Range Rover Evoque: освежение
В Land Rover производят компактные городские вседорожники с 1998 года – именно тогда дебютировал первый Freelander. В 2011 году у него появился более дорогой и роскошный собрат Range Rover Evoque. За четыре года выпущено свыше 450 тыс. этих автомобилей. Теперь пришло время для плановой модернизации Evoque.
Перед нами настоящий Range Rover, пусть и небольшой. У него мускулистые линии кузова – агрессивно раздутые колесные арки, профилированные боковины и капот. Вседорожник получил освеженное «лицо» с новой решеткой радиатора и полностью светодиодными продолговатыми фарами. В переднем бампере несколько уменьшен воздухозаборник, зато заметны два больших отверстия по бокам. Сохранены и характерные «жабры» в передних крыльях. Стандартные диски – 17-дюймовые, а при желании можно выбрать версию Dynamic с 19-дюймовыми колесами. Стремительности Evoque добавляют высокая клиновидная оконная линия и огромный спойлер на крыше. Компактные трапециевидные фонари разнесены по углам кузова.
Evoque остается самым маленьким Land Rover. Длина составляет 4371 мм при колесной базе в 2660 мм. При этом вседорожник очень широкий (1980 мм) и низкий – 1660 мм. Капот и крыша изготовлены из алюминиевых сплавов, в конструкции использован и магний, но масса все равно немаленькая – 1608 кг в самой легкой версии. Зато коэффициент лобового сопротивления отличный, как для вседорожника – 0,35.
Материалы внутренней отделки в Range Rover Evoque и так были неплохими, но теперь их еще улучшили. Уже в самой доступной комплектации Pure салон щедро декорирован качественной кожей и полированным алюминием. Полностью заменены дверные карты. В версии Dynamic кожа на рулевом колесе и креслах перфорирована, на педалях установлены металлические накладки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Evoque получил новую комбинацию приборов: спидометр и тахометр размещены в отдельных колодцах, а разделяет их новый цветной дисплей бортового компьютера.
Центральная панель серьезно наклонена, а венчает ее новый 8-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы, который при желании можно дополнить технологией Dual View. Она позволяет водителю и пассажиру просматривать на нем разную информацию. В модификациях с автоматической коробкой передач предусмотрен оригинальный круглый селектор, выдвигающийся из трансмиссионного тоннеля.
Посадка за рулем довольно низкая, по меркам вседорожников. У рулевой колонки широкий диапазон регулировок, а водительское сиденье оснащено электроприводом. Новые передние кресла комфортабельные и обладают очень хорошей боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их обогрева. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Узкое заднее стекло ограничивает обзорность при парковке.
Поскольку трехдверный Evoque позиционируют как вседорожное купе, то на втором ряду установлены два отдельных кресла (хотя по желанию доступен и трехместный диван). Пятидверные модели – исключительно пятиместные. У них и доступ назад проще, и пространство над головой побольше примерно на 30 мм. Да и багажник немножко просторнее – 575 л против 550. Со сложенными задними сиденьями получается 1445 и 1350 л соответственно. Пятая дверь теперь может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Начальный Evoque Pure укомплектован системой доступа без ключа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой с 6 динамиками, связью Bluetooth, парктроником, круиз-контролем. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самой дорогой версии HSE добавлены камера заднего вида, датчики освещения и дождя, обогрев рулевого колеса и навигационная система со слотом для карт памяти SD. В списке опций значатся панорамная крыша, аудиосистема с 17 динамиками, DVD-проигрыватель с двумя 8-дюймовыми экранами для задних пассажиров, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, технология мониторинга «слепых» зон. Кроме того, теперь предложены новые системы автоматического замедления, определения усталости водителя и соблюдения полосы движения. Также доступны различные эксклюзивные варианты окраски и внутренней отделки.
Как и ранее, единственный бензиновый двигатель – 2,0-литровая «четверка» с турбонаддувом мощностью 240 л. с. Он обладает отличными тяговыми характеристиками благодаря тому, что максимальные 340 Н·м крутящего момента достигаются с 1800 об/мин. Мотор довольно тихий на «низах», но после 5000 об/мин отзывается приятным звуком. Вседорожник демонстрирует очень неплохую динамику: разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость – 217 км/ч. Да и «аппетит» у него умеренный – 10,3 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном. Снизить его помогают стандартная система регенеративного торможения и технология start/stop, глушащая мотор при остановке. Этот двигатель доступен только с 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Трансмиссия отличается плавностью переключения передач и быстротой реакции, а для активных водителей предназначены подрулевые лепестки.
Вслед за Land Rover Discovery Sport освеженный Range Rover Evoque получил новые 2,0-литровые турбодизели. Они развивают 150 и 180 л. с. и работают гораздо тише, чем старые 2,2-литровые моторы. У более мощного варианта максимальные 430 Н•м крутящего момента доступны с 1750 об/мин, то есть тяги стало немного больше. Но динамика все же несколько хуже, чем у старого 190-сильного двигателя – 9 с до 100 км/ч и максимальные 195 км/ч. К тому же, после 3000 об/мин этот турбодизель уже не столь бодрый. Зато он гораздо экономичнее – 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном.
Evoque остается настоящим Land Rover и неплохо проявляет себя на бездорожье. Полный привод дополнен системой Terrain Response, позволяющей выбрать режимы для езды по снегу, камням, грязи и песку. Короткие свесы кузова и большой дорожный просвет (215 мм) также способствуют хорошей проходимости. Автомобиль легко преодолевает броды глубиной 50 см, а на крутом спуске помогает технология Hill Descent Conctrol.
На асфальте вседорожник порадует хорошей управляемостью. У него очень хорошо настроено рулевое управление – точное, острое (2,45 оборота от упора до упора) и приятно наполненное тяжестью. Широкая колея способствует неплохой устойчивости в поворотах. Наиболее увлекательна езда в Evoque с адаптивными амортизаторами, которые предусмотрены в версии Dynamic. Они обеспечивают, на удивление, послушное поведение в виражах и позволяют уменьшить крены кузова, особенно в спортивном режиме. Вместе с тем, на прямых подвеска становится мягче и легко борется с неровностями, поэтому даже с 19-дюймовыми дисками комфорт езды на высоте.
Обновленный Range Rover Evoque уже начали продавать в Европе. Базовая версия стоит 34 500 евро.