Porsche Boxster Spyder: лишний вес – долой!

История начиналась с небольших спортивных кабриолетов – таких как 550 Spyder или 718 RS Spyder. Они были легкими, а потому быстрыми. В наши дни эту традицию продолжают особые модификации Porsche Boxster, также носящие название Spyder. Недавно такая версия появилась и у нынешнего, третьего, поколения модели.
   
Наверное, ни для кого не секрет, что в плане дизайна Porsche консервативен. Porsche Boxster Spyder сохраняет знакомый силуэт с короткими свесами кузова и высокой оконной линией. Крупные каплевидные фары сочетаются со слегка вогнутым капотом. Предусмотрены и светодиодные лампы дневного света – эта черта роднит кабриолет с новейшим 911.

В анфас новая версия смотрится более грозно благодаря новому бамперу с увеличенными воздухозаборниками. Дополнительное вентиляционное отверстие появилось и на «носу». Предусмотрен аэродинамический обвес, а дорожный просвет уменьшен на 20 мм. Вентиляционные отверстия размещены и в рельефных боковинах: они делают Boxster Spyder немного похожим на знаменитый Porsche Carrera GT. Усиливают впечатление обтекатели за спинками сидений. Сзади увеличен заостренный спойлер, соединяющий фонари.
   
В целях снижения массы от электропривода тканевой крыши отказались, а потому она складывается и раскладывается вручную. К тому же, ее сделали гораздо компактнее. Зато масса кабриолета – всего 1315 кг. Оснащение также включает 20-дюймовые легкосплавные диски от Porsche 911 Carrera S с покрышками размером 235/35 ZR20 спереди и 295/30 ZR20 сзади.
   
Внутри также можно заметить следы борьбы с лишним весом. В отделке преобладает легкая алькантара, причем ею обшито даже рулевое колесо. Присутствуют и карбоновые вставки. При желании даже можно отказаться от установки кондиционера и мультимедийной системы. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах, а центральный тахометр теперь белого цвета. Слева от него – спидометр, а справа – цветной экран бортового компьютера.
   
Узкая центральная консоль немного наклонена. Сверху на ней установлен гоночный хронометр со счетчиком пройденных по автодрому кругов. Под ним находится 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы РСМ. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь много и они чересчур плотно сгруппированы. Зато рычаг коробки переключения передач размещен высоко и находится под рукой.
   
Boxster Spyder получил особые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают хорошей боковой поддержкой, хотя и не столь комфортабельные, как кресла стандартной модели. Регулируются они вручную, но зато есть функция подогрева. Как и прежде, багажных отсеков у кабриолета два. Объем переднего составляет 150 л, а заднего – 130 л.
   
Комплектация кабриолета включает адаптивные биксеноновые фары, систему бесключевого доступа, электростеклоподъемники, парктроник, двухзонный климат-контроль, связь Bluetooth, 185-ваттную магнитолу с CD-плеером. Также установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации PSM и система контроля давления в шинах. В списке опций – 800-ваттная аудиосистема с DVD-чейнджером, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления, электропривод и вентиляция кресел, обогрев рулевого колеса.
   
Оппозитная «шестерка» объемом 3,8 л позаимствована у Porsche 911 Carrera S. Она немного дефорсирована и развивает 375 л. с. при 6700 об/мин. Мотор очень отзывчивый, обладает бодрым характером и быстро раскручивается. Пусть он и высокооборотистый, но более тяговит и эластичен, чем 3,4-литровый двигатель. Ведь крутящего момента у него заметно побольше – 420 Н•м при 4750 об/мин.

Спортивная выхлопная система, обеспечивает отличное звуковое сопровождение. Система помощи при старте Launch control, препятствует пробуксовке ведущих колес при резком старте. Boxster Spyder  разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с а его максимальная скорость составляет 290 км/ч. То есть это самый быстрый Boxster  за всю историю модели. Расход топлива, конечно, больше, чем у стандартной версии, но все равно довольно умеренный – 14,2 л/100 км в городском цикле и 7,5 л/100 км – в загородном.
   
Кабриолет предложен исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Она демонстрирует образцовую точность, а ход рычага очень короткий. Педаль сцепления не слишком тяжелая.
   
Центр тяжести кабриолета немного понижен, что способствует улучшению управляемости. Стандартное оснащение включает задний дифференциал повышенного трения Porsche Torque Vectoring. С ним поворачиваемость близка к нейтральной. Сцепление с асфальтом – выше всяких похвал даже с отключенной системой стабилизации, хорошая и курсовая устойчивость.

Рулевое управление точное и очень информативное, пусть и с электроусилителем (его позаимствовали у Porsche 911 Turbo), а кабриолет очень быстро реагирует на малейшее его движение. Подвеску перенастроили и она теперь более упругая, но зато и крены кузова в виражах меньше. А за доплату можно заказать карбоново-керамические тормозные диски, обеспечивающие более резкое замедление.
   
Porsche Boxster Spyder уже поступил в продажу. В Европе стоимость кабриолета составляет 80 тыс. евро.