Porsche Panamera: модернизация
Появившись в 2009 году, Porsche Panamera буквально шокировал общественность. Ведь немецкая марка стала известной благодаря скоростным купе и кабриолетам, в ее модельном ряду никогда не было подобных хетчбэков. Однако Panamera положительно зарекомендовал себя в бизнес-классе и подтверждение тому – свыше 100 тыс. выпущенных автомобилей. Теперь модель прошла обновление.
Panamera сохраняет фамильный дизайн и при первом же взгляде на нее становится понятно, что перед нами именно Porsche. Внешний вид новинки выдержан в фирменном стиле марки, в нем можно отыскать черты как купе 911, так и вседорожника Cayenne. Характерными его чертами являются каплевидные фары и слегка ввогнутый капот. Оптика, кстати, немного изменена и теперь она может быть полностью светодиодной. Также заметен новый бампер с увеличенным воздухозаборником.
На боковинах заметны штампованные линии и стильные «жабры» воздухозаборников. Сзади сразу бросается в глаза расширенная пятая дверь с увеличенным стеклом. А мускулистые «плечи» задних крыльев подчеркнуты новыми продолговатыми фонарями. Флагманский Panamera Turbo можно узнать по иному переднему воздухозаборнику и четырем выхлопным трубам. Кроме того, он оснащен 19-дюймовыми дисками, а базовая модель – 18-дюймовыми. На больших скоростях сзади выдвигается антикрыло.
Настоящей неожиданностью стало появление версии Executive с увеличенной на 150 мм колесной базой. Panamera и так немаленький, а в удлиненном варианте достиг внушительных 5165 мм при расстоянии между осями в 3070 мм.
В салоне изменения не такие кардинальные. Во внутренней отделке традиционно сочетаются кожа и алюминий, а за доплату доступны вставки из дерева и карбона. Знакомо и трехспицевое рулевое колесо с наплывами на ободе в районе хвата рук.
Типичная для Porsche комбинация приборов состоит из пяти циферблатов в отдельных колодцах. По центру размещен тахометр с цифровым спидометром внутри. Слева от него – традиционный аналоговый спидометр, а справа – 4,8-дюймовый экран бортового компьютера. По краям приборной панели находятся указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла. В версии с пакетом Sports Chrono добавлен хронометр со счетчиком кругов гоночной трассы.
Наклоненная центральная консоль, увенчанная цветным дисплеем, по дизайну немного похожа на мобильный телефон. Различных клавиш и переключателей здесь очень много, а потому потребуется время, чтобы разобраться с ними. Зато высоко и удобно размещен селектор трансмиссии.
Передние кресла Panamera комфортабельные и наделены отличной боковой поддержкой. Уже в базовой комплектации они оснащены подогревом и электроприводом регулировок. Посадка за рулем весьма низкая, как заведено у Porsche. Обзор назад улучшен благодаря увеличенному заднему стеклу.
На втором ряду установлены два отдельных кресла, разделенных консолью. В принципе, и в стандартной версии места здесь вполне достаточно для пассажиров среднего роста. А в варианте Executive ногам заметно свободнее. К тому же, в этом случае у сидений предусмотрена горизонтальная регулировка с электроприводом, изменяется и угол наклона их спинок. Приличный и багажник: его объем равен 445 л в обычном состоянии и 1250 л – в двухместной конфигурации. Кстати, пятая дверь отныне оснащена электроприводом во всех Panamera.
Конечно, автомобиль подобного класса оснащен богато: предусмотрены электропакет, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, 235-ваттная аудиосистема с CD-плеером, ксеноновые фары, связь Bluetooth. Кроме того, установлены 8 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации PSM и система контроля давления в шинах.
Panamera Executive получил четырехзонный климат-контроль, подогрев и вентиляцию всех четырех кресел, парковочный автопилот. Среди опций – электропривод рулевой колонки, аудиосистема мощностью 1000 Вт, а также целый список нового оборудования: улучшенный адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления, технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
Как и ранее, начальным двигателем является 3,6-литровый V6, но теперь он развивает 310 л. с. А вот на смену 4,8-литровому атмосферному V8 в варианте Panamera S пришла полностью новая «шестерка» с двойным турбонаддувом. Она не только мощнее (420 л. с.), но и более тяговита на низких оборотах. Ведь 520 Н·м крутящего момента доступны всего с 1750 об/мин. Этот мотор очень эластичный и работает тихо. С ней автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с и способен развить 287 км/ч. При этом он стал почти на 20% экономичнее: расходует 11,9 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном. Сэкономить бензин позволяет и технология глушения мотора во время стоянки.
Впрочем, V8 не исчез: в атмосферном 440-сильном исполнении он остается под капотом Panamera GTS, а в версии Turbo двигатель выдает 520 л. с. благодаря двум турбинам. Его максимальный крутящий момент огромный – 700 Н·м, а достигается он уже при 2250 об/мин. С функцией Overboost доступны 770 Н·м.
Конечно, чтобы совладать с такой мощью установлены и полный привод, и технология помощи при резком старте Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает 4,1 с, а максимальная скорость – 305 км/ч. Трансмиссия с двумя сцеплениями PDK демонстрирует молниеносно быстрые переключения. Интересно, что и в этом варианте «аппетит» уменьшен – 14,7 л/100 км/ч в городе и 7,7 л/100 км – на загородной трассе.
Присутствует в линейке модификация с 3,0-литровым 250-сильным турбодизелем. А новичком стал новый Panamera S E-Hybrid. По сравнению с прошлогодним гибридом он стал мощнее. Бензиновый 3,0-литровый 333-сильный V6 с компрессором теперь работает в паре с новым 95-сильным электромотором и суммарно они развивают 410 л. с. А 590 Н·м крутящего момента обеспечивают отличную тягу. Хетчбэк способен достичь 100 км/ч за 5,5 с и развить 270 км/ч. При этом в экономном режиме он расходует всего 3,1 л/100 км и способен проехать 36 км на электротяге. Аккумуляторы можно подзарядить от домашней электросети за 4 часа.
Panamera сочетает комфорт с отличной управляемостью. Он может легко поддерживать скорость 280 км/ч на автобане. Мягкая пневматическая подвеска плавно поглощает большинство дорожных неровностей. А благодаря улучшенной шумоизоляции в салоне еще тише, чем раньше. Впрочем, в поворотах адаптивные амортизаторы и пневмоэлементы становятся жестче, что позволяет избежать больших кренов кузова.
Рулевое управление поражает своей остротой и информативностью. Полноприводная модификация лучше контролируема и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. В спортивном режиме руль наполняется тяжестью, педаль акселератора становится отзывчивее, а переключения передач происходят при более высоких оборотах.
Стандартные стальные тормозные диски обеспечивают очень хорошее замедление, но для ценителей в качестве опции предложены карбоново-керамические тормоза.
Обновленный Porsche Panamera уже доступен в Европе. Там базовая версия стоит 82 тыс. евро, а самый дорогой Turbo Executive – 163 тыс.