Porsche Panamera: купе или универсал?
Этот автомобиль причисляют к одной из наиболее ожидаемых премьер 2009 года. Ничего удивительного, ведь в Porsche никогда не делали спортивных седанов. Panamera стал первой ласточкой, его называют туристическим купе, хотя он является пятидверным. По количеству шпионских снимков и завуалированных изображений он обогнал все будущие модели. И вот немецкая компания решилась, наконец, показать миру первые снимки своего творения.
Дизайн автомобиля специфический, противоречивый, однако Porsche в нем узнать легко. Стоит лишь глянуть на большие каплевидные передние фары, низкий капот, фирменные дверные ручки, характерный изгиб линии крыши. Выражением мощи являются расширенные крылья, воздухозаборник в переднем бампере и выштампованные линии на боковинах. При взгляде в профиль можно заметить общую деталь с культовым Porsche 911 – наклон задних стоек, которые элегантно переходят в заднюю часть автомобиля. Фонари также напоминают заднюю оптику 911, а в мощных модификациях из-под бампера выглядывают четыре квадратные выхлопные трубы.
Несмотря на внешнюю схожесть с Porsche 911, техника у него иная – "платформа переднемоторная". Пятидверное купе немаленькое – 4970 мм в длину. При этом оно широкое (1931 мм) и достаточно низкое – 1418 мм.
Салон Panamera сохраняет стиль моделей Porsche. Пока его изображений нет, но шпионские снимки запечатлели знакомое по 911 рулевое колесо и приборную панель с тахометром по центру. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель, отделанный полированным алюминием, на котором расположено обилие кнопок. Их перенесли сюда с небольшой центральной консоли, так как почти всю ее площадь занимают аудио-система и большой цветной монитор. В салоне установлены четыре индивидуальных спортивных кресла. Спинки задних кресел можно сложить, чтобы увеличить объем багажника.
У Cayenne позаимствовали двигатели для автомобиля, все они оснащены системой непосредственного впрыска топлива. Базовый вариант укомплектован 3,6-литровым V6 мощностью около 300 л. с. Panamera S получит 4,8-литровый 400-сильный V8, а Panamera Turbo – его версию с турбонаддувом мощностью 500 л. с. Позже ожидается гибридная модификация с "шестеркой" и электромотором, не исключено появление под капотом и турбодизеля.
На выбор предложат 6-ступенчатую механическую коробку передач или 7-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением PDK. Panamera Turbo будет полноприводным, остальные модели – заднеприводными. Но привод на обе оси будет доступен в качестве опции.
Дебют Porsche Panamera состоится в марте на Женевском автосалоне. Производить автомобиль будут на заводе в Лейпциге. Выпуск двигателей налажен на предприятии в Цюффенхаузене, а кузова будет собирать и поставлять Volkswagen. Ежегодно заводские цеха будут покидать 20 тыс. Panamera.