Peugeot 308: перерождение
На протяжении длительного времени со сменой модели Peugeot изменялось и ее цифровое обозначение. Так, автомобили С-класса прошли путь от Peugeot 301 1932 года до 308 2007 года. Однако теперь в номенклатуре названий французской марки произошли перемены. Сначала увидел мир доступный седан 301, а новый хетчбэк С-класса сохранил прежнее название 308. В этом не только просматривается намек на преемственность поколений, но и желание отказаться от обозначения 309. Ведь одноименная модель уже выпускалась в 1985-1993 годах и не блистала надежностью.
Хотя название автомобиля осталось прежним, построен он на полностью новой платформе ЕМР2, которую также использует Citroen C4 Picasso. Капот, передние крылья и некоторые детали подвески выполнены из алюминиевых сплавов, поэтому масса 308 снижена сразу на 140 кг – до 1280 кг в базовом исполнении. Колесная база осталась прежней (2620 мм), а вот длина немного уменьшилась – до 4253 мм. Автомобиль стал немного уже (1804 мм) и ниже (1457 мм). Начальная версия оснащена 16-дюймовыми колесными дисками, а за доплату доступны 18-дюймовые.
Внешний вид 308 отображает последние тенденции стиля Peugeot. Плавные линии сочетаются с мускулистыми формами вроде рельефных боковин и капота. Передняя часть выполнена в стиле старшего брата 508, а также концептов SR1 и Onyx. Решетка радиатора заметно уменьшена в размерах и декорирована хромом. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Узкие раскосые фары дополнены светодиодными лампами дневного света. На «носу» расположен логотип Peugeot. Сзади по краям кузова установлены оригинальные С-образные фонари. Панорамное стекло сверху прикрыто небольшим спойлером.
Если с виду хетчбэк стал более консервативным, то компоновка салона очень даже необычная. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а его обод выполнен плоским снизу. Приборная панель расположена выше, чем в большинстве автомобилей и находится почти на уровне глаз. Это облегчает считывание показаний, хотя руль в своем верхнем положении может частично перекрывать приборы. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям находятся указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.
Материалы внутренней отделки улучшены, по сравнению с предшественником. В частности, стало больше вставок «под алюминий» и черных лакированных деталей. Центральная панель немного повернута к водителю. Во всех версиях, кроме базовой, сверху на ней установлен большой 9,7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему, клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля практически не осталось. Однако меню требует некоторого времени для привыкания.
У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Передние сиденья остаются мягкими и комфортабельными, а их боковая поддержка немного улучшена. Между креслами установлен сдвижной подлокотник с вместительным боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, однако, при парковке ее ограничивает слишком маленькое заднее стекло.
На втором ряду пространство для ног осталось на уровне предшественника, а вот над головой места теперь немного меньше. К тому же, подушка заднего дивана расположена слишком низко. Зато у 308 вместительный багажник: его объем составляет 470 л, включая 35-литровое отделение под полом. Со сложенными сиденьями он возрастает до 1309 л.
Начальная комплектация Peugeot 308 включает электростеклоподъемники, кондиционер, CD-проигрыватель, связь Bluetooth, 6 подушек безопасности и систему стабилизации ESP. В самом дорогом варианте Allure добавлены кожаный салон, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, подогрев передних сидений, панорамная крыша и круиз-контроль. В списке опций есть навигационная система, адаптивные фары и камера заднего вида.
Линейку двигателей открывает 1,2-литровый бензиновый трехцилиндровый мотор мощностью 82 л. с. Он отличается резвым характером и неплохо ведет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент у него небольшой (118 Н.м), но доступен при невысоких 2750 об/мин. Однако порой двигатель слишком шумный, а иногда ощутимы и вибрации. К тому же, он не всегда удачно справляется с основательно загруженным автомобилем. Позже появится турбированная версия этого двигателя. Да и динамика не самая лучшая – 15,2 с до 100 км/ч. Зато расход топлива небольшой – 6,3 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном.
Выше в иерархии стоят бензиновые «четверки» объемом 1,6 л, развивающие 125 и 155 л. с. Последний вариант оснащен турбонаддувом, что обеспечивает неплохую тягу на «низах». Максимальные 240 Н?м крутящего момента доступны уже с 1400 об/мин. Такой 308 способен разогнаться до 100 км/ч за 8,4 с и развить 213 км/ч. Этот двигатель очень эластичный, а еще работает довольно тихо и плавно. Передачи в 6-ступенчатой механической трансмиссии переключаются весьма точно. Да и «аппетит» у него умеренный – 7,9 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км – на шоссе.
На первых порах доступны только 1,6-литровые турбодизели мощностью 92 и 115 л. с., хотя позже к ним присоединится и 2,0-литровый 160-сильный мотор. Оба двигателя не слишком громкие. У 115-сильной версии пиковый крутящий момент в 285 Н·м достигается при 1750 об/мин, что делает мотор довольно тяговитым. Впрочем, немного ощутима и турбопауза. Динамика неплохая – 10,2 с до 100 км/ч. Благодаря технологиям регенеративного торможения и глушения мотора при остановке такой 308 расходует 4,2 л/100 км в городском цикле и 3,3 л/100 км – на загородной трассе.
Снижение массы позволило сделать 308 более маневренным и уменьшить недостаточную поворачиваемость. Улучшено также сцепление с дорогой. Подвеска немного жестче, чем у модели прошлого поколения, но комфорт езды все равно остается на высоте. Разве что во флагманском 155-сильном варианте с 18-дюймовыми дисками неровности дорог более ощутимы. Но зато такой хетчбэк меньше кренится в поворотах. На больших скоростях в салоне заметно тише благодаря дополнительной шумоизоляции. Доработаны и тормоза, поэтому автомобиль теперь замедляется увереннее. Однако ход педали слишком длинный.
Peugeot 308 поступит в продажу в конце года. В Европе базовая версия будет стоить от 16 500 евро.