Porsche Macan: самый массовый в линейке
Успех Porsche Cayenne подтолкнул руководство немецкой марки к созданию более компактной модели повышенной проходимости. Porsche Macan дебютировал в 2013 году и с того времени выпустили почти 400 тыс. автомобилей. Только за 2017 год выпущено 97 тыс. Macan – 40% всех Porsche. Теперь вседорожник серьезно обновлен.
Porsche Macan изначально напоминал Cayenne, но поскольку недавно появился новый Cayenne, то автомобиль обрел его черты. Измененные каплевидные фары и новая решетка радиатора сделали его более похожим на старшего брата. Кстати, оптика теперь светодиодная уже в базовой версии. В дизайне преобладают скругленные мускулистые формы. Атлетичности профилю прибавляют короткие свесы кузова и аркообразная форма крыши. Капот профилирован, а колесные арки раздуты. Базовая версия получила 18-дюймовые легкосплавные диски, Macan Turbo – 19-дюймовые, а за доплату доступны колеса диаметром 21 дюйм. У задних стоек – довольно большой угол наклона, а верхняя кромка пятой двери украшена спойлером. Как и у Porsche Cayenne, фонари теперь растянуты на всю ширину кузова.
Автомобиль построен на платформе Audi Q5 предыдущего поколения и достигает 4696 мм в длину при колесной базе в 2807 мм. Все кузовные панели выполнены из алюминиевых сплавов, а масса базовой версии – 1795 кг.
У всех Porsche Macan салон декорирован кожей, алькантарой и полированным алюминием, а в качестве опции предложены карбоновые вставки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Небольшое трехспицевое рулевое колесо дополнено наплывами в районе хвата рук. За доплату теперь доступен спортивный руль от Porsche 911. Macan не получил цифровую панель приборов: циферблаты по-прежнему размещены в отдельных колодцах. Центральное место традиционно занимает тахометр с индикатором переключения передачи внутри. Слева находится спидометр, а справа – новый цветной дисплей бортового компьютера.
Центральная панель наклонена, а в модификациях с опционным пакетом Sports Chrono сверху на ней размещен хронометр со счетчиком кругов, пройденных по гоночному треку. Под ним – новый 10,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему здесь стало меньше клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля, а вентиляционные дефлекторы перенесли вниз.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а посадка в Macan низкая, по меркам вседорожников. Передние сиденья уже в базовой версии получили электропривод регулировок и подогрев, а за доплату доступна и вентиляция. Они комфортабельные и хорошо удерживают спину, а разделяет их высокий трансмиссионный тоннель с широким подлокотником. За доплату доступны спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой.
На втором ряду весьма неплохое пространство для ног, а вот место над головой несколько ограничено из-за характерной формы крыши. Ширина салона позволяет без труда разместиться сзади троим взрослым. Объем багажника составляет 500 л в обычном состоянии и 1500 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом.
Базовая комплектация Porsche Macan расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, парктроник, камеру заднего вида, датчики освещения и дождя, спутниковую навигацию, аудиосистему с 11 динамиками, Wi-Fi, круиз-контроль. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации PSM и система контроля давления в шинах. Среди опций есть панорамная крыша, аудиосистема мощностью 1000 Вт, трехзонный климат-контроль, подогрев руля и задних сидений, системы автоматического замедления, распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и полуавтономного движения в пробках.
На первых порах после обновления Porsche Macan предложат на выбор два бензиновых турбомотора, а вот от дизелей было решено полностью отказаться. Начальная 2,0-литровая «четверка» развивает 245 л. с. и позволяет стартовать до 100 км/ч за 6,5 с.
Однако характеру Macan больше подходит 3,0-литровый турбированный V6. Его мощность выросла до 354 л. с., а максимальный крутящий момент в 480 Н∙м в распоряжении всего с 1350 об/мин. Тяги более, чем достаточно, а еще двигатель стал более отзывчив и быстрее набирает обороты. Радует слух и насыщенный звук выхлопа. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Она помогает разгоняться до 100 км/ч за 5,1 с. Максимальная скорость составляет 254 км/ч. При этом расход топлива уменьшен до 11,3 л/100 км в городском цикле и 7,5 л/100 км– в загородном.
Все Macan получили 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями PDK, отличающуюся молниеносными переключениями. Также предусмотрен постоянный полный привод, но в целях улучшения управляемости у него заднеприводной уклон. У автомобиля приличный дорожный просвет: 205 мм в обычной версии и 180-230 мм – с опционной пневмоподвеской. А на крутом спуске помогает система Porsche Hill Control.
Вседорожник демонстрирует отличное управление, по меркам своего класса. Его рулевое управление точное, весьма информативное и острое – 2,6 оборота от упора до упора. Автомобиль послушен и уверенно чувствует себя на извилистых дорогах даже без опционного электронного заднего дифференциала. Конечно, подвеска весьма упругая, но зато Macan на удивление мало кренится в поворотах. Комфорт езды улучшает пневматическая подвеска. За доплату доступны адаптивные амортизаторы. Стандартные стальные тормоза обеспечивают хорошее замедление, а в качестве опции предложены более эффективные карбоново-керамические диски. У вседорожника также неплохая шумоизоляция: при 110 км/ч шумы ветра и шин не дают о себе знать.
Новый Porsche Macan уже начали продавать в Европе и там он стоит от 58 700 евро. Позже линейку расширит 2,9-литровая 440-сильная версия.
Технические характеристики Porsche Macan |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1795 |
1865 |
Длина/ширина/высота, мм |
4696/1923/1624 |
|
Колесная база, мм |
2807 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1655/1651 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
180-230 |
|
Объем багажника, л |
500/1500 |
|
Диаметр разворота, м |
11,8 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
1984 |
2995 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|
Расположение |
Спереди, продольно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
245 при 5000 |
354 при 5750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
370 при 1600-4500 |
480 при 1350-4800 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-98/90 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
постоянный полный |
|
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, PSM, TPMS |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
8 |
|
Размер шин |
235/60 R18 спереди, 255/50 R18 сзади |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
6,5 |
5,1 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
254 |
Расход топлива, л/100 км |
|
|
городской цикл |
9,5 |
11,3 |
загородный цикл |
7,3 |
7,5 |
смешанный цикл |
8,1 |
8,9 |
Стоимость автомобиля, евро |
58 700 – 75 500 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |