Peugeot iOn: электромобиль, который идет в массы
По подсчетам экспертов, разведанных запасов нефти человечеству хватит на сорок лет. Поэтому в последние десятилетия развитие альтернативных видов топлива стало набирать обороты. На этой волне модели с гибридным приводом и электромобили обрели большие перспективы. Теперь это не просто концепты с автосалонов, а полноценные серийные модели. Причем если ранее их выпускали ограниченными сериями, то сейчас постепенно они становятся более массовыми. Возьмем, к примеру, Peugeot iOn: до 2015 года планируют продать около 50 тыс. этих машин. И хотя до 2020 года их доля на улицах вряд ли превысит 4-5 %, все равно прогресс налицо. iOn обещает быть одним из самых массовых электромобилей наряду со своими собратьями Citroen C-Zero и Mitsubishi i-MIEV. Этот плод сотрудничества концернов PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors поступит в продажу с 2011 года.
В основе Peugeot iOn лежит городской компакт Mitsubishi i, хорошо известный в Стране восходящего солнца. Его дизайн не оставит прохожих и водителей соседних машин равнодушными, ведь выглядит новичок очень оригинально. Хетчбэк получился однообъемным, да еще и с колесами, сдвинутыми к краям кузова – вышла такая себе самодвижущаяся капля. Большие миндалевидные фары делают "взгляд" автомобильчика по-детски милым и удивленным, а узкая полоска на месте решетки радиатора напоминает улыбку. В общем, стиль хетчбэка явно призван поднять настроение водителю даже в хмурый осенний день. На общем фоне особенно выделяются расширенные колесные арки и сильно наклоненное лобовое стекло. Сзади iOn смотрится более сдержанно благодаря довольно-таки массивному бамперу и высоко расположенным фонарям.
Хетчбэк достигает всего 3474 мм в длину при колесной базе в 2550 мм. Он очень узкий (1475 мм), но при этом достаточно высокий (1608 мм). Несмотря на тяжелую аккумуляторную батарею, весит iOn всего 1120 кг. Салон привлекает внимание своей простотой, которая, в принципе, свойственна многим небольшим городским автомобилям. Разработчики постарались поместить внутри все самое нужное водителю и ничего лишнего. Качество пластика соответствует моделям А-класса, но iOn все-таки не самый дешевый автомобиль и хотелось бы лучших материалов отделки. Тем не менее рулевое колесо все-таки обшито кожей, а переключатели на центральной консоли декорированы хромом.
Создатели iOn постарались, чтобы его владельцы как можно быстрее смогли перестроиться с автомобиля, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, на электромобиль. Поэтому компоновку органов управления оставили традиционной. Например, коробка передач у модели – одноступенчатая (электродвигатель не нуждается в традиционной трансмиссии), но разработчики сохранили традиционный рычаг селектора на центральном тоннеле. Знакомо смотрится и комбинация приборов. Но указатель, который издали может показаться тахометром, на самом деле является индикатором работы электродвигателя и системы регенеративного торможения. Внутри его размещен цифровой спидометр. Датчик заряда аккумуляторов очень напоминает указатель остатка топлива в баке. Предусмотрен здесь и экран бортового компьютера, который показывает дальность возможного пробега.
Сиденья в хетчбэке размещены высоко, что вместе с коротким капотом создает хороший обзор вперед и по сторонам. Они весьма упругие и им не хватает боковой поддержки. Водительское кресло уже в базовой версии регулируется по высоте. Что касается второго ряда, то он рассчитан на двоих пассажиров. Места над головой здесь очень много, ведь автомобиль не назовешь низким, а вот ногам тесно. Багажник хетчбэка довольно небольшой (168 л), плюс ко всему погрузку затрудняет большая высота его порога.
Peugeot iOn весьма неплохо оснащен: предусмотрены кондиционер, CD-проигрыватель, USB-порт, электростеклоподъемники, датчик дождя, 15-дюймовые легкосплавные диски. Кроме того, установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации ESP. Предусмотрена также технологии Peugeot SOS, которая подает сигнал бедствия при аварии, и Peugeot Connect Assistance, позволяющая связаться с колл-центром компании в случае неполадок автомобиля. Среди опций значатся подогрев сидений и спутниковая навигация, которая отмечает на карте все станции подзарядки электромобилей.
Поворот ключа зажигания электродвигателя не слышно – его работу выдают лишь показания приборов. Мотор развивает 64 л. с., а максимальный крутящий момент в 180 Н·м доступен уже с первых его оборотов. Поэтому в городском потоке Peugeot iOn – далеко не самый медленный – с места он срывается очень резво. Потом, правда, динамика резко ухудшается и до 100 км/ч он разгоняется за 15,9 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 130 км/ч. И еще нужно учитывать: несколько таких резких стартов со светофора – и половины заряда аккумуляторов не будет. То есть вместо заявленных 150 км автомобиль сможет проехать примерно 72. Большинству водителей будет достаточно и этого, ведь по статистике ежедневно они преодолевают не более 60 км.
На дальность пробега также серьезно влияет использование кондиционера и обогревателя – они также могут "съесть" до 45 % заряда. Предусмотрен и экономичный режим, ограничивающий мощность на отметке в 24 л. с. Сама батарея находится под полом салона и состоит из 88 литий-ионных ячеек общей емкостью 16 кВт·ч. Пополнить заряд от бытовой сети можно за 6 часов. Кроме того, предлагается специальный адаптер, позволяющий за 30 минут зарядить аккумуляторы на 80 %. Вскоре такое оборудование будут устанавливать на электрических АЗС, чтобы водители смогли там подзарядить севшие батареи и не ехать сразу домой. Даже в странах с самыми большими тарифами на электричество стоимость пробега в 100 км не превышает 1,5-2 евро, то есть сравнимо с расходом топлива в 1 л/100 км (по европейским ценам). За 12 000 км экономия составляет свыше 2000 евро.
Peugeot iOn весьма интересен в управлении. Задний привод обеспечивает автомобилю неплохую маневренность в городском потоке. Диаметр разворота составляет всего 9 м. Рулевое управление на удивление точное. Размещение батарей в днище понизило центр тяжести, поэтому высокий автомобиль хорошо держит траекторию и не кренится в поворотах. Но из-за узких шин с низким коэффициентом сопротивления качения ему не всегда хватает сцепления с дорогой. Подвеска iOn довольно упругая, что ощутимо на плохих дорогах. К тому же неровности поглощаются громко. Такое впечатление создается потому что из-за отсутствия шума мотора в салоне более отчетливо слышно, как работает подвеска.
В наше время электромобили еще не стали доступными, чтобы на равных конкурировать с бензиновыми и дизельными моделями. В Peugeot нашли выход из ситуации. iOn не будут продавать, его будут сдавать в лизинг на 5 лет. Стоимость аренды составит 499 евро в месяц, то есть 29 940 евро за весь период использования машины. Эта сумма включает гарантию на все узлы автомобиля и стоимость техобслуживания. Жители некоторых крупных европейских городов (таких как Лондон, Милан, Рим, Стокгольм) сэкономят еще порядка 3500 евро в год, так как они не будут платить экологический сбор за въезд в центр. То есть пятилетний лизинг обойдется им в 12 440 евро. Кроме того, сумма покрывает подписку на сервис Peugeot SOS и Peugeot Connect Assistance, а также программу Mu by Peugeot. Последняя позволяет бесплатно взять напрокат модель с двигателем внутреннего сгорания при поездке на большое расстояние. По прошествию пятилетнего срока лизинг можно продолжить, но уже за меньшую сумму – 370 евро в месяц. Конечно, даже после этого Peugeot iOn остается недешевым, но уже может составить конкуренцию собратьям с традиционными моторами.
2 Комментариев
артем
13-02-2011 21:16:20
ПО-моему учтено всё! А если предсавить себе, что под капотом, ещё есть моторчик 100-200 куб.см. для аварийной подзарядки батарей. Если Вы "заглохли" где-нибудь в лесу, или недоехали 3-5 км.до заправки, (розетки). Подзарядили, ну, до часу, батарею - и проехали до дому не задействуя аварийную бригаду! Вы будете знать, что от дороги нельзя отъезжать далеко, но если, что - ничего страшного, у Вас в запасе "ход конём"!
Alex
28-02-2011 15:07:51
"Задний привод" - а в спецификации сказано - передний!?