Peugeot Rifter: смена имени, но не имиджа

Мини-вэн хорошо известен в наших краях. Модель выпускают с 1996 года и теперь пришло время для ее третьего поколения. Интересно, что на этот раз пассажирскую версию решили переименовать в Rifter, хотя коммерческий фургон будет по-прежнему продаваться под названием Partner.
Новый построен на современной модульной платформе ЕМР2, как и вседорожники Peugeot 3008 и 5008. Автомобиль предлагают в двух версиях – стандартной (4403 мм в длину) и удлиненной (4753 мм). Ширина и высота в обоих вариантах одинаковые – 1848 и 1796 мм, соответственно.
Дизайн Peugeot Rifter стал солиднее и автомобиль теперь существенно отличается от собрата Citroen Berlingo. У мини-вэна очень высокий капот и фирменная трапециевидная решетка радиатора Peugeot. Крупные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями, а в массивном переднем бампере находится широкий воздухозаборник. Боковины профилированы, а колесные арки теперь серьезно расширены. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Как и прежде, задние двери выполнены сдвижными. Фонари рассоложены в вертикальных задних стойках крыши. Впервые предложена дорогая версия GT Line с 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Также можно выбрать вседорожный вариант с увеличенным клиренсом и полным приводом.
Внутри значительно улучшены материалы отделки, можно выбрать даже двухцветный пластик. Компоновка салона очень необычная, по меркам автомобилей такого класса. Рулевое колесо автомобиля очень компактное, а комбинация приборов размещена непривычно высоко – на уровне глаз. Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
Наклоненная центральная панель Peugeot Rifter увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Кнопок и переключателей здесь немного, хотя некоторые из них мелковаты. Интересно, что в версиях с автоматической трансмиссией вместо рычага установлен круглый селектор. Традиционно внутри достаточно много различных отделений для мелкой поклажи. Помимо двух перчаточных ящиков и карманов в дверях это полки под потолком, ящики под сиденьями и закрывающийся отсек в центральной консоли.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Посадка за рулем достаточно высокая, что вместе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность. Передние сиденья Peugeot Rifter несколько упругие, но в общем довольно удобные.
Конечно же, преимуществом мини-вэна является огромное внутреннее пространство. Пассажиры второго ряда не будут стеснены. К слову, есть возможность выбрать три отдельных сиденья, которые не только складываются, но и извлекаются. Удлиненный вариант является семиместным, хотя третий ряд кресел больше подойдет детям.
В пятиместной версии объем багажника составляет 775 л, а со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1900 л. Погрузочная высота небольшая, а проем пятой двери очень широкий.
Все Peugeot Rifter оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, 4 подушками безопасности и системой стабилизации. В самом дорогом варианте GT Line есть система доступа без ключа, климат-контроль, аудиосистема, связь Bluetooth, круиз-контроль, подогрев передних сидений, камера заднего вида, датчики света и дождя. Список опций пополнили беспроводная зарядка для смартфонов, панорамная крыша, системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.
В общей сложности на выбор предлагают пять разных двигателей. Бензиновые трехцилиндровые турбомоторы объемом 1,2 л развивают 110 и 130 л. с. У них бодрый характер, но они шумные и работают не очень плавно. Начальная модификация обладает максимальным крутящим моментом в 205 Н∙м при 1750 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11,7 с, а максимальная скорость равна 169 км/ч. В городе мини-вэн расходует 6,7 л/100 км, а на трассе – 5,2 л/100 км.  
Столь вместительному автомобилю больше подойдут тяговитые турбодизели. Новые «четверки» объемом 1,5 л развивают 75, 100 и 130 л. с. У самого мощного варианта в распоряжении щедрые 300 Н∙м крутящего момента. К тому же, эти моторы работают тише, чем 1,6-литровые турбодизели предшественника. Да и динамика очень неплохая – 10,4 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 4,6 л/100 км, а в загородном – 4,2 л/100 км.
Самые мощные бензиновая и дизельная версии доступны с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, остальные варианты оснащают 6-ступенчатой «механикой».
Конечно же, ходовая Peugeot Rifter более ориентирована на комфорт. Энергоемкая подвеска без проблем справляется даже с глубокими выбоинами. При этом крены кузова в поворотах немного уменьшены. Рулевое управление мини-вэна очень легкое и не самое информативное. Также существенно улучшена шумоизоляция салона и внутри стало тише. Особенно заметно, что дорожные неровности «глотаются» не столь громко, как ранее.
Несмотря на смену названия, Peugeot Rifter сохраняет имидж практичного и вместительного автомобиля. Мини-вэн уже поступил в продажу в Европе по цене от 20 750 евро. Впрочем, цена богато оснащенных версий может доходить и до 30 тыс. евро.

Технические характеристики Peugeot Rifter

Тип кузова

Мини-вэн

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1462

1505

Длина/ширина/высота, мм

4403/1848/1796

Колесная база, мм

2785

Колея передняя/задняя, мм

1553/1567

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

Объем багажника, л

775/1900

Диаметр разворота, м

10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1199

1499

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

110 при 5500

130 при 3750

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

205 при 1750

300 при 1750

Топливо/емкость бака, л      

Аи-95/60

Дт/60

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ст. механическая

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт.

4-6

Размер шин

205/65 R15

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,7

10,4

Максимальная скорость, км/ч

169

180

Расход топлива, л/100 км

 

 

городской цикл

6,7

4,6

загородный цикл

5,2

4,2

смешанный цикл

5,7

4,4

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

20 750 – 31 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000