Кроме него предлагают пару 2,2-литровых турбодизелей мощностью 150 и 190 л. с.
Автомобиль можно оснастить 6-ступенчатыми механической или автоматической трансмиссиями. Впервые модель Land Rover доступна с передним приводом. Пусть проходимость страдает, но
зато уровень выбросов СО2 очень низкий – 130 г/км. Зато полноприводная версия
получила технологию Terrain Response, позволяющую настраивать автомобиль для езды по песку, снегу, грязи или камням.
В основе вседорожника лежит платформа Land Rover Freelander. А это значит, что у Evoque, в отличие от большинства моделей этой марки, рамы нет – кузов несущий. Вместе с независимой подвеской всех колес это способствует лучшему поведению автомобиля на асфальтовых дорогах.
Range Rover Evoque будет заметно дешевле своих старших братьев. Приблизительная его стоимость в Европе – 28–35 тыс. евро.