Porsche Boxster и Cayman: свежий дизайн и новые двигатели

У Boxster новая оптика и измененный передний бампер
У Boxster новая оптика и измененный передний бампер
У Boxster новая оптика и измененный передний бампер
Купе и кабриолет получили новые задние фонари
Купе и кабриолет получили новые задние фонари
Передняя часть Cayman несколько отличается от "носа" Boxster
Передняя часть Cayman несколько отличается от "носа" Boxster
В салоне установлено новое рулевое колесо, а на панели приборов уменьшили количество кнопо
В салоне установлено новое рулевое колесо, а на панели приборов уменьшили количество кнопо
Cayman выделяется благодаря элегантному наклону задних стоек
Cayman выделяется благодаря элегантному наклону задних стоек
Технические характеристики
Технические характеристики

Boxster стал моделью, которая в конце 1990-х годов спасла компанию Porsche от банкротства. Идея оказалась весьма удачной: создать более доступный кабриолет с "лицом" модели 911 и отлично настроенной ходовой. Не в последнюю очередь благодаря Boxster, Porsche достиг нынешних высот и сейчас очень неплохо себя чувствует, даже смог приобрести концерн Volkswagen. На волне успеха вскоре после появления второго поколения Boxster представили и модификацию купе, названную Cayman. Третьей генерации не стоит ожидать ранее 2012 года, поэтому семейство прошло обновление.

Внешние изменения не слишком радикальные. Это по-прежнему среднемоторные купе и кабриолет, стиль которых выражает дух Porsche. Они отличаются стремительным дизайном с элементами классики, а в передней части по-прежнему просматривается родство с моделью 911. Cayman выделяется своими наклоненными задними стойками, которые плавно переходят в заднюю часть с небольшим спойлером.

Обновленную модель можно узнать по новой передней оптике и более элегантному бамперу с увеличенным воздухозаборником. "Нос" купе и родстера отличается, он оформлен по-разному. Фары, кстати, теперь биксеноновые и со светодиодными фарами дневного света. Новые и боковые зеркала заднего вида. Как и ранее в боковинах расположены дополнительные вентиляционные отверстия, через которые воздух поступает к центрально расположенному двигателю. Задние фонари также сделали светодиодными. По центру бампера расположены новые сдвоенные выхлопные трубы. У Boxster стандартными являются 17-дюймовые диски, а у Cayman – 18-дюймовые. Купе и кабриолет также прошли через программу снижения массы, а потому весят на 10 кг меньше.
 

В салоне также отчетливо просматривается стиль Porsche. Он заметен в вертикальной центральной консоли и фирменной приборной панели. У модели 911 позаимствовали новое трехспицевое рулевое колесо с алюминиевыми вставками и несколько плоским снизу ободом. По центру приборной панели расположен циферблат тахометра с небольшим экраном, который в цифровой форме дублирует показания спидометра. Слева расположен и более традиционный аналоговый спидометр. Все приборы установлены в отдельных глубоких колодцах. Если же выбрать опционный пакет Sports Chrono Pack, то добавится еще и спортивный тахометр со счетчиком пройденных кругов гоночного трека. Центральная консоль теперь менее загружена кнопками, их количество сократили вдвое (с 32 до 16) благодаря новому 6,5-дюймовому сенсорному дисплею мультимедийной системы PCM. Она включает связь Bluetooth, жесткий диск USB-порт, голосовое управление и слот для карт памяти.

Кресла с интегрированными подголовниками хорошо удерживают спину в поворотах. А за доплату доступны еще более цепкие спортивные сиденья.
У Boxster и Cayman на удивление большой объем багажника. Особенно это касается купе, у которого предусмотрено переднее 150-литровое отделение и задний 260-литровый отсек. В сумме получается 410 л – на уровне хетчбэков С-класса. У кабриолета задний багажник поменьше (130 л), так как значительную его часть занимает механизм электропривода складывающегося тканевого верха.
Комплектация Boxster и Cayman включает электростеклоподъемники, климат-контроль, аудиосистему с CD-плеером, помощник при старте под гору Hill holder. Также обязательными являются шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации PSM с функцией контроля сцепления. Среди опций – электропривод сидений, кожаный салон, спутниковая навигация и мощная аудиосистема Bose.

Главные изменения прячутся в моторном отсеке. Базовым теперь является новая 2,9-литровая оппозитная "шестерка". В Boxster она развивает 255 л. с., а в Cayman – 265. Разгон до 100 км/ч занимает 5,9 и 5,8 с соответственно. Модификации Boxster S и Cayman S остались 3,4-литровыми, однако этот "боксер" получил непосредственный впрыск топлива, а также измененные системы впуска и выпуска. В результате мощность увеличилась до 310 л. с. у кабриолета, и 320 л. с. у купе. Мотор стал лучше вести себя в среднем диапазоне оборотов и быстрее раскручиваться до максимальных 7500 об/мин. Звук мотора стал более насыщенным. Но главное, улучшилась динамика: Boxster S осуществляет спринт до 100 км/ч за 5,3 с, а Cayman S – за 5,2 с. Максимальная скорость 320-сильного купе достигает 277 км/ч. А его расход топлива заметно уменьшился: до 14,1 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км – в загородном.

Еще одно важное новшество – 7-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением PDK. Ее семейство получило вслед за моделью 911, а сменила она "автомат" Tiptronic. PDK не уступает ему в плавности переключения в автоматическом режиме, но оно происходит заметно быстрее. Мало того, такая коробка передач обеспечивает лучшую динамику, чем 6-ступенчатая "механика", и уменьшает расход топлива. Если же вдобавок к PDK заказать пакет Sport Pack, включающий помощника при старте Launch control, то Cayman S сможет разгоняться до 100 км/ч всего за 4,9 с. Однако ручной режим этой трансмиссии несколько необычен: для повышения передачи нужно потянуть рычаг на себя, а для понижения – от себя. Не запутаться помогают кнопки переключения передач на руле. Седьмая передача служит для крейсерской езды при 1500 об/мин.

Среднемоторные купе и кабриолет всегда радовали отточенной управляемостью и хорошо настроенным шасси, эти автомобили умеют приносить удовольствие от езды. Они отличаются нейтральной поворачиваемостью и хорошо чувствуют себя на извилистых дорогах. Реакция на поворот руля мгновенная,
а благодаря гидроусилителю чувствуется связь с дорогой, которую не могут обеспечить новомодные электрические усилители. В скоростных виражах помогает новый самоблокирующийся дифференциал.

В качестве опции доступна активная подвеска PASM с пониженным на 10 мм дорожным просветом. В обычном режиме она ничем не выделяется. Автомобиль весьма комфортабельный и при длительных поездках на дальние расстояния усталость не дает о себе знать. Но если выбрать режим Sport, амортизаторы становятся ощутимо жестче и на извилистых дорогах Porsche управляется намного увлекательнее.Хорошие впечатления оставляют тормоза Boxster и Cayman: они гарантируют отличное замедление и остаются эффективными при частом торможении. А в качестве опции доступны и карбоново-керамические диски.

Porsche Boxster и Cayman выходят на рынок в феврале 2009 года. Стоимость базового кабриолета в Европе – 38,6 тыс. евро, а купе – 41,7 тыс. Boxster S обойдется в 46,7 тыс., а Cayman S – в 51,5 тыс.