Porsche 918 Spyder: триумф современных технологий
Экологические тенденции за последние годы стали очень актуальными в автомобильном мире. Оно и неудивительно: запасы нефти ограничены, да и загрязнять нашу планету дальше уже нельзя – это может закончиться глобальной катастрофой. Поэтому гибриды модели и электромобили сейчас развиваются так активно, как никогда. Мало того, экологические технологии пришли и в сегмент скоростных спортивных моделей.
Сейчас уже никого не удивишь системой глушения мотора при остановках в Lamborghini Aventador или технологией рекуперации тормозной энергии (KERS) в Ferrari LaFerrari и McLaren P1. Еще дальше пошли специалисты Porsche, создав полноценный гибридный спортивный автомобиль 918 Spyder. Оно и не удивительно, ведь первый в мире гибрид носил имя Porsche. Концепт-кар 918 представили еще в 2010 году, но доводка его сложной силовой установки заняла три года. Теперь 918 Spyder поступает в производство.
Porsche 918 позиционируют как наследника легендарного Carrera GT, и потому в силуэтах двух кабриолетов есть некоторое сходство. У новичка схожий профиль с короткими свесами кузова и дугами безопасности за сиденьями, знакомые и каплевидные передние фары. Впрочем, внешний вид, скорее, продиктован соображениями аэродинамики. В переднем бампере установлены активные заслонки воздухозаборников и сплиттер с изменяемым углом атаки.
А сзади размещены выдвижное антикрыло и диффузор. В боковинах предусмотрены узкие вентиляционные отверстия. Пожалуй, самой интересной чертой дизайна 918 Spyder – два сопла выхлопных труб на крыше. Таким образом из моторного отсека лучше отводится тепло, да и весит такая конструкция меньше. Кстати, в целях снижения массы капот кабриолета не открывается.
В основе 918 Spyder лежит карбоновый монокок, из углеволокна изготовлены и кузовные детали. Жесткая съемная крыша состоит из двух легких панелей. В конструкции двигателя использованы титан и никель. Тем не менее, из-за гибридной силовой установки автомобиль получился довольно тяжелым. Кабриолет длиной 4643 мм и шириной 1940 мм весит 1675 кг.
Посадка и высадка в кабриолет несколько затруднены из-за высоких порогов дверей. Во внутренней отделке присутствуют кожа, алькантара и карбон. Салон ориентирован на водителя, и все важнейшие переключатели сгруппированы вокруг трехспицевого рулевого колеса или вынесены на него.
В частности, на нем установлен переключатель режимов силовой установки, справа от руля – небольшой рычажок электромеханического стояночного тормоза. На приборной панели центральное место занимает циферблат тахометра с экраном цифрового спидометра внутри. Слева от него – аналоговый спидометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная консоль, на которой – сразу два дисплея. Верхний служит для выведения показания бортового компьютера и индикатора работы гибридного привода. Нижний сенсорный экран служит монитором мультимедийной системы. Благодаря ему, число клавиш небольшое. Блоки аудиосистемы и климат-контроля представлены тремя круглыми переключателями и несколькими сенсорными кнопками.
Спортивные ковшеобразные сиденья отлично удерживают спину, хотя и несколько жесткие. Их каркас изготовлен из углеволокна. Интересно, что у рулевой колонки изменяется только высота, а горизонтальная регулировка сидений осуществляется вручную – таким образом удалось сэкономить еще несколько килограммов. Впрочем, для регулировки кресел по высоте предусмотрен электропривод. Посадка за рулем очень низкая, а заднее стекло очень маленькое. Поэтому камера заднего вида в 918 Spyder – очень нужное оборудование.
Конечно, автомобили такого класса практичными не назовешь. Но в 918 есть перчаточный ящик, карманы в дверях, ниши для мелкой поклажи за центральной консолью и за спинками сидений. Есть и 110-литровый багажник спереди, однако он предназначен, прежде всего, для перевозки панелей крыши.
Электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с USB-портом, система стабилизации, 4 подушки безопасности – обязательные составляющие комплектации Porsche 918 Spyder. Для любителей езды по гоночному автодрому предлагают опционный пакет Weissach. В этом случае установлены легкие магниевые колесные диски, кожу в салоне полностью заменяет алькантара, а магнитола и климат-контроль отсутствуют. Это помогло снизить массу 918-го до 1640 кг.
Гибридная силовая установка состоит из 4,6-литрового 608-сильного бензинового V8 с непосредственным впрыском топлива и двух электромоторов. Передние колеса приводит в движение 130-сильный двигатель, а задние – 156-сильный. Таким образом, автомобиль еще и полноприводный.
При включении зажигания в салоне тихо. Дело в том, что по умолчанию активируется полностью электрический режим EV. Кабриолет способен проехать около 30 км на электротяге, демонстрируя вполне приличную динамику – 7 с до 100 км/ч и максимальные 150 км/ч. Пополнить заряд батарей можно за 2 часа от 220-вольтной сети либо за 25 минут, используя специальный переходник.
В режиме Hybrid подключается и V8, однако работает он не на полную мощность - не слишком отзывчив и время от времени отключается. Сделано это намеренно, чтобы добиться минимального расхода топлива. В Porsche называют цифру в 3,3 л/100 км в смешанном цикле, но добиться этих показателей можно лишь в том случае, если 30 км проехать в режиме EV, а 70 – в режиме Hybrid. То есть, фактический «аппетит», будет на уровне 4,7 л/100 км, но это все равно отличный показатель для такого автомобиля.
Характер 918 Spyder радикально меняется при выборе режима Sport Hybrid. В этом случае все три двигателя работают вместе и выдают внушительные 887 л. с. Педаль акселератора становится очень чувствительной и моторы мгновенно на нее отзываются. «Восьмерка» мгновенно набирает обороты и легко достигает максимальных 9150 об/мин под сопровождение сочного звука выхлопной системы. Суммарный крутящий момент - 800 Н·м.
Благодаря электромоторам он достигается уже при 800 об/мин и в распоряжении вплоть до 5000 об/мин. Передачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются молниеносно. А в самом экстремальном режиме Race Hybrid становится доступной и система рекуперации тормозной энергии KERS. При резком старте помогает технология Launch control: она препятствует пробуксовке колес. Поэтому автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч всего за 2,8 с, а до 200 км/ч – за 7,9 с. Максимальная скорость превышает 340 км/ч.
Несмотря на свой вес, Porsche демонстрирует завидную управляемость. Аккумуляторы размещены в базе возле двигателя, что гарантирует хорошее распределение массы и низкий центр тяжести. В режиме Race Hybrid электромоторы выполняют роль дифференциалов повышенного трения, а задние колеса - управляемые – поворачиваются на небольшой угол. Таким образом удалось избавиться от недостаточной поворачиваемости.
Рулевое управление 918-го очень точное, острое и с прекрасной обратной связью – его электроусилитель образцово настроен. Полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой, даже с отключенной системой стабилизации кабриолет очень сложно сорвать в занос. Хотя после 235 км/ч передний электромотор отключается и 918 становится заднеприводным. Удивительно, но при этом он получился комфортабельным: на малых скоростях адаптивные амортизаторы становятся мягче и неплохо (по меркам автомобилей подобного класса) справляются с дорожными неровностями.
Тормоза обеспечивают молниеносное замедление и являются очень информативными. Это при том, что сначала автомобиль останавливают электромоторы в реверсном режиме и лишь позже подключаются карбоново-керамические тормозные диски. Но разница при торможении между ними практически незаметна.
Конечно, существуют автомобили с лучшими динамическими показателями, чем у Porsche 918 Spyder и более отточенной управляемостью. Но ни один из них не использует при этом столь совершенную гибридную силовую установку. Porsche 918 Spyder – триумф самых современных технологий. И именно поэтому такая модель пока не может быть доступной и массовой. Всего выпустят лишь 918 этих кабриолетов по цене в 768 тыс. евро.