Peugeot 806: по семейным обстоятельствам
Семейный автомобиль. Под это описание, может попасть любая легковая машина. Например, для семьи состоящей из двух человек с этой ролью легко справится даже компактный городской хетчбэк. И все же, только при виде мини-вэна владельцы автомобилей любого класса произносят: "вот уж поистине семейная машина".
Конечно, новые мини-вэны отличаются по цене от легковушек, и в большую сторону. Но, если такой автомобиль необходим, то можно решиться на покупку ненового. Главное, необходимо учитывать некоторые нюансы выбираемого автомобиля, чтобы после он стал помощником, а не расточителем семейного кошелька. Одним из мини-вэнов представленных сегодня на вторичном рынке является Peugeot 806. О нем и пойдет речь.
Выпускалась эта модель с 1994 по 2002 год. В 1998 году, автомобиль претерпел внешних изменений. Изменилась передняя и задняя оптика, радиаторная решетка и бамперы.
В активе мини-вэна просторный салон, который в зависимости от комплектации способен вмещать от 5 до 8 человек. Выбирая последний вариант, придется мириться со скромным багажным отделением, которое в данном случае способно вместить всего 340 л груза. Зато максимальный объем (при убранных креслах) равен 3300 л.
Положение за рулем напоминает посадку во вседорожнике. Восседая над торпедой, дорога просматривается далеко вперед. Собственно, благодаря большому остеклению, с обзором проблем нет на все 360 градусов.
Как известно, самая дорогая деталь автомобиля – кузов, а главный его враг – коррозия. 806-ой, традиционно для этой французской марки, имеет двухстороннюю оцинковку, и даже к сегодняшнему дню, в случае отсутствия повреждений, кузов не должен пестрить рыжими очагами ржавчины. Большие сдвижные боковые двери хороши на практике во всех отношениях (удобный доступ в салон, возможность максимального открытия на тесных парковках). Но с годами, из-за немалого веса, в направляющих появляется люфт. Не ленитесь их периодически смазывать.
На автомобиль устанавливались как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Самый простой бензиновый – 1,8 л, мощностью 99 л. с. Главный его недуг – течи масла из под клапанной крышки. Следующим идет 2,0-литровый силовой агрегат в трех исполнениях: атмосферный 8-клапанный (121 л. с.) с турбонаддувом (147 л. с.), а также атмосферный 16-клапанный (136 л. с.). Последние пополнили линейку моторов после модернизации автомобиля в 1998 году, и очень требовательны к качеству топлива. Первые же отлично вписываются в наши условия эксплуатации, однако со временем на выпускном коллекторе образуются трещины. Неровная работа бензиновых двигателей на холостом ходу свидетель-ствует, скорее всего, о засорении регулятора холостого хода.
Из дизельных двигателей на Peugeot 806 можно встретить три турбодизеля: 1,9-литровый мощностью 92 л. с. и два 109-сильных (2,0 л и 2,1 л). Несмотря на то что подобные моторы у нас не пользуются спросом из-за ненадлежащего качества солярки, эти можно выбирать смело и не опасаться подвохов. Моторы оказались непривередливыми. Даже во время запуска в сильные морозы, больше шансов не завестись из-за того, что подведет аккумуляторная батарея, нежели эти силовые агрегаты. Больше всего эти двигатели не любят перегревов.
Менять ремень ГРМ вместе с натяжным роликом на бензиновых и дизельных двигателях необходимо раз в 80 тыс. км. Параллельно с этой работой стоит обязательно обратить внимание на состояние водяного насоса. Как правило, его меняют с каждой второй заменой ремня, но бывали случаи, когда он выходил из строя раньше ожидаемого времени. На дизельных версиях с таким же интервалом, каждые 80 тыс. км, придется менять свечи накаливания, чистить форсунки, а на 1,9-литровом моторе еще и регулировать тепловые зазоры клапанов.
Моторное масло в наших условиях на бензиновых двигателях меняется каждые 20 тыс. км, на дизельных раз в 15 тыс. км (заводом изготовителем предусмотрен интервал 30 тыс. км). Практика показывает, что при должном уходе за силовыми агрегатами, бензиновые способны прослужить вплоть до 400 тыс. км, а дизельные и того дольше.
Привод автомобиля осуществляется на переднюю ось. Peugeot 806 можно встретить с 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Обслуживать "механику" нет необходимости – масло залито на весь срок эксплуатации. А вот в автомате транс-миссионное масло необходимо заменять раз в 60 тыс. км. При осмотре подержанного автомобиля нужно осмотреть целостность сальников полуосей и состояние пыльников ШРУСов, особенно это касается машин первых годов выпуска. В целом оба типа коробок передач служат не менее исправно, чем двигатели.
Мягкая подвеска мини-вэна совершенно не сопутствует динамичной езде. Зато она довольно энергоемка, что положительно сказывается на комфорте. Впереди – это независимые стойки типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка. Как и на многих автомобилях, стойки и втулки стабилизатора здесь являются расходным материалом, меняются они примерно раз в 40–50 тыс. км. Шаровые опоры служат немного дольше, и оригинальные детали можно приобрести исключительно в сборе с рычагами, что существенно отражается на их стоимости. Рулевые наконечники выдерживают около 80–100 тыс. км, сайлент-блоки выхаживают до 150–200 тыс. км, родные амортизаторы хорошо справляются со своими задачами на протяжении 100 тыс. км.
Тормозные механизмы впереди – дисковые вентилируемые, сзади – барабанного типа. На не снаряженном автомобиле тормозная система вполне эффективна, а вот на заполненном до отказа ее цепкость ухудшается. Кроме того, свою роль в этом могут сыграть и передние тормозные суппорты, точнее их направляющие. Они требуют периодической чистки и смазки. При покупке подержанного автомобиля стоит обратить внимание на состояние пыльников направляющих суппортов. На дизельных версиях эффективность тормозной системы может снизиться из-за закоксовывания масляного канала насоса вакуумного усилителя. Колодки служат в пределах средних показателей: передние 30–40 тыс. км, задние около 100 тыс. км.
Слабыми местами в электрооборудовании Peugeot 806 можно назвать кнопки электростеклоподъемников, электроприводов наружных зеркал, а также электро-двигателей системы вентиляции салона. С такими же техническими характеристиками и возможностями можно встретить и Citroen Evasion, Fiat Ulisse и Lancia Zeta. Эти автомобили построены на одной платформе вместе с Peugeot 806.
При выборе подобного автомобиля необходимо учитывать и тот факт, что не всегда эти машины попадали в руки к спокойным семьянинам. Подобные мини-вэны пользуются спросом у организаций, и на их плечи выпадают постоянные трудовые будни с внушительными пробегами. А вообще этот автомобиль может смело справиться как с семейными задачами, так и с ролью помощника в малом бизнесе. Ведь убрав пассажирские кресла из него получается довольно вместительный фургон. Хотя для подобных целей, на этой же платформе, созданы Peugeot Expert, Citroеn Jumpy и Fiat Scudo.