Peugeot 5008: мини-вэн с характером
Еще совсем недавно в Peugeot отказывались от создания компактных мини-вэнов, отдавая эту прерогативу братской марке Citroen. Теперь стратегия компании претерпела изменения. Сначала представили модель 3008, сочетающую в себе черты семейной модели и вседорожника. А затем к нему присоединился автомобиль немного больших размеров – мини-вэн Peugeot 5008.
В основе 5008 лежит платформа Citroen C4 Grand Picasso последнего поколения. Однако Peugeot отличается от донора характером – рассчитан на более активных водителей, которые нуждаются во вместительном автомобиле. Да стиль мини-вэна совсем иной – более стремительный. При разработке дизайнеры оглядывались на гордость Франции – сверхскоростной поезд TGV, способный разогнаться до 575 км/ч. Схожесть особенно заметна при взгляде в профиль: наклоненные под большим углом стойки крыши и заостренный "нос" делают автомобиль похожим на локомотив TGV. А вот задние стойки расположены под прямым углом. Оконная линия украшена хромированным молдингом и делает небольшой изгиб в районе задних окон. Хромом декорированы и рейлинги для багажника на крыше.
Передняя часть 5008 ознаменовала приход нового стиля Peugeot. Здесь уже нет огромной фальшрадиаторной решетки, а вместо нее – узкая щель. В бампере находится небольшой воздухозаборник с хромированными полосами. "Нос" украшен большим логотипом Peugeot. Большие треугольные фары растянуты на передние крылья, а под ними – небольшие вентиляционные отверстия отделаны хромированными ободками. "Корму" мини-вэна подчеркивают узкие светодиодные фонари. Задние стойки почти невидимы, поэтому создается впечатление, что здесь установлено огромное панорамное стекло. Мини-вэн достигает 4530 мм в длину, а его колесная база – 2726 мм. Ширина равна 1837 мм, а высота – 1640 мм. Поработали и над аэродинамикой новинки: коэффициент лобового сопротивления – 0,29.
Внутреннее пространство Peugeot 5008 достаточное, чтобы разместить семерых. Причем, сиденья третьего ряда рассчитаны не только на детей, но и на взрослых небольшого роста. Хотя на втором ряду все же побольше места для ног. Там расположены три отдельных сиденья. При желании каждое из них можно отдельно сдвинуть назад на 130 мм, регулируется и угол наклона их спинок. Ширина салона в районе плеч достигает 1520 мм, поэтому троим здесь не тесно. Однако при установке опциональной панорамной крыши, у людей ростом свыше 180 см будет ощущаться недостаток пространства над головой.
Кресла задних рядов размещены выше, чем передние. Тем не менее посадка за рулем также весьма высокая, что обеспечивает хороший обзор вперед по сторонам. Водительское сиденье отличается неплохой боковой поддержкой. Диапазон регулировок весьма большой, а рулевая колонка регулируется по высоте и глубине.
Рулевое колесо выполнено в спортивном стиле. Оно обшито перфорированной кожей, а его обод снизу плоский. В стать ему и дизайн торпедо. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных колодцах с хромированными ободками. Между ними – экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. А чтобы водитель не отвлекался от дороги, в Peugeot предлагают интересную опцию. Перед лобовым стеклом размещен небольшой прозрачный экран, на который проецируются показания приборов.
Оригинально смотрится наклоненная центральная консоль, покрытая черным лаком. Высоко на ней разместили рычаг коробки передач. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Сверху консоли выдвигается монитор навигационной системы. Как и полагается автомобилю такого класса, внутри много различных отделений для мелкой поклажи. Предусмотрены перчаточный ящик, карманы в дверях и 10,5-литровый отсек в центральной консоли. А под сиденьями второго ряда – выдвижной ящик. В зависимости от положений кресел второго ряда объем багажника может составлять от 758 до 823 л. Под полом расположено 60-литровое отделение. В двухместной конфигурации он равен 2506 л, а длина отсека увеличивается до 2,76 м.
Базовая комплектация 5008 включает электромеханический стояночный тормоз с функцией помощи при старте под гору, магнитолу с CD-плеером, кондиционер, электростеклоподъемники. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR с функцией Snow Motion, облегчающей старт на снегу и льду. В варианте Sport добавлены легкосплавные 16-дюймовые диски и круиз-контроль с ограничителем скорости. Самая дорогая версия Exclusive подразумевает наличие парктроника, 17-дюймовых дисков, датчиков освещения и дождя, кожаного салона, связи Bluetooth. Среди опций – аудиосистема мощностью 240 Вт и навигационная система с 7-дюймовым дисплеем, жестким диском на 30 Гб, слота для карт памяти SD. А для задних пассажиров доступен DVD-проигрыватель с двумя экранами в подголовниках передних сидений и беспроводными наушниками.
Оба бензиновых двигателя Peugeot 5008 – 1,6-литровые. Базовой является атмосферная версия мощностью 120 л. с. А вариант с турбонаддувом развивает 156 л. с. Он демонстрирует хорошую тягу на низких оборотах, ведь крутящий момент в 240 Н·м доступен с 1400 об/мин. Мотор отличается плавностью работы и демонстрирует неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 9,6 с, а максимальная скорость – 194 км/ч. Расход при этом меньше чем у атмосферной версии: 9,8 л/100 км в городе и 5,7 л/100 км – за городом.
Линейку турбодизелей открывает 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л. с. Однако есть возможность выбрать и 2,0-литровый мотор, развивающий 150 л. с. в версии с механической трансмиссией и 163 л. с. – с автоматической. Он обладает немалым крутящим моментом – 350 Н·м, которого вполне хватает для автомобиля весом 1640 кг. В большинстве случаев не нужно переключаться ниже четвертой передачи. А расходует автомобиль 7,5 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км в загородном.
В Peugeot неплохо настроили шасси 5008. Несмотря на большую высоту, мини-вэн демонстрирует малые крены в поворотах. Тем не менее подвеска мягкая и комфортабельная. Руль 5008 точный и информативный, а по управляемости автомобиль похож на хетчбэк 308. Сцепление с дорогой очень неплохое, а в поворотах мини-вэн легко держит траекторию.
Стоимость мини-вэна составит от 21 до 31 тыс. евро. Продавать его начали в декабре 2009 года.