Производители шин тормозят выпуск автомобилей
Американские автопроизводители обращаются к шинным компания с просьбой увеличить поставки в связи с неожиданным дефицитом шин. Директор по закупкам Chrysler Group, заявил, что шины некоторых размеров для мини-вэнов найти все сложнее, и это несмотря на то что он говорил об этом шинным производителям.
Хотя шинные компании и выполняют в полном размере свои контрактные обязательства, они совсем не обязательно сразу начинают увеличивать производство по просьбе своих клиентов из автоиндустрии. Они не хотят компенсировать доходами на вторичном рынке свои потери в секторе первичной комплектации.
К примеру, в 2009 году Goodyear заявила, что сократит объемы высокозатратного производства на 15-25 миллионов штук по всему миру. После этого компания также объявила, что к концу года закроет свой завод в Юнион-Сити (Теннеси).
Сейчас шинные производители продолжают повышать цены на свою продукцию, и не только из-за роста издержек и низкого уровня производства. Запасы компаний после рецессии были низкими, а кроме того, на рост цен повлияло и решение администрации президента о введении дополнительных пошлин на импорт шин, произведенных в Китае.