Pininfarina Nido EV: концептуальный электромобиль
Компактный городской автомобиль Pininfarina Nido Concept увидел мир в 2004 году. Шесть лет спустя о нем снова вспомнили – к 80-летию кузовного ателье подготовили новую его модификацию – Nido EV.
Концепт представляет собой небольшой трехдверный хетчбэк длиной всего 2890 мм. При этом его колесная база достигает 2068 мм, ведь колеса разместили по краям кузова. Ширина равна 1674 мм, а высота – 1534 мм. Однообъемный Nido EV кажется вытесанным из цельного куска металла. Дизайн можно назвать минималистским, ведь он подчинен в первую очередь функциональности. В переднем бампере разместили большой, но простой с виду воздухозаборник, а фары находятся под самым лобовым стеклом. В целях увеличения внутреннего пространства задние стойки крыши разместили под прямым углом. А третью дверь сделали полностью прозрачной, чтобы увеличить пространство назад.
В основе концепта – очень жесткая трубчатая стальная рама, массой в 300 кг (притом что сам автомобиль весит 900 кг). Салон представляет собой капсулу, защищающую водителя и пассажира при аварии. А балки, наполненные пеной, призваны поглотить энергию удара. Внутри также преобладает лаконичность. В салоне – ничего лишнего: небольшой двухспицевый руль, компактная приборная панель, несколько простых клавиш на центральной панели. Но зато предусмотрены спутниковая навигация и порт для подключения МР3-плеера.
В этом году для Nido EV Concept разработали полностью новый электромотор. Он развивает 41 л. с., что позволяет разогнаться до 100 км/ч за 6,7 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 120 км/ч. А заряда литий-ионных батарей мощностью 21,2 кВт достаточно, чтобы проехать 140 км. Кстати, аккумулятор на 100 процентов поддается вторичной переработке. В Pininfarina не исключают начала серийного производства Nido. В этом случае на платформе автомобиля также появятся модификация с посадочной формулой 2+2, небольшой пикап и развозной фургон.