Peugeot RCZ: доступное спорткупе
В этом году компания Peugeot празднует свое 200-летие, ведь она появилась задолго до изобретения автомобиля. К юбилею приурочили небольшую смену имиджа марки. В ее модельном ряду появится больше ярких моделей с более интересным дизайном, более роскошным салоном и увлекательной управляемостью. Их объединили под общим названием – lifestyle vehicles ("автомобили, формирующие образ жизни"). Одним из них стало купе Peugeot RCZ. В качестве концепта этот автомобиль увидел мир в 2007 году, а прошлой осенью на Франкфуртском автосалоне появилась уже серийная модель.
Оригинальный, эмоциональный дизайн концепта остался фактически без изменений. Перед нами – атлетическое купе с элегантным дизайном и мускулистыми раздутыми колесными арками. В профиль сразу бросаются в глаза короткие свесы и аркообразная линия крыши, которую подчеркивают серебристые стойки. Пожалуй, крыша – наиболее интересная его черта, ведь по типу классических купе 50-х годов она изогнутая – украшена двумя наплывами. RCZ использует платформу Peugeot 308, поэтому передняя часть выполнена в стиле этого хетчбэка. Здесь можно заметить огромную "улыбку" воздухозаборника в бампере, большие раскосые фары и выраженный "нос" с логотипом Peugeot. Задняя часть смотрится более лаконично. Широкие "плечи" подчеркнуты фонарями со светодиодными лампами, а в бампере размещен диффузор. На больших скоростях из крышки багажника выдвигается спойлер. Peugeot RCZ отличается весьма компакт-ными размерами. Его длина достигает 4287 мм, а колесная база 2612 мм. При этом автомобиль заметно шире (1845 мм) и ниже (1359 мм), чем родственный хетчбэк 308. Базовая версия получила 18-дюймовые диски с шинами 235/45 R18, а в качестве опции доступны и 19-дюймовые колеса.
Широкие двери облегчают посадку в салон. Он привлекает дорогими материалами отделки. В частности, во флагманском варианте приборная панель декорирована натуральной кожей с выраженными швами. Наклоненная центральная консоль сверху украшена изящными элегантными часами, а нижняя ее часть покрыта лаком. Циферблаты приборов напоминают кристаллы. Большие спидометр и тахометр разместили в отдельных желобах с хромированными ободками. Между ними поместили экран бортового компьютера, указатели температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке. У трехспицевого рулевого колеса обод снизу сделали плоским, а обшили его перфорированной кожей. Хромом также декорировали вентиляционные отверстия, а на педалях размещены металлические накладки. Пороги же украшены алюминиевыми молдингами с надписями Peugeot. Передние сиденья с интегрированными подголовниками обещают отличную боковую поддержку. В то же время они весьма комфортабельные. Посадка довольно низкая. Диапазон настроек рулевого колеса весьма широк, а вот регулировка водительского кресла по высоте весьма ограничена.
Посадочная формула купе – 2+2, а это значит, что задние кресла сгодятся разве что для детей. Линия крыши выглядит красиво, но наклоненные задние стойки "крадут" пространство над головой. Да и ногам довольно тесновато. Зато багажник RCZ вполне приличный – 384 л, включая 63-литровый подпольный отсек. А со сложенными задними креслами его объем достигает 760 л. В такой конфигурации автомобиль оказывается весьма практичным. На выбор доступны две комплектации. Sport подразумевает наличие двухзонного климат-контроля, электропривода стеклоподъемников и зеркал заднего вида, парктроника и магнитолы с CD-проигрывателем. А в варианте GT добавили кожаный салон, электропривод и подогрев передних сидений, датчики освещения и дождя. В обеих версиях установлены 4 подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS с функцией электронного распределения тормозного усилия EBFD, а также система стабилизации DSC и антипробуксовочная система ASR. Кроме того, купе можно персонализировать, заказав крышу и зеркала заднего вида из натурального карбона.
Покупателям предложили выбрать один из трех турбомоторов. Базовый бензиновый двигатель объемом 1,6 л развивает 156 л. с. Но есть и более интересная его модификация мощностью 200 л. с. Она разработана совместно с BMW и также устанавливается на MINI Cooper JCW. Эта "четверка" быстро и без усилий раскручивается до максимальных 6700 об/мин. Турбопауза практически незаметна, а максимальный крутящий момент в 255 Н·м достигается уже при 1700 об/мин. При надобности можно активировать функцию Overboost, и он кратковременно возрастет до 275 Н·м. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Лучше всего мотор чувствует себя в среднем диапазоне оборотов: подтверждение тому – разгон с 80 до 120 км/ч на пятой передаче за 6,5 с. А расход топлива в смешанном цикле – 6,9 л/100 км.
В то же время Peugeot RCZ можно выбрать и с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 163 л. с. Он отличается неплохой тяговитостью, ведь его крутящий момент – 340 Н·м при 2000 об/мин. Этот мотор очень эластичный и позволяет реже переключать передачи. Он на удивление тихий, и лишь ближе к максимальным 5000 об/мин его звук становится громче. За 8,2 с купе разгоняется до 100 км/ч. Да и экономичность у двигателя неплохая – 6,8 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – в загородном. Несколько позже модельный ряд пополнит гибридная модификация, где в паре с дизелем работает электромотор мощностью 37 л. с. Он приводит в движение задние колеса – таким образом получится полноприводное купе. Обычные версии будут доступны исключительно с передним приводом. Большинство из них оснащены только 6-ступенчатой механической коробкой передач, а "автомат" предлагают только для наименее мощного мотора.
Peugeot RCZ демонстрирует неплохую управляемость. Его руль наполнен тяжестью, а гидроусилитель делает его более информативным. Он быстро реагирует на поворот руля и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Однако "нос" купе довольно тяжелый, что чувствуется в поворотах – на больших скоростях автомобиль заходит в них достаточно широко. Особенно это чувствуется в дизельной версии. Поскольку 64 % массы приходится на передние колеса, а задняя часть весьма легкая, то выдвижной спойлер в этой ситуации – как нельзя кстати. Самый мощный 200-сильный вариант управляется заметно лучше. У него перенастроена подвеска, добавлена распорка в моторном отсеке и более острый руль. К тому же можно отключить систему стабилизации. Такое купе является более послушным, а крены в поворотах у него поменьше. При этом автомобиль остается достаточно мягким и комфортабельным. Подвеска легко поглощает даже серьезные выбоины.
Peugeot RCZ – неплохая альтернатива уже существующим компактным купе. Тем более что эта модель еще и довольно доступная: базовая версия стоит 27 400 евро.