Peugeot Rifter: смена имени, но не имиджа
Мини-вэн Peugeot Partner хорошо известен в наших краях. Модель выпускают с 1996 года и теперь пришло время для ее третьего поколения. Интересно, что на этот раз пассажирскую версию решили переименовать в Rifter, хотя коммерческий фургон будет по-прежнему продаваться под названием Partner.
Новый Peugeot Rifter построен на современной модульной платформе ЕМР2, как и вседорожники Peugeot 3008 и 5008. Автомобиль предлагают в двух версиях – стандартной (4403 мм в длину) и удлиненной (4753 мм). Ширина и высота в обоих вариантах одинаковые – 1848 и 1796 мм, соответственно.
Дизайн Peugeot Rifter стал солиднее и автомобиль теперь существенно отличается от собрата Citroen Berlingo. У мини-вэна очень высокий капот и фирменная трапециевидная решетка радиатора Peugeot. Крупные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями, а в массивном переднем бампере находится широкий воздухозаборник. Боковины профилированы, а колесные арки теперь серьезно расширены. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Как и прежде, задние двери выполнены сдвижными. Фонари рассоложены в вертикальных задних стойках крыши. Впервые предложена дорогая версия GT Line с 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Также можно выбрать вседорожный вариант с увеличенным клиренсом и полным приводом.
Внутри значительно улучшены материалы отделки, можно выбрать даже двухцветный пластик. Компоновка салона очень необычная, по меркам автомобилей такого класса. Рулевое колесо автомобиля очень компактное, а комбинация приборов размещена непривычно высоко – на уровне глаз. Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
Наклоненная центральная панель Peugeot Rifter увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Кнопок и переключателей здесь немного, хотя некоторые из них мелковаты. Интересно, что в версиях с автоматической трансмиссией вместо рычага установлен круглый селектор. Традиционно внутри достаточно много различных отделений для мелкой поклажи. Помимо двух перчаточных ящиков и карманов в дверях это полки под потолком, ящики под сиденьями и закрывающийся отсек в центральной консоли.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Посадка за рулем достаточно высокая, что вместе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность. Передние сиденья Peugeot Rifter несколько упругие, но в общем довольно удобные.
Конечно же, преимуществом мини-вэна является огромное внутреннее пространство. Пассажиры второго ряда не будут стеснены. К слову, есть возможность выбрать три отдельных сиденья, которые не только складываются, но и извлекаются. Удлиненный вариант является семиместным, хотя третий ряд кресел больше подойдет детям.
В пятиместной версии объем багажника составляет 775 л, а со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1900 л. Погрузочная высота небольшая, а проем пятой двери очень широкий.
Все Peugeot Rifter оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, 4 подушками безопасности и системой стабилизации. В самом дорогом варианте GT Line есть система доступа без ключа, климат-контроль, аудиосистема, связь Bluetooth, круиз-контроль, подогрев передних сидений, камера заднего вида, датчики света и дождя. Список опций пополнили беспроводная зарядка для смартфонов, панорамная крыша, системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.
В общей сложности на выбор предлагают пять разных двигателей. Бензиновые трехцилиндровые турбомоторы объемом 1,2 л развивают 110 и 130 л. с. У них бодрый характер, но они шумные и работают не очень плавно. Начальная модификация обладает максимальным крутящим моментом в 205 Н∙м при 1750 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11,7 с, а максимальная скорость равна 169 км/ч. В городе мини-вэн расходует 6,7 л/100 км, а на трассе – 5,2 л/100 км.
Столь вместительному автомобилю больше подойдут тяговитые турбодизели. Новые «четверки» объемом 1,5 л развивают 75, 100 и 130 л. с. У самого мощного варианта в распоряжении щедрые 300 Н∙м крутящего момента. К тому же, эти моторы работают тише, чем 1,6-литровые турбодизели предшественника. Да и динамика очень неплохая – 10,4 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 4,6 л/100 км, а в загородном – 4,2 л/100 км.
Самые мощные бензиновая и дизельная версии доступны с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, остальные варианты оснащают 6-ступенчатой «механикой».
Конечно же, ходовая Peugeot Rifter более ориентирована на комфорт. Энергоемкая подвеска без проблем справляется даже с глубокими выбоинами. При этом крены кузова в поворотах немного уменьшены. Рулевое управление мини-вэна очень легкое и не самое информативное. Также существенно улучшена шумоизоляция салона и внутри стало тише. Особенно заметно, что дорожные неровности «глотаются» не столь громко, как ранее.
Несмотря на смену названия, Peugeot Rifter сохраняет имидж практичного и вместительного автомобиля. Мини-вэн уже поступил в продажу в Европе по цене от 20 750 евро. Впрочем, цена богато оснащенных версий может доходить и до 30 тыс. евро.
Технические характеристики Peugeot Rifter |
||
Тип кузова |
Мини-вэн |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная/полная масса, кг |
1462 |
1505 |
Длина/ширина/высота, мм |
4403/1848/1796 |
|
Колесная база, мм |
2785 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1553/1567 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
|
Объем багажника, л |
775/1900 |
|
Диаметр разворота, м |
10,8 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
1199 |
1499 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 3 |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
12/2 |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
110 при 5500 |
130 при 3750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
205 при 1750 |
300 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/60 |
Дт/60 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
передний |
|
Коробка передач |
6-ст. механическая |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
4-6 |
|
Размер шин |
205/65 R15 |
215/55 R17 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
11,7 |
10,4 |
Максимальная скорость, км/ч |
169 |
180 |
Расход топлива, л/100 км |
|
|
городской цикл |
6,7 |
4,6 |
загородный цикл |
5,2 |
4,2 |
смешанный цикл |
5,7 |
4,4 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
20 750 – 31 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |