Porsche Boxster: третье пришествие
Boxster – самая доступная модель Porsche на данный момент. Впервые его показали еще в 1996 году, и именно Boxster возродил интерес публики к компактным среднемоторным моделям. Теперь, 16 лет спустя, дебютирует новое, уже третье по счету, поколение модели.
Дизайн Boxster не слишком изменился – он выполнен в традиционном стиле Porsche. Вогнутый капот, большие передние фары, выраженные дуги безопасности за сиденьями, миндалевидные фонари – все эти черты знакомы по предшественнику. Но вместе с тем, кабриолет постарались сделать более агрессивным, а потому наделили его чертами знаменитого Porsche Carrera GT. На боковинах появились агрессивные штампованные линии, увеличенные воздухозаборники в задних крыльях, а "корму" венчает заостренный спойлер. Колесная база Boxster прибавила 50 мм (до 2475 мм), но поскольку свесы кузова укоротили, то длина выросла только на 30 мм – до 4374 мм.
В салоне позаимствованы детали старших братьев 911 и Panamera. Это и фирменное трехспицевое рулевое колесо, и циферблаты приборов в отдельных желобах, и особенно наклоненная центральная консоль, напоминающая своим дизайном дорогой мобильный телефон. Базовая версия теперь оснащена 18-дюймовыми дисками и мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем.
Отныне все Boxster укомплектованы системой регенеративного торможения и технологией Auto stop/start, глушащей мотор при остановке. Самый доступный вариант оснастили новой 2,7-литровой 265-сильной оппозитной "шестеркой" с непосредственным впрыском топлива. Кабриолет разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с и расходует 7,7 л/100 км в смешанном цикле. У Boxster S под капотом 3,4-литровый 315-сильный двигатель, позволяющий достигать 100 км/ч за 5 с при среднем расходе в 8 л/100 км. На выбор предлагают 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач или 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями. За доплату доступны дифференциал повышенного трения, система помощи при резком старте и адаптивные амортизаторы.
Porsche Boxster третьего поколения можно будет увидеть в марте на автошоу в Женеве, а в апреле начнутся его продажи. Стоимость базового варианта в Европе – 48300 евро, а Boxster S оценили в 59120 евро.