Porsche Cayman: практичное спорткупе
На данный момент начальной моделью в линейке Porsche является кабриолет Boxster. Его выпускают с 1996 года, а в 2005 году у него появился собрат с жестким верхом – купе Cayman. Автомобиль получился довольно удачным и пользовался определенной популярностью, поэтому в Porsche решили продолжить его развитие. Вслед за Boxster третьего поколения поступает в производство и новый Cayman.
Издали Cayman можно спутать с предшественником. Действительно, знакомый силуэт с изогнутой линией крыши остался. Хотя при этом угол наклона задних стоек несколько увеличен, а передний свес кузова стал короче. В фирменном стиле выполнена передняя часть: крупные миндалевидные фары сочетаются со слегка вогнутым капотом. Кстати, установлены и светодиодные лампы дневного света. Вместе с тем, стилисты Porsche решили придать купе немного больше агрессии. Поэтому воздухозаборники в переднем бампере несколько увеличены.
Как и ранее, дополнительные отверстия присутствуют и в задних крыльях, но теперь они смотрятся гармоничнее, ведь боковины стали профилированными. «Корма» увенчана небольшим заостренным спойлером, который выдвигается на больших скоростях. Прижимная сила на задней оси увеличена на 25%. Заряженную версию Cayman S можно узнать по сдвоенным выхлопным трубам и 19-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 18-дюймовых. За доплату теперь доступны колеса диаметром 20 дюймов.
Автомобиль немного увеличился в размерах. Так, его длина прибавила 35 мм (до 4380 мм), а колесная база – 60 мм (до 2475 мм). При неизменной ширине (1801 мм) Cayman стал ниже на 10 мм (1295 мм), поэтому в анфас смотрится более приземисто. Масса при этом уменьшена на 30 кг (до 1310 кг в базовой версии) по сравнению с моделью первого поколения, преимущественно за счет использования в конструкции легких алюминиевых и магниевых сплавов. Жесткость кузова выросла на 40%, а коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,30.
В салоне также никаких революций. В базовой версии он декорирован алькантарой и полированным алюминием, а в Cayman S добавлена еще и кожа. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшие размеры, а в районе хвата рук на нем установлены наплывы. На приборной панели центральное место традиционно занимает большой серый циферблат тахометра с цифровым спидометром внутри. Слева от него – аналоговый спидометр, а справа – цветной экран бортового компьютера.
В версии с опционным пакетом Sports Chrono наклоненная центральная панель увенчана небольшим хронометром со счетчиком кругов, пройденных по гоночному автодрому. Ниже – 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и к ним добавлены кнопки управления круиз-контролем и отключения системы стабилизации. Они все слишком тесно сгруппированы, поэтому привыкание к ним займет некоторое время. Зато рычаг трансмиссии установлен высоко и к нему не нужно тянуться.
Диапазон регулировок сидений и рулевой колонки очень широк и, к тому же, кресла оснащены электроприводом. Посадка теперь на 5 мм ниже, чем ранее, а салон стал просторнее в районе плеч. Стандартные сиденья упругие, но комфортабельные и хорошо удерживают спину в поворотах. Их сделали немного шире, чем у предшественника. За доплату доступны ковшеобразные спортивные кресла с еще лучшей боковой поддержкой.
Cayman показывает, что спортивный автомобиль может быть достаточно практичным. Так, багажников у него целых два. Объем переднего – 150 л, а заднего – 275 л.
Начальное оснащение включает систему бесключевого доступа, электропакет, парктроник, климат-контроль, связь Bluetooth, 185-ваттную магнитолу с CD-плеером. Также установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации PSM и система контроля давления в шинах. В Cayman S предусмотрены двухзонный климат-контроль, адаптивные биксеноновые фары, подогрев сидений, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления. В перечне дополнительного оборудования – 800-ваттная аудиосистема с DVD-чейнджером, вентиляция сидений, обогрев рулевого колеса.
Как и ранее, Cayman оснащают традиционными для Porsche оппозитными шестицилиндровыми двигателями. Они дополнены непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Базовая 2,7-литровая «шестерка» развивает 275 л. с. при высоких 7400 об/мин, а пик крутящего момента в 290 Н·м доступен при 4500-6500 об/мин. Мотор очень отзывчивый и обладает бодрым характером, но при этом работает весьма плавно. С 6-ступенчатой механической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 5,7 с, а максимальная скорость – 266 км/ч. Впрочем, динамику можно улучшить, выбрав трансмиссию с двумя сцеплениями PDK. Переключения передач происходят молниеносно, а при желании можно воспользоваться подрулевыми «лепестками». Купе стало не только быстрее, но и экономичнее на 15%: расходует 10,6 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном.
Более задорный нрав у Cayman S, ведь его 3,4-литровый двигатель развивает 325 л. с. Естественно, и не менее важен крутящий момент в 370 Н·м. «Шестерка» очень быстро набирает обороты и легко достигает 8000 об/мин. В спортивном режиме педаль акселератора становится более отзывчивой, а передачи в PDK переключаются при более высоких оборотах. При желании можно выбрать опционную спортивную выхлопную систему, обеспечивающую отличное звуковое сопровождение. А пакет Sports Chrono включает помощь при старте Launch control. Купе срывается с места без пробуксовки и достигает 100 км/ч за 4,7 с. Его предел – 281 км/ч. Вместе с тем, и «прожорливым» его не назовешь – 11,2 л/100 км в городе и 6,2 л/100 км – на шоссе.
Среднемоторное купе радует отточенной управляемостью, это отлично сбалансированный автомобиль. Расширенная колея и пониженный центр тяжести способствуют лучшему поведению на извилистых дорогах. Поворачиваемость Cayman близка к нейтральной, ее обеспечивает технология Porsche Torque Vectoring, имитирующая дифференциал повышенного трения. На высоте и сцепление с дорогой. Руль очень острый и неимоверно точный, хорошая и его информативность, даже несмотря на электрический (а не гидравлический) усилитель.
На автодроме Cayman уверенно ведет себя и даже прощает многие ошибки неопытному водителю. Уже в базовой версии установлены адаптивные амортизаторы, способствующие уменьшению кренов кузова до минимума. Конечно, езда в спортивном автомобиле несколько жесткая (особенно с 20-дюймовыми дисками), но ее можно улучшить, выбрав активную подвеску PASM. В комфортном режиме купе становится несколько мягче. Стандартные тормозные диски обеспечивают отличное замедление, но для настоящих гурманов теперь предлагают еще более эффективные карбоново-керамические тормоза.
Porsche Cayman уже начали продавать в Европе. Базовая версия там стоит 51 400 евро, а Cayman S – 64 100 евро.