Peugeot 406: счастливое число 406
Peugeot 406 увидел мир в 1995 году, заменив предшественника – 405. Французская компания позаимствовала лучшие черты от 405 и в то же время взялась исправить те недостатки, за которые его критиковали. Автомобиль вырос в размерах и стал более стильным. Модель 406 оказалась весьма удачной и неплохо продавалась. На конвейере она продержалась до 2004 года, пережив при этом модернизацию в 1999 году. Большинство подержанных Peugeot 406, которые продаются в Украине, как правило, не пригнаны из Европы, а куплены у официального дилера. Последние отличаются более мощными пружинами подвески, увеличенными на 18 мм дорожным просветом и мощной защитой картера. Подавляющее большинство автомобилей – седаны. Они не слишком дороги в обслуживании, ведь цены на запчасти, как правило, доступные, а расход двигателя экономичный.
Седан привлекает клиновидным профилем и динамичными линиями. На смену угловатому стилю 405 и 605 пришел более обтекаемый, хотя некоторые черты предшественника достались и ему – продолговатые передние фары и пластиковая решетка радиатора. Не менее динамично выглядит и универсал, который более просторный, ведь он длиннее на 100 мм. Но наиболее ярко выглядит купе, стиль которого разрабатывали в ателье Pininfarina. Однако их у нас еще меньше, чем универсалов. В 1999 году внешность 406 слегка подправили. Он обзавелся новой радиаторной решеткой. Измененные передние фары стали более узкими, а их отражатели сделаны из более прочного пластика. В задних фарах появились пластиковые полосы в цвет кузова, разделяющие их пополам. На боковинах установили новые пластиковые накладки. К тому же стандартными стали и 15-дюймовые диски, и противотуманные фары.
О коррозии можно не беспокоиться. Ее следы свидетельствуют о бурном аварийном прошлом и от покупки такого автомобиля желательно отказаться. Кузов оцинкован с двух сторон. Особенно хорошо обработали колесные арки. Однако спереди нет брызговиков, что может привести к отслоению краски, но металл все равно не спешит ржаветь. А вот глушитель следует более тщательно проверить на предмет коррозии. До 1999 года гарантия на кузов составляла шесть лет, но затем ее увеличили вдвое. Новый бампер для Peugeot 406 обойдется в 850-900 у. е. Переднее крыло – в 350-400 у. е. Стоимость передней фары – 450 у. е., противотуманной – 200-230 у. е., а заднего фонаря – 130-160 у. е. Внутри автомобиль весьма просторный. Благодаря высокому потолку места над головой мало не будет. Сзади удобно и втроем, хотя средний пассажир может почувствовать неудобство из-за высокого центрального тоннеля.
Четырехспицевое рулевое колесо удобно ложится в руки. Нередко оно обшито кожей. Приборы на панели неплохо читаются. В 1999 году автомобиль стали оснащать жидкокристаллическим дисплеем. Тогда же на заднем диване появился третий подлокотник, а водительское сиденье обзавелось регулировкой угла наклона спинки. Его нужно осмотреть, так как нередко автомобили отзывали для ремонта люфта механизма регулировки. Обзорность вперед хорошая, но при парковке мешает высокий багажник, а в поворотах ограничивают видимость толстые задние стойки. Еще одно проблемное место – блок проводки под ногами водителя. Нужно следить, чтобы там не скапливалась влага, которая может повредить провода, что приведет к неполадкам электроники. У седана багажник не самый большой (430 л), но зато погрузку облегчает широкий проем. У универсала объем побольше – 526 л, да и сиденья у него складываются, что позволяет увеличить объем до 1741 л.
Peugeot 406 вышел на рынок с четырьмя бензиновыми и двумя турбодизельными двигателями. Предложение бензиновых двигателей открывает 1,6-литровый 90-сильный двигатель. 1,8-литровый двигатель предлагали в двух версиях: 8-клапанной 90-сильной и 16-клапанной (110 л. с.). Мощность 2,0-литрового двигателя – 132 л. с. 1,9-литровый турбодизель развивает 90 л. с., а 2,1-литровый – 110 л. с. В 1996 году прибавили бензиновый 2,0-литровый 147-сильный турбомотор и 2,9-литровый V6 мощностью 190 л. с. После модернизации сняли с производства 1,6-литровый и 1,8-литровый 8-клапанный двигатели. Мощность 1,8-литрового 16-клапанного мотора подняли до 116 л. с., 2,0-литрового – до 136 л. с., а 3,0-литрового – до 207 л. с. Вместо турбомотора появился 2,2-литровый 158-сильный силовой агрегат, а турбодизели заменили на новые 2,0-литровые с непосредственным впрыском мощностью 90 и 110 л. с. В 2001 году появились еще два двигателя с непосредственным впрыском – бензиновый 2,0-литровый 140-сильный и 2,2-литровый турбодизель (133 л. с.). Наиболее часто можно встретить 406 с бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 л. Расход топлива составляет 10,6 л/100 км в городе и 7,7 л/100 км за городом. 136-сильный мотор обеспечивает очень неплохую динамику (10,7 с до "сотни"), но и расход топлива у него не намного больше – 11,5 л/100 км в городском цикле и 8,3 л/100 км на шоссе. Автомобилю подойдет и бензин Аи-92. Реже попадаются версии с V6, отличающиеся большим "аппетитом" – 14-15 л/100 км в городе. Зато разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с.
Бензиновые двигатели считаются надежными и способны проехать 300-400 тыс. км до капитального ремонта. Исключение составляет лишь турбомотор: у него ресурс поменьше, да и турбину необходимо менять после 150-200 тыс. км пробега. ТО с заменой масла и фильтров рекомендуют делать каждые 15 тыс. км. Все фильтры стоят недорого – около 5-15 у. е. за штуку. В 4-цилиндровых двигателях свечи зажигания выдерживают 30 тыс. км, а в "шестерке" они платиновые и служат вдвое дольше. Каждые 30 тыс. км необходимо также чистить топливные форсунки. Ремень ГРМ подлежит замене раз на 90 тыс. км. Он стоит 100 у. е., еще столько же нужно отдать за натяжной ролик. При этом нужно проверить состояние помпы, которая приводится этим ремнем. 1,8-литровый 8-клапанный мотор не оснащен гидрокомпенсаторами клапанов, поэтому тепловой зазор нужно регулировать раз на 150 тыс. км. В остальных двигателях гидрокомпенсаторы необходимо менять после 200 тыс. км пробега.
Иногда в Украине можно встретить турбодизельные 406. Ранние двигатели без непосредственного впрыска более надежные, так как переваривают топливо более низкого качества. Ресурс у них такой же, как и у бензиновых двигателей. Масло и фильтры подлежат замене каждые 10 тыс. км. При замене ремня ГРМ (также каждые 90 тыс. км) необходимо проверить сальник топливного насоса. Если он течет, то и новый ремень может скоро выйти из строя. Автомобиль оснащали 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, причем "автомат" предлагали только с 2,0-литровым и 3,0-литровым двигателями. В "механике" ранних годов выпуска масло необходимо менять каждые 60 тыс. км, но с 1999 года начали ставить новую КПП, и необходимость в этой процедуре отпала. "Автомат" также нуждается в смене масла каждые 60 тыс. км. Сцепление выдерживает около 100 тыс. км.
Особенность ходовой Peugeot 406 – задняя подруливающая многорычажная подвеска. Она обеспечивает отличную управляемость. Однако ее конструкция весьма сложная и к тому же нуждается в частой (каждые 30 тыс. км) замене шарниров подруливающих тяг. Стоимость одного шарнира – 80 у. е. Но с 1999 года их ресурс увеличили до 60 тыс. км. Стойки стабилизатора передней и задней подвески служат 40-50 тыс. км. Их цена – 100 у. е. Столько же выдерживают опорные подшипники передних стоек и задних сайлент-блоков. 80 тыс. км служат наконечники рулевых тяг, которые обойдутся в 120 у. е. Амортизаторы и шаровые опоры необходимо менять к 100 тыс. км. Шаровая стоит 60 у. е. Ресурс передних подшипников ступиц – 100 тыс. км, задних – 250 тыс. км.
Большинство 406 оснащены дисковыми тормозами всех колес, но в 1,6-литровых версиях сзади стоят барабаны. Колодки выдерживают 30 тыс. км, их цена около 100 у. е. В барабанных тормозах колодки служат 50 тыс. км и обойдутся в 80 у. е. Диски подлежат замене каждые 100 тыс. км, а барабаны – после 150 тыс. км пробега. Оригинальный диск довольно дорогой – 220 у. е., но неоригинальный обойдется вдвое дешевле.
Peugeot 406 – не слишком дорогой автомобиль. Стоимость моделей 1995-1999 годов – 7-9 тыс. у. е. А более новые седаны обойдутся в 10-12 тыс. у. е.