Porsche Panamera: модернизация

Передние фары теперь могут быть полностью светодиодными
Передние фары теперь могут быть полностью светодиодными
Передние фары теперь могут быть полностью светодиодными
Вариант Executive удлинен на 150 мм
Вариант Executive удлинен на 150 мм
Пятая дверь увеличена в размерах
Пятая дверь увеличена в размерах
На наклоненной центральной панели – довольно много кнопок
На наклоненной центральной панели – довольно много кнопок
В исполнении Executive задние сиденья оснащены электроприводом
В исполнении Executive задние сиденья оснащены электроприводом

Появившись в 2009 году, Panamera буквально шокировал общественность. Ведь немецкая марка стала известной благодаря скоростным купе и кабриолетам, в ее модельном ряду никогда не было подобных хетчбэков. Однако Panamera положительно зарекомендовал себя в бизнес-классе и подтверждение тому – свыше 100 тыс. выпущенных автомобилей. Теперь модель прошла обновление.
   
Panamera сохраняет фамильный дизайн и при первом же взгляде на нее становится понятно, что перед нами именно Porsche. Внешний вид новинки выдержан в фирменном стиле марки, в нем можно отыскать черты как купе 911, так и вседорожника Cayenne. Характерными его чертами являются каплевидные фары и слегка ввогнутый капот. Оптика, кстати, немного изменена и теперь она может быть полностью светодиодной. Также заметен новый бампер с увеличенным воздухозаборником.

На боковинах заметны штампованные линии и стильные «жабры» воздухозаборников. Сзади сразу бросается в глаза расширенная пятая дверь с увеличенным стеклом. А мускулистые «плечи» задних крыльев подчеркнуты новыми продолговатыми фонарями. Флагманский Panamera Turbo можно узнать по иному переднему воздухозаборнику и четырем выхлопным трубам. Кроме того, он оснащен 19-дюймовыми дисками, а базовая модель – 18-дюймовыми.  На больших скоростях сзади выдвигается антикрыло.
   
Настоящей неожиданностью стало появление версии Executive с увеличенной на 150 мм колесной базой. Panamera и так немаленький, а в удлиненном варианте достиг внушительных 5165 мм при расстоянии между осями в 3070 мм.
   
В салоне изменения не такие кардинальные. Во внутренней отделке традиционно сочетаются кожа и алюминий, а за доплату доступны вставки из дерева и карбона.  Знакомо и трехспицевое рулевое колесо с наплывами на ободе в районе хвата рук.

Типичная для Porsche комбинация приборов состоит из пяти циферблатов в отдельных колодцах. По центру размещен тахометр с цифровым спидометром внутри. Слева от него – традиционный аналоговый спидометр, а справа – 4,8-дюймовый экран бортового компьютера. По краям приборной панели находятся указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла. В версии с пакетом Sports Chrono добавлен хронометр со счетчиком кругов гоночной трассы.
   
Наклоненная центральная консоль, увенчанная цветным дисплеем, по дизайну немного похожа на мобильный телефон. Различных клавиш и переключателей здесь очень много, а потому потребуется время, чтобы разобраться с ними. Зато высоко и удобно размещен селектор трансмиссии.
   
Передние кресла Panamera комфортабельные и наделены отличной боковой поддержкой. Уже в базовой комплектации они оснащены подогревом и электроприводом регулировок. Посадка за рулем весьма низкая, как заведено у Porsche. Обзор назад улучшен благодаря увеличенному заднему стеклу.
   
На втором ряду установлены два отдельных кресла, разделенных консолью. В принципе, и в стандартной версии места здесь вполне достаточно для пассажиров среднего роста. А в варианте Executive ногам заметно свободнее. К тому же, в этом случае у сидений предусмотрена горизонтальная регулировка с электроприводом, изменяется и угол наклона их спинок. Приличный и багажник: его объем равен 445 л в обычном состоянии и 1250 л – в двухместной конфигурации. Кстати, пятая дверь отныне оснащена электроприводом во всех Panamera.
   
Конечно, автомобиль подобного класса оснащен богато: предусмотрены электропакет, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, 235-ваттная аудиосистема с CD-плеером, ксеноновые фары, связь Bluetooth. Кроме того, установлены 8 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации PSM и система контроля давления в шинах.

Panamera Executive получил четырехзонный климат-контроль, подогрев и вентиляцию всех четырех кресел, парковочный автопилот. Среди опций – электропривод рулевой колонки, аудиосистема мощностью 1000 Вт, а также  целый список нового оборудования: улучшенный адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления, технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
   
Как и ранее, начальным двигателем является 3,6-литровый V6, но теперь он развивает 310 л. с. А вот на смену 4,8-литровому атмосферному V8 в варианте Panamera S пришла полностью новая «шестерка» с двойным турбонаддувом. Она не только мощнее (420 л. с.), но и более тяговита на низких оборотах. Ведь 520 Н·м крутящего момента доступны всего с 1750 об/мин. Этот мотор очень эластичный и работает тихо. С ней автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с и способен развить 287 км/ч. При этом он стал почти на 20% экономичнее: расходует 11,9 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном. Сэкономить бензин позволяет и технология глушения мотора во время стоянки.
   
Впрочем, V8 не исчез: в атмосферном 440-сильном исполнении он остается под капотом Panamera GTS, а в версии Turbo двигатель выдает 520 л. с. благодаря двум турбинам. Его максимальный крутящий момент огромный – 700 Н·м, а достигается он уже при 2250 об/мин. С функцией Overboost доступны 770 Н·м.

Конечно, чтобы совладать с такой мощью установлены и полный привод, и технология помощи при резком старте Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает 4,1 с, а максимальная скорость – 305 км/ч. Трансмиссия с двумя сцеплениями PDK демонстрирует молниеносно быстрые переключения. Интересно, что и в этом варианте «аппетит» уменьшен – 14,7 л/100 км/ч в городе и 7,7 л/100 км – на загородной трассе.
   
Присутствует в линейке модификация с 3,0-литровым 250-сильным турбодизелем. А новичком стал новый Panamera S E-Hybrid. По сравнению с прошлогодним гибридом он стал мощнее. Бензиновый 3,0-литровый 333-сильный V6 с компрессором теперь работает в паре с новым 95-сильным электромотором и суммарно они развивают 410 л. с. А 590 Н·м крутящего момента обеспечивают отличную тягу. Хетчбэк способен достичь 100 км/ч за 5,5 с и развить 270 км/ч. При этом в экономном режиме он расходует всего 3,1 л/100 км и способен проехать 36 км на электротяге. Аккумуляторы можно подзарядить от домашней электросети за 4 часа.
   
Panamera сочетает комфорт с отличной управляемостью. Он может легко поддерживать скорость 280 км/ч на автобане. Мягкая пневматическая подвеска плавно поглощает большинство дорожных неровностей. А благодаря улучшенной шумоизоляции в салоне еще тише, чем раньше. Впрочем, в поворотах адаптивные амортизаторы и пневмоэлементы становятся жестче, что позволяет избежать больших кренов кузова.

Рулевое управление поражает своей остротой и информативностью. Полноприводная модификация лучше контролируема и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. В спортивном режиме руль наполняется тяжестью, педаль акселератора становится отзывчивее, а переключения передач происходят при более высоких оборотах.

Стандартные стальные тормозные диски обеспечивают очень хорошее замедление, но для ценителей в качестве опции предложены карбоново-керамические тормоза.
   
Обновленный Porsche Panamera уже доступен в Европе. Там базовая версия стоит 82 тыс. евро, а самый дорогой Turbo Executive – 163 тыс.