Porsche Macan: младший брат Cayenne

Широкая решетка радиатора и каплевидные фары роднят Macan со старшим братом Cayenne
Широкая решетка радиатора и каплевидные фары роднят Macan со старшим братом Cayenne
Широкая решетка радиатора и каплевидные фары роднят Macan со старшим братом Cayenne
Вседорожник достигает 4681 мм в длину
Вседорожник достигает 4681 мм в длину
На крыше установлен изогнутый спойлер
На крыше установлен изогнутый спойлер
Центральная панель наклонена
Центральная панель наклонена

Появление в 2002 году Cayenne стало настоящей сенсацией, ведь до этого немецкая компания не выпускала вседорожники. Впрочем, модель стала очень успешной и количество выпущенных Cayenne исчисляется сотнями тысяч. Именно поэтому в Porsche решили подготовить еще один вседорожник размером поменьше. Назвали новинку Macan, что в переводе с индонезийского означает «тигр».
   
Внешне Porsche Macan очень напоминает старшего брата. Во внешнем виде преобладают плавные линии, колесные арки расширены, а боковины рельефные. Аркообразная линия крыши и короткие свесы кузова прибавляют стремительности и подтянутости профилю вседорожника.

Знакомое и «лицо» Porsche: каплевидные фары сочетаются с широкой радиаторной решеткой. На верхней кромке пятой двери установлен изогнутый спойлер, а у задних стоек крыши большой угол наклона. Широкие «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми светодиодными фонарями. Из диффузора в заднем бампере выглядывают четыре выхлопных трубы. Базовая версия оснащена 18-дюймовыми легкосплавными дисками, а у флагманского варианта колеса 21-дюймовые.
   
В основе новинки лежит доработанная платформа Audi Q5. Автомобиль достигает 4681 мм в длину, 1923 мм в ширину и 1624 мм в высоту при колесной базе в 2807 мм.
   
Салон декорирован кожей и полированным алюминием, а за доплату доступны карбоновые вставки. В фирменном стиле Porsche выполнены трехспицевое рулевое колесо и приборы в отдельных колодцах. Центральная панель наклонена, а сверху на ней установлены гоночный хронометр и 7-дюймовый сенсорный дисплей, а клавиш здесь достаточно много. Передние сиденья установлены низко, как для вседорожника. Они оснащены электроприводом и подогревом. Объем багажника составляет 500 л, а электропривод пятой двери является частью базового оснащения.
   
Список доступного для Macan оборудования включает 545-ваттную аудиосистему, панорамную крышу, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, системы распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Поначалу для вседорожника будут доступны на выбор три V6 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Начальный 3,0-литровый бензиновый мотор развивает 340 л. с., а турбодизель такого же объема – 258 л. с. Последний расходует в среднем всего 6,3 л/100 км. На вершине линейки расположился 3,6-литровый 400-сильный мотор, с которым Macan разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с и развивает 266 км/ч.
   
Все модификации оснащены 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями PDK и постоянным полным приводом с системой изменения вектора тяги. Также предусмотрена технология настройки шасси со спортивным и вседорожным режимами. За доплату можно выбрать адаптивные амортизаторы и активную подвеску с изменяемым в пределах 140-230 мм дорожным просветом.
   
Porsche Macan представили на автосалоне в Лос-Анджелесе. Продажи вседорожника начнутся весной следующего года. Стоимость базовой версии в Европе составит 58 тыс. евро, а самой дорогой – 80 тыс. евро.