Pontiac G8: в лучших американских традициях
На протяжении более двух десятков лет в модельном ряду Pontiac не было заднеприводных спортивных седанов с V8 под капотом. А ведь ранее такие дорожные ракеты колесили по американским шоссе. Но времена меняются: на дорогу выезжает новый Pontiac G8.
Удивительно, но американцам понадобилась помощь в создании истинно американского автомобиля. Подмога пришла из Австралии, где, не-смотря на рост цен на топливо, до сих пор чтят традиции постройки мускулистых автомобилей. Именно в стране кенгуру спроектировали Pontiac GTO. А теперь с помощью специалистов австралийского подразделения General Motors Holden появился и Pontiac G8.
Заднеприводную платформу Zeta для автомобиля взяли у седана Holden Commodore. Пятиметровый G8 с колесной базой 2915 мм по американским меркам считается среднеразмерным. Уже с первого взгляда понятно, это не простое средство передвижения. Pontiac играет мускулами. Это дает понять агрессивный стиль седана. В профиль он смотрится, как классический спортивный седан с клиновидным дизайном, длинным капотом и небольшими свесами. Родовая черта марки – разделенная пополам радиаторная решетка. Широкую колею подчеркивают раздутые колесные арки. Даже самый доступный вариант комплектуется 18-дюймовыми дисками, а G8 GT с V8 под капотом получил 19-дюймовые колеса. У всех модификаций предусмотрен агрессивный аэродинамический обвес и щели воздухозаборников на капоте. На крышке багажника установлен небольшой спойлер.
А из диффузора в заднем бампере видны четыре хромированных наконечника выхлопных труб.
Салон может показаться несколько старомодным, но так задумано, ведь он выдержан в консервативном классическом стиле. Но не обошлось и без современных деталей – например, алюминиевых вставок. Спидометр и тахометр с красными стрелками родом, если не из 60-х годов, так точно из 70-х. Между ними расположен экран бортового компьютера.
Переключатели на центральной консоли находятся под рукой так, что дотянуться к ним совсем нетрудно. Кнопки управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал установлены на центральной консоли. Это решение объясняется просто: таким образом, универсальное расположение кнопок одинаково подходит и для G8 с левым рулем, и для Holden, у которого руль справа.
Тонкий обод трехспицевого руля обшит кожей, а колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденья широкие, рассчитанные на людей разной комплекции. Но чтобы их отрегулировать, необходимо дотянуться рукой к рычагу, который расположен очень низко. Электропривод доступен за доплату, а в версии GT можно заказать отделку сидений кожей классического сочетания цветов – красного и черного. У GT также установлены алюминиевые накладки на педали.
Внутреннее пространство практически одинаковое и на первом, и на втором ряду – это заслуга большой колесной базы. Сзади можно спокойно вытянуть ноги. Другое дело, что наклоненные задние стойки ограничивают пространство над головой. Задний диван профилирован под двоих пассажиров, однако он весьма широкий и там поместятся трое. У него регулируется угол наклона спинки, но сложить сиденья нельзя. Зато есть люк в подлокотнике, через который открывается доступ в 496-литровый багажник.
Даже самый дешевый Pontiac G8 укомплектован системой контроля давления в шинах, CD-плеером с семью динамиками, кондиционером, круиз-контролем, бортовым компьютером и четырьмя электро-стеклоподъемниками. В GT предусмотрен двухзонный климат-контроль, более мощная аудиосистема с CD-чейнджером и 6,5-дюймвым цветным дисплеем. Обе версии оснащены шестью подушками безопасности, ABS, системой стабилизации StabiliTrak и Traction control. В списке опций предусмотрена навигационная система и люк с электроприводом.
Базовым двигателем является 3,6-литровый V6 мощностью 256 л. с. Уже он обещает неплохую динамику – 7,0 с до 100 км/ч. Но все же настоящему американскому седану к лицу 362-сильная 6,0-литровая "восьмерка". Она демонстрирует настоящую мощь уже с низких оборотов и равномерный разгон вплоть до "красной" зоны. Спринт до 100 км/ч занимает 5,3 с, нужно лишь перевести 6-ступенчатую автоматическую коробку передач в спортивный режим. Четверть мили автомобиль преодолевает за 13,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.
С отключенным Traction control задний мост легко сорвать в занос на повороте, да и старт с пробуксовкой – не проблема. Неплохой управляемости способствует распределение веса по осям: 51% приходится на передние колеса, а 49% – на задние. G8 GT оснастили более жесткой подвеской, которая уменьшила крены в поворотах. Руль седана точный и наполнен тяжестью. В скоростных поворотах проявляется недостаточная поворачиваемость, но система стабилизации быстро это исправляет.
Неплохо проявили себя и тормоза. Вентилируемые диски с двухпоршневыми суппортами установлены спереди и сзади. Чтобы остановиться на скорости 100 км/ч понадобится отрезок длиной в 33,2 м.
Однако все меняется, если выбрать комфортный режим трансмиссии. "Восьмерка" усмиряет свой пыл и, при езде по шоссе, она работает заметно тише. К тому же, есть возможность отключить четыре цилиндра для экономии топлива. В городском цикле расход топлива достигает 15,7 л/100 км, а в загородном – 9,8 л/100 км.
С марта Pontiac G8 поступает в продажу в США. Базовая версия стоит 27,5 тыс. долларов, а цены на 6,0-литровый GT начинаются с отметки в 30 тыс. долларов. Но это еще не все. Вскоре модельный ряд пополнят универсал и пикап. Также не исключено появление более мощной модификации седана с более мощной версией V8, которую позаимствуют у Corvette. Этот G8 мощностью около 400-430 л. с. будет оснащен 6-ступенчатой механической КПП.