Peugeot Onyx: гоночным победам посвящается…
Компания Peugeot славится не только своими массовыми моделями. В ее истории были и роскошные седаны, и спортивные кабриолеты. Да и гоночных триумфов было немало: чего стоят только два чемпионских титула в ралли и три победы в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Отдать дань этим успехам призван концептуальный Peugeot Onyx.
Onyx – двухместное среднемоторное купе длиной 4,65 м, шириной 2,2 м и высотой всего 1,13 м. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,30. Автомобиль кажется распластанным по земле. Большинство кузовных панелей изготовлены из алюминиевых сплавов, прозрачная крыша – из оргстекла, а двери и передние крылья – медные. Поэтому автомобиль получился легким – 1100 кг. Фирменная трапециевидная радиаторная решетка сочетается с «хищными» узкими фарами. Зеркала заднего вида заменены камерами. В заднем бампере размещен огромный карбоновый диффузор. Из него выглядывают целых шесть выхлопных труб. Двери Onyx перед открытием выдвигаются в бок на 5 см. Легкосплавные 20-дюймовые диски «обули» в широкие шины размером 275/30 R20 спереди и 345/30 R20 сзади.
В отделке салона преобладают натуральная шерсть и карбон. Не забыли и об экологии: вставки «под дерево» выполнены из переработанных газет. Рулевое колесо приплюснуто сверху и снизу, как у болидах «Формулы-1». Показания приборов в цифровом виде выведены на жидкокристаллический экран. Водителя и пассажира разделяет высокая наклоненная центральная консоль.
Как и победитель Ле-Мана Peugeot 908 HDI FAP, Onyx получил 3,7-литровый турбодизельный V8 мощностью 600 л. с. Система рекуперации кинетической энергии KERS на короткое время предоставляет дополнительные 80 л. с. В паре с ним работает гоночная 6-ступенчатая секвентальная трансмиссия. Купе также получило карбоново-керамические тормозные диски диаметром 380 мм спереди и 355 мм – сзади.
Peugeot Onyx представят на Парижском автосалоне. О серийном производстве речь пока не идет.