Peugeot 508: французский шарм
Peugeot 508 дебютировал в 2010 году и заменил сразу две модели – 407 и 607. Таким образом, он стал новым флагманом французской марки. Теперь, четыре года спустя, пришло время для его планового обновления. Одновременно модернизировали седан, универсал и гибридную версию повышенной проходимости RXH.
Сейчас в Peugeot внедряют новый фирменный стиль, его черты впервые появились на хетчбэках 208 и 308. Теперь некоторыми такими деталями наделили и 508. Пожалуй, лучше всего изменения заметны в передней части. Более компактная решетка радиатора обрамлена хромом. Новые и продолговатые фары, дополненные лампами дневного света. В более дорогих версиях оптика полностью светодиодная. В бампере появился широкий воздухозаборник, а по бокам от него – изогнутые противотуманные фары. Новая и панель капота, а с «носа» исчез логотип Peugeot. Длинный капот, аркообразная форма крыши и короткий багажник делают профиль седана динамичным. Линии кузова элегантные и сбалансированные, без разрывов и углов. В крышку багажника теперь интегрирован спойлер, а фонари увеличены в размерах.
В результате модернизации, длина седана выросла на 38 мм – до 4830 мм. Колесная база (2817 мм), ширина (1853 мм) и высота (1456 мм) остались на прежнем уровне. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,25.
В салоне довольно много вставок «под алюминий», а во флагманском варианте GT центральная панель покрыта черным лаком. Обод трехспицевого рулевого колеса снизу плоский, а ступица украшена изогнутым молдингом. Циферблаты приборов выполнены в стиле старинных хронометров и получили серебристые ободки. Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также новый цветной экран бортового компьютера. Показания теперь могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель немного наклонена, а сверху на ней установлен новый 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом и получили ярко-оранжевую подсветку. Некоторые переключатели слишком мелкие, что затрудняет пользование ими на ощупь.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина Передние сиденья комфортабельные, а в варианте GT установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. В более дорогих версиях они обшиты кожей, а за доплату могут быть оснащены функцией массажа. Водитель и передний пассажир разделены широким центральным тоннелем с удобным подлокотником.
На втором ряду 508 довольно щедрое пространство для ног. Места здесь достаточно для пассажиров ростом 180 см. Салон стал шире и в районе плеч, а поэтому троим людям на втором ряду свободнее. Объем багажника седана составляет 515 л, дополнительное отделение предусмотрено под полом. В универсала в распоряжении 560 л, а со сложенными задними креслами получается 1498 л.
Базовый Peugeot 508 Access оснащен центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth, кондиционером, круиз-контролем с ограничителем скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. Наиболее дорогая версия GT получила систему доступа без ключа, датчики освещения и дождя, двухзонный климат-контроль, электропривод и подогрев передних сидений, пактроник, 18-дюймовые диски и навигационную систему с функцией подачи сигнала бедствия при аварии. В списке дополнительного оборудования теперь можно найти улучшенную камеру заднего вида и систему слежения за «слепыми» зонами. Также предложены четырехзонный климат-контроль, панорамная крыша, электропривод крышки багажника.
Бензиновые двигатели остались без изменений. Оба они 1,6-литровые: атмосферный 120-сильный и вариант с турбонаддувом, развивающий теперь 165 л. с. Более мощный мотор обладает довольно резвым характером и хорошей тягой на низких оборотах. «Четверка» обеспечивает немаленькому автомобилю хорошую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, а максимальная скорость – 210 км/ч. А расход топлива снижен до 7,7 л/100 км в городском цикле и 4,7 л/100 км – в загородном.
Начальный 1,6-литровый 112-сильный турбодизель с системой глушения при остановке расходует в среднем 4,2 л/100 км. Новичками в линейке стали 2,0-литровые двигатели мощностью 150 и 180 л. с. Они работают тихо и, на удивление, плавно, а также быстро отзываются на нажатие педали акселератора. У 150-сильного варианта максимальные 370 Н·м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин. С ним седан разгоняется до 100 км/ч за 10,1 с и развивает 210 км/ч. Средний расход топлива при этом составляет 4,2 л/100 км. Также в модельном ряду присутствует 200-сильный гибридный вариант, где 2,0-литровый турбодизель работает в паре с электромотором.
Как и прежде, самый мощный вариант GT – также дизельный. Его 2,2-литровый мотор развивает 204 л. с. и обладает огромным крутящим моментом – 450 Н·м при небольших 2000 об/мин. То есть тяги более чем достаточно. Время разгона до 100 км/ч – 8,2 с, а максимальная скорость – 232 км/ч. Да и «аппетит» у него умеренный – 8,1 л/100 км в городе и 4,7 л/100 км – за городом.
Особенность 508 – два разных типа передней подвески. В базовой версии установлена традиционная для многих переднеприводных автомобилей схема типа McPherson. Она обеспечивает комфортную езду даже на дорогах плохого качества. А вот для GT разработали подвеску на двойных поперечных рычагах. Такой Peugeot немного жестче, но и управляемость у него лучше. Недостаточная поворачиваемость менее ощутима, да и крены кузова поменьше. Сцепление с дорогой также на высоте. А вот рулевое управление оснащено электроусилителем во всех модификациях 508-го. Оно, кстати, весьма неплохо настроено, поэтому точное и информативное. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию: в салоне стало тише, благодаря ламинированным стеклам и дополнительной прослойке в днище.
Модернизированный Peugeot 508 начнут продавать с октября. Цены уже объявлены: за базовую версию просят 25 тыс. евро, а вот вариант GT будет гораздо дороже – 38 тыс. евро.