Peugeot 5008: преображение
Первый Peugeot 5008 представили в 2009 году и это был традиционный семиместный мини-вэн. Однако теперь модели этого класса не слишком популярны, зато повышенным спросом пользуются вседорожники. Так что новый Peugeot 5008 второго поколения подобно младшему брату 3008 превратили из мини-вэна во вседорожник.
Peugeot 5008 и 3008 очень схожи внешне. Разве что у более крупной модели углы наклона стоек крыши поменьше. Новичок выглядит атлетично и подтянуто: у него очень высокий капот, короткие свесы кузова и рельефные боковины. Широкая хромированная решетка сочетается с раскосыми фарами, которые за доплату могут быть полностью светодиодными. Серьезно увеличены и воздухозаборники в переднем бампере. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а в версии GT колеса 19-дюймовые. Пороги украшены хромированными молдингами, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. На крыше появился спойлер, а задние стойки окрашены в черный цвет, что создает эффект панорамного стекла. Оригинальные фонари напоминают следы от когтей зверя.
Новый Peugeot 5008 построен на модульной платформе ЕМР2, которую также используют и младший брат 3008, и хетчбэк Peugeot 308. Вседорожник получился немаленький – 4641 мм в длину, 1906 мм в ширину и 1646 мм в высоту при колесной базе в 2840 мм. При этом он довольно легкий – 1385 кг в базовой версии. Снизить вес помогают передние крылья из алюминиевых сплавов и пластиковая пятая дверь.
Материалы внутренней отделки гораздо лучше, чем у предшественника. В варианте GT салон декорирован алькантарой. Оформление также претерпело серьезные перемены и выполнено в стиле новых моделей Peugeot. Передняя панель выполнена обволакивающей, а цвет ее подсветки теперь можно изменять. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и приплюснуто сверху и снизу. Приборная панель расположена очень высоко – как раз на уровне глаз. Такое же решение использовано в Peugeot 208 и 308. Но там применены аналоговые приборы, а в Peugeot 5008 показания выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Водитель может изменять его конфигурацию – например, выбрать карту навигационной системы. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество клавиш. Оставшиеся кнопки напоминают авиационные тумблеры.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Посадка в Peugeot 5008 стала гораздо выше, что значительно улучшило обзорность. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Бокс в подлокотнике существенно увеличен в размерах.
На втором ряду просторнее, чем в модели прошлого поколения. Места для ног стало больше, а кресла получили горизонтальную регулировку. Кроме того, салон стал немного шире. Третий ряд рассчитан преимущественно на детей, ведь места там немного.
Кресла третьего ряда извлекаются, что помогает увеличить объем багажника до 1060 л. Если же сложить еще и второй ряд, то получится 1940 л. Пол в отсеке многоуровневый.
Комплектация Peugeot 5008 значительно расширена: в базовой версии теперь есть электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистема, связь Bluetooth, парктроник. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, соблюдения полосы движения и автоматического замедления. В варианте GT добавлены система бесключевого доступа, датчики света и дождя, подогрев передних кресел, камера заднего вида. В перечне опций значатся камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов, парковочный автопилот, функция массажа передних сидений, распылитель духов. Также доступны системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Можно выбрать двухцветную окраску кузова, а для преодоления пробок доступен специальный электровелосипед Peugeot.
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Начальный 1,2-литровый турбомотор развивает 130 л. с. Выше в иерархии – 1,6-литровая 165-сильная «четверка». Она довольно эластична и неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 240 Н•м крутящего момента доступны при 1400 об/мин. Двигатель работает плавно, а громким становится только на высоких оборотах. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и развивает 206 км/ч. В городе расход топлива составляет 7,8 л/100 км, а за городом – 5,3 л/100 км.
Турбодизель объемом 1,6 л развивает 120 л. с., также доступны 2,0-литровые турбодизели мощностью 150 и 180 л. с. Особенно впечатляет самый мощный мотор. Его преимущество – немалая тяга на малых оборотах. Пиковый крутящий момент в 400 Н•м достигается уже при 2000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость составляет 211 км/ч. Двигатель несколько шумноват, особенно если его раскручивать. Зато он экономичный – 5,5 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе.
На выбор предложены 6-ступенчатые механическая или автоматическая трансмиссии. Пока все Peugeot 5008 – переднеприводные, а полный привод получит только будущая гибридная версия. Зато есть технология помощи на крутом спуске и вседорожная антипробуксовочная система Advanced Grip Control с режимами для песка, грязи и снега. Да и клиренс немаленький – 236 мм.
Вседорожник ориентирован на комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска без проблем справляется с большинством дорожных неровностей. Хотя при этом у довольно высокого Peugeot 5008 выражены крены кузова в поворотах. Рулевое управление очень легкое и не самое информативное, а если выбрать режим Sport, то обратной связи становится еще меньше. Шумоизоляция салоне немного улучшена, поэтому внутри стало тише, особенно при езде по автомагистрали.
Новый Peugeot 5008 уже начали продавать в Европе. Там вседорожник стоит от 24 650 евро евро. В Украине новинку можно ожидать к осени.