Peugeot 5008: для большой семьи

Большие фары напоминают оптику Peugeot 3008
Большие фары напоминают оптику Peugeot 3008
Большие фары напоминают оптику Peugeot 3008
В профиль мини-вэн напоминает скоростной поезд
В профиль мини-вэн напоминает скоростной поезд
Фонари расположены в крыльях
Фонари расположены в крыльях
Центральная консоль наклонена
Центральная консоль наклонена
Сиденья второго ряда оснащены регулировками
Сиденья второго ряда оснащены регулировками
В пятиместной конфигурации объем багажника – от 758 до 823 л
В пятиместной конфигурации объем багажника – от 758 до 823 л
В спинках передних сидений расположены столики, а в подголовниках – мониторы
В спинках передних сидений расположены столики, а в подголовниках – мониторы

В модельном ряду Peugeot автомобили, в названии которых присутствовали два ноля, как правило, относились к классу вседорожных. Так, сначала представили Peugeot 4007, а нынешней весной к нему присоединился 3008. Теперь же представили и новую модель 5008, которая немного нарушила традицию. Это не вседорожник, а семиместный мини-вэн.

При создании автомобиля дизайнеры черпали вдохновение у внешнего вида французских скоростных поездов TGV. У локомотива новинка позаимствовала стремительный профиль с наклоненными под большим углом передними стойками крыши и практически вертикальными задними стойками. Другие отличительные черты 5008 – высокая оконная линия и слегка раздутые крылья, придающие больше динамизма.  А дизайн стоек выполнен таким образом, что издали они кажутся незаметными.

Передняя часть мини-вэна несколько напоминает "нос" Peugeot 3008. У двух автомобилей схожие большие фары и  огромный логотип марки на капоте. А вот дальше следуют различия: стилисты отказались от огромной радиаторной решетки, ее заменяет узкая щель. Зато в бампере появился воздухозаборник. Переднюю оптику снизу украшают хромированные накладки. Оригинальные Г-образные фонари 5008 расположены в задних крыльях.

При длине в 4,53 м мини-вэн занимает нишу между Peugeot 3008 и 807. Его высота равна 1,64 м. Автомобиль получился весьма обтекаемым: коэффициент лобового сопротивления Сх равен 0,29. Салон решен в духе модели 3008. Водителя и переднего пассажира разделяет наклоненная центральная консоль, покрытая лаком. Спидометр и тахометр расположены в глубоких колодцах с хромированными ободками. У трехспицевого  рулевого колеса обод снизу плоский, а обшито оно перфорированной кожей. В семейном автомобиле должно быть много различных отделений для мелочи. Поэтому в дополнение к перчаточному ящику и карманам в дверях предусмотрены отсек под рулем, 10,5-литровый бокс в подлокотнике, а также ящички в полу второго ряда. А в спинках передних сидений размещены откидные столики.

Посадка в 5008 высокая, что вместе с большим лобовым стеклом обеспечивает хороший обзор. А большая панорамная крыша площадью 1,69 кв. м делает салон светлее. Внутри автомобиль весьма просторный: ширина салона в районе плеч равна 1476 мм спереди и 1520 мм сзади. Второй ряд сидений расположен несколько выше, чем первый, поэтому пассажиры могут без проблем смотреть на дорогу через лобовое стекло. Здесь расположены три отдельных кресла, у которых регулируется угол наклона спинки. Их можно сдвинуть назад на 130 мм, что увеличит место для ног, однако уменьшит пространство на третьем ряду, где установлены два кресла.

В пятиместной конфигурации, в зависимости от положения задних сидений объем багажника достигает 758–823 л, включая 60-литровое подпольное отделение. Если же сложить все кресла, кроме водительского, то в распоряжении 2506-литровый отсек, в котором можно перевозить предметы длиной 2,76 м.

Peugeot оснастили целым набором нового оборудования. Так, показания приборов могут проецироваться на небольшой экран перед лобовым стеклом, как в истребителе. Среди других опций – адаптивный круиз-контроль, измеряющий расстояние до впередиидущего автомобиля, 240-ваттная аудиосистема, слот для карт памяти SD, связь Bluetooth и мультимедийная система для пассажиров второго ряда. Она включает два 7-дюймовых экрана в подголовниках передних кресел, пару беспроводных наушников и DVD-плеер. При желании для детей можно подключить и игровую приставку. На выбор предлагают две навигационные системы с 7-дюймовым монитором, более дорогая включает жесткий диск на 30 Гб. Базовое оснащение включает шесть подушек безопасности (включая надувные занавески, защищающие все три ряда сидений), систему стабилизации ESP и антипробуксовочную систему ASR с функцией Snow Motion, помогающую при движении по снегу и льду.

На выбор предлагают пять двигателей. Оба бензиновых мотора – 1,6-литровые: атмосферная версия развивает 120 л. с., а вариант с турбиной – 156 л. с. Причем, последний вариант экономичнее – 7,1 л/100 км в смешанном цикле против 7,3 л/100 км. Базовый турбодизель также имеет рабочий объем 1,6 л, его мощность – 110 л. с., а расход топлива – 5,2 л/100 км. А двигатель объемом 2,0 л развивает 150 л. с. с механической трансмиссией и 163 л. с. – с автоматической. Инженеры постарались сделать мини-вэн легким в управляемости, как легковой автомобиль. Детали подвески (McPherson – спереди, полузависимая – сзади) позаимствованы у Peugeot 308. Базовая версия получила 16-дюймовые диски, а за доплату доступны колеса диаметром 17 или 18 дюймов.

Официальная презентация Peugeot 5008 состоится в сентябре на Франкфуртском автосалоне, а вскоре после этого начнутся его продажи. Ожидаемая стоимость – от 20 тыс. евро.

4 Комментариев

Макс
17-06-2009 17:30:05

Монитор - круто!

Alexander
18-06-2009 11:50:15

Да, действительно, семейный автомобиль для дальних поездок с комфортом.

Alex
18-06-2009 17:02:55

Если семиместный в полном "Фарше" с 2,0d, АКПП будет стоить 25тыс., то куплю первым.

Alex
18-06-2009 17:03:25

Если семиместный в полном "Фарше" с 2,0d, АКПП будет стоить 25тыс., то куплю первым.