Porsche 911 GT3: консерватор
В модельном ряду Porsche 911 недавно произошла настоящая революция. Большинство версий оснастили турбомоторами, так что теперь наддув – это не прерогатива одного лишь 911 Turbo. От прогресса никуда не деться, но все же одна модель остается с атмосферным двигателем – чистокровный «спортсмен» Porsche 911 GT3. Его обновили вместе со всеми 911.
Конечно, сам по себе Porsche 911 очень консервативен, что заметно по его дизайну. Основные черты стиля модели остаются неизменными с момента его появления в 1963 году. Знакомый профиль с изгибом линии крыши и выразительные круглые фары не меняются десятилетиями. Впрочем, оптика, теперь полностью светодиодная. Большинство внесенных доработок носят сугубо функциональный характер. Так, увеличенные воздухозаборники в переднем бампере и на «корме» Porsche 911 GT3 призваны лучше охлаждать двигатель и тормоза. Новый аэродинамический обвес и измененное антикрыло помогли увеличить прижимную силу на 20%. Расширенные задние крылья указывают на увеличенную колею.
Крыша, двери, крылья и капот купе Porsche выполнены из алюминиевых сплавов. Автомобиль даже стал немного легче – 1413 кг. Также предусмотрены новые 20-дюймовые легкосплавные диски.
Во внутренней отделке преобладают легкие алькантара, карбон и алюминий. Porsche 911 GT3 получил новое трехспицевое рулевое колесо в стиле модели 918. Циферблаты приборов, как и ранее, помещены в пять отдельных колодцев. Центральное место занимает большой тахометр: он выделяется благодаря серому цвету. Традиционный аналоговый спидометр установлен слева, а справа – цветной экран бортового компьютера. По краям размещены датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
Центральная панель увенчана хронометром со счетчиком кругов, пройденных по автодрому. Ниже установлен новый 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы РСМ. Помимо обычной информации здесь можно увидеть кривую крутящего момента, данные о боковом ускорении или время прохождения круга по гоночному треку. Кстати, при желании всю информацию теперь можно сбросить на флешку и изучить позже. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля также освежены. Их довольно много, а еще предусмотрены переключатели настроек шасси. Поэтому привыкание к ним займет некоторое время.
Посадка за рулем традиционно низкая. Стандартные передние сиденья в меру комфортабельные и неплохо удерживают спину. Предусмотрены их электропривод регулировок и подогрев. В качестве опции доступны спортивные ковшеобразные кресла с карбоновым каркасом. Они обладают лучшей боковой поддержкой, но при этом слишком жесткие и регулируются вручную.
Второй ряд у GT3 отсутствует – сиденья убраны в целях снижения массы автомобиля. Освободившееся место можно использовать для поклажи, ведь объем переднего багажника небольшой – всего 125 л.
Купе оснащено системой доступа без ключа, раздельным климат-контролем, электропакетом, 150-ваттной аудиосистемой, Wi-Fi, связью Bluetooth, круиз-контролем, 6 подушками безопасности и системой стабилизации PSM. Среди опций – панорамная крыша, подогрев и вентиляция кресел, аудиосистема мощностью 820 Вт.
Пусть Porsche 911 GT3 не получил турбомотор, но двигатель у него полностью новый. Оппозитная «шестерка» объемом 4,0 л выдает ровно 500 л. с. при 8250 об/мин и очень быстро раскручивается до предельных 9000 об/мин. Крутящий момент вырос до 460 Н•м и теперь достигается при более низких 6000 об/мин. Тяги на «низах» также стало больше, хотя, конечно, мотор лучше проявляет себя на высоких оборотах. Высокочастотный звук «шестерки» очень приятный, а при 3500 об/мин открывается перепускной клапан в выхлопной системе и делает его громче. При резком старте помогает технология Launch control. Она борется с пробуксовкой и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,4 с. За 7,3 с Porsche достигает 160 км/ч, а его максимальная скорость – 318 км/ч.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PDK демонстрирует молниеносные переключения передач. Однако теперь по просьбам ценителей вернули и 6-ступенчатую «механику». С ней динамика похуже (3,9 с до 100 км/ч), но зато больше чувствуется связь с автомобилем.
Porsche 911 GT3 всегда отличалось отточенной управляемостью, а сейчас ее улучшили. Главное новшество – доработанные управляемые задние колеса, сделавшие автомобиль более маневренным. Вместе с системой векторизации тяги PTV они помогают добиться нейтральной поворачиваемости. Автомобиль стал более послушным и теперь сорвать заднюю ось в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. Руль хоть и оснащен электроусилителем, но демонстрирует образцовые остроту и информативность. Обновленное купе улучшило время круга на автодроме Нюрбургринг сразу на 12 секунд (до 7 мин. 13 с). Быстрее только эксклюзивный Porsche 918. Конечно, подвеска довольно-таки упругая, но при этом крены кузова остаются практически незаметными. Предусмотрены и адаптивные амортизаторы. Даже стандартные стальные тормоза обеспечивают отличное замедление, но еще более эффективными являются карбоново-керамические диски диаметром 410 мм спереди и 390 мм – сзади.
Обновленный Porsche 911 GT3 остается классическим трековым купе и отсутствие турбонаддува теперь стало его изюминкой. Однако за это придется платить, ведь цена Porsche стартует с отметки в 152 тыс. евро.