Porsche Boxster GTS: мощнее, быстрее, острее

Марка славится, прежде всего, легендарной моделью 911. Заднемоторный автомобиль добился успеха вопреки всем стереотипам. Впрочем, в истории марки были и переднемоторные, и среднемоторные автомобили. Так, с 1996 года известен младший брат 911 – Boxster. Сейчас в производстве находится уже третье поколение кабриолета, а теперь линейку расширила еще и заряженная версия GTS.
   
В плане дизайна Porsche отличается консервативностью. Boxster сохраняет знакомый силуэт с короткими свесами кузова и высокой оконной линией. Крупные каплевидные фары сочетаются со слегка вогнутым капотом. Оптика GTS, кстати, слегка тонирована и адаптивная биксеноновая. Предусмотрены и светодиодные лампы дневного света – эта черта роднит кабриолет с новейшим 911.

В анфас новая версия смотрится более грозно благодаря новому бамперу с увеличенными воздухозаборниками. Благодаря ему «нос» удлинен на 30 мм. Предусмотрен и аэродинамический обвес. Вентиляционные отверстия размещены и в рельефных боковинах: они делают Boxster немного похожим на знаменитый Porsche Carrera GT. Дорожный просвет уменьшен на 10 мм. Сзади теперь можно заметить заостренный спойлер, который приподнимается на больших скоростях, чтобы увеличить прижимную силу. Он соединяет овальные фонари, также тонированные. Оснащение также включает 20-дюймовые легкосплавные диски от Porsche 911 Carrera S с покрышками размером 235/35 ZR20 спереди и 265/35 ZR20 сзади.
   
Тканевая крыша складывается с помощью электропривода всего за 9 с, этот процесс можно проводить на скорости до 50 км/ч. За сиденьями размещены дуги, спасающие при переворачивании, а при сильном ветре между ними можно растянуть защитный экран.
   
Во внутренней отделке Boxster GTS стало больше алькантары с ярко-красными швами. В частности, ею обшито и трехспицевое рулевое колесо. Также в салоне присутствуют кожа и полированный алюминий, а еще появились карбоновые вставки. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах, а центральный тахометр теперь красного цвета. Слева от него – спидометр, а справа – цветной экран бортового компьютера.
   
Узкая центральная консоль немного наклонена. Сверху на ней установлен гоночный хронометр со счетчиком пройденных по автодрому кругов. Под ним находится 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы РСМ. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь много и они чересчур плотно сгруппированы. Зато рычаг коробки переключения передач размещен высоко и находится под рукой.
   
Boxster GTS получил спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают хорошей боковой поддержкой, хотя и не столь комфортабельные, как кресла стандартной модели. Они регулируются с помощью электропривода, предусмотрен и подогрев. Как и прежде, багажных отсеков у кабриолета два. Объем переднего составляет 150 л, а заднего – 130 л.
   
Оснащение автомобиля несколько расширено. Предусмотрены система доступа без ключа, электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, 185-ваттная аудиосистема, связь Bluetooth, парктроник, круиз-контроль. Среди опций – навигационная система, обогрев рулевого колеса, аудиосистема Bose с DVD-чейнджером, вентиляция сидений.
   
Оппозитная «шестерка» объемом 3,4 л знакома по Boxster S. После перенастройки электронного блока управления и установки новой выхлопной системы ее мощность прибавила 15 л. с. – до 330 л. с. при 6700 об/мин. Кроме того, максимальный крутящий момент вырос до 370 Н•м при 4500 об/мин. Двигатель стал более эластичным и лучше проявляет себя в среднем диапазоне оборотов – после 3500 об/мин. Кроме того, теперь он быстрее раскручивается и легко достигает максимальных 7500 об/мин. Система помощи при старте Launch control препятствует пробуксовке ведущих колес. Boxster GTS разгоняется до 100 км/ч за 4,7 с, а его максимальная скорость составляет 279 км/ч. Более сочным стал и звук мотора. При этом расход топлива остается весьма умеренным – 11,4 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном.
   
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач демонстрирует образцовую точность. За доплату доступна 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями: ее козырь – молниеносные переключения.
   
Центр тяжести кабриолета немного понижен, что способствует улучшению управляемости. Стандартное оснащение включает задний дифференциал повышенного трения Porsche Torque Vectoring (Boxster S укомплектован им по умолчанию). С ним поворачиваемость близка к нейтральной. Сцепление с асфальтом – выше всяких похвал, хорошая и курсовая устойчивость. Рулевое управление точное и очень информативное, пусть и с электроусилителем, а кабриолет очень быстро реагирует на малейшее его движение. Подвеску перенастроили и она теперь более упругая. Но в GTS предусмотрена активная подвеска PASM, которая в комфортном режиме поглощает неровности гораздо более плавно. Адаптивные амортизаторы способствуют уменьшению кренов кузова. А за доплату можно заказать карбоново-керамические тормозные диски, обеспечивающие более резкое замедление.
   
Porsche Boxster GTS уже поступил в продажу. В Европе стоимость кабриолета составляет 70 тыс. евро, что на 9000 евро дороже Boxtser S. Впрочем, если учесть расширенное оснащение, то эта разница не кажется столь большой.