Peugeot 308CC: продолжатель традиций купе-кабриолетов
Компанию Peugeot можно по праву считать знатоком в производстве купе-кабриолетов. Первая модель с жестким складывающимся верхом 402 Eclipse появилась еще в 1935 году и стала основателем этого класса автомобилей. В Peugeot одними из первых уловили тенденцию к возрождению этого сегмента на рубеже тысячелетий, представив 206СС. Тогда в производстве было всего две подобных модели, а теперь по всему миру их 14. В прошлом году каждый четвертый кабриолет с жестким верхом нес на себе логотип в виде льва. Peugeot продолжает традицию, и на смену 307СС приходит новый 308CC.
Спереди Peugeot 308CC – типичный представитель семейства 308. Отличительные черты нового стиля – раскосые передние фары и огромный воздухозаборник в бампере, напоминающий улыбку. Профилированный капот венчается выраженным "клювом" с логотипом Peugeot. Однако, начиная с наклоненных под большим углом передних стоек крыши, это абсолютно другой автомобиль. Задняя часть несколько приподнята, от этого профиль купе-кабриолета кажется клиновидным. Длину 308СС подчеркивают выштампованные линии на боковинах. Задние светодиодные фонари расположены по краям кузова. А в бампер интегрирован диффузор.
Жесткий металлический верх складывается с помощью электропривода за 20 с, однако процедуру эту можно проводить лишь на скорости до 12 км/ч. Если крыша опущена, то от ветра спасает прозрачный экран. Усиленные днище и боковины позволили увеличить жесткость кузова на 8% по сравнению с предшественником. А при переворачивании водителя и пассажира защищают выстреливающие дуги безопасности.
Отделка салона несколько богаче, чем у стандартного хетчбэка, в ней преобладают качественные материалы. Пластик на наклоненной центральной консоли покрыт черным лаком, а на педалях расположены алюминиевые накладки. Круглые вентиляционные дефлекторы украшены хромированными ободками, так же как и циферблаты приборов. Они белые, а шкалы на них выполнены в классическом стиле. Доминирующие позиции занимают большие спидометр и тахометр, а между ними находится экран бортового компьютера. В более дорогих версиях сверху центральной консоли выдвигается цветной 7-дюймовый дисплей. Дверные панели – не такие как у остальных Peugeot 308, их ручки являются металлическими.
Уже в базовой версии рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата, поэтому оно не скользит в руках. Его обод снизу плоский. Передние сиденья с интегрированными подголовниками комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. У них достаточно регулировок, а за доплату доступен и электропривод. Между креслами в подлокотнике расположено небольшое отделение для мелочи. Оно, как и перчаточный ящик, запирается на ключ, причем делать это можно с помощью пульта управления центральным замком. Функция весьма удобна для тех, кто любит оставлять автомобиль на стоянке с опущенной крышей – меньше шансов, что из него что-то исчезнет во время отсутствия владельца.
Peugeot 308СС является полноценным четырехместным автомобилем: задние сиденья рассчитаны на взрослых. Хотя если спереди сидят высокие люди, то колени пассажиров второго ряда будут упираться в спинки кресел. Не слишком большое и пространство над головой, так что в дальних путешествиях сзади лучше посадить детей либо людей небольшого роста.
Объем багажника с поднятым верхом весьма большой – 465 л, а со сложенным он уменьшается до 266 л. Поскольку панели крыши прячутся в нишу за задними сиденьями, то из салона нет доступа в багажный отсек. Поэтому кресла второго ряда и не складываются – все равно багажник увеличить не удастся.
Наиболее доступный Peugeot 308CC Sport получил кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные диски, магнитолу с CD-плеером, центральный замок, а также шесть подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS и систему стабилизации ESP. В варианте SE добавлены 17-дюймовые диски, датчики света и дождя, задний парктроник, связь Bluetooth, USB-порт и голосовое управление. Предусмотрен и двухзонный климат-контроль, который меняет режим работы с опущенной крышей. Самая дорогая версия GT оснащена кожаным салоном, 18-дюймовыми дисками, системой контроля давления в шинах, аудиосистемой с 10 динамиками и передний парктроник. Среди опций – подогрев сидений и технология Airwave Scarf, позволяющая ездить зимой без крыши. В спинки сидений вмонтированы дефлекторы, подающие теплый воздух вокруг шеи человека. Можно выбрать навигационную систему и жесткий диск на 30 Гб.
На первых порах для купе-кабриолета будут доступны два двигателя. Бензиновый 1,6-литровый мотор с турбонаддувом развивает 150 л. с. с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 140 л. с. с 4-ступенчатой автоматической. Он отличается хорошей тягой на низких оборотах: максимальные 240 Н·м крутящего момента доступны с 1400 об/мин. После 4000 об/мин "четверка" отзывается приятным громким тембром. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость равна 215 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составляет 7,5 л/100 км.
Можно выбрать 2,0-литровый 136-сильный турбодизель, который является более тихим и спокойным. Зато больший крутящий момент (320 Н·м при 2000 об/мин) делает его более эластичным. Рычагом коробки передач придется работать не так часто. Динамика не намного хуже, чем у 1,6-литровой версии: за 11,4 с купе-кабриолет разгоняется до 100 км/ч, а максимальная скорость – 207 км/ч. Зато средний расход топлива меньше – 5,9 л/100 км.
Peugeot 308СС больше подходит для размеренной крейсерской езды по шоссе, чем для извилистых дорог. Подвеска упругая, но в то же время плавно и тихо поглощает неровности, а в салоне можно разговаривать, не повышая голоса, даже со сложенным верхом. В поворотах же чувствуется немалая масса автомобиля (бензиновый вариант весит 1512 кг). Тем не менее, купе-кабриолет остается легко контролируемым и предсказуемым. Его руль весьма точный, хотя и легкий.
Продажи в Европе Peugeot 308СС начнутся весной. Стоимость наиболее доступного варианта – 25 тыс. евро. А летом появятся новые 1,6-литровые двигатели – 120-сильный бензиновый и 110-сильный дизельный.