Peugeot 301, Renault Logan и Skoda Rapid: эконом-пропозиция
Стремительный рост спроса на автомобили в развивающихся странах заставил автопроизводителей создавать полностью новые бюджетные модели. При их разработке учитываются региональная специфика и предпочтения местных покупателей. Так, автолюбители Центральной и Восточной Европы нередко отдают предпочтения довольно крупным автомобилям с вместительными багажниками.
Поэтому и появились недорогие машины, построенные на платформах моделей В-класса, которые по размерам сопоставимы с автомобилями сегмента «С». За последние годы в Украине их представлено довольно много, и среди таких новичков – Peugeot 301, Renault Logan и Skoda Rapid.
Peugeot 301 использует удлиненную платформу нового хетчбэка 208. Седан отличается весьма элегантным дизайном с профилированными боковинами и рельефным капотом. На «носу» размещен большой логотип французской марки.
Радиаторная решетка декорирована хромом, а с ней сочетаются узкие фары. В бампере установлен узкий воздухозаборник. Оконная линия отличается небольшим изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Прямоугольные фонари украшены оригинальными С-образными элементами белого цвета.
Renault Logan второго поколения дебютировал прошлой осенью и внешне серьезно преобразился, по сравнению с предшественником. Дизайн автомобиля стал более мускулистым, что подчеркивают раздутые передние и задние колесные арки. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру – большой «шильдик» Renault. Передние фары слегка раскосые. Довольно большой и воздухозаборник в переднем бампере. В крышку багажника интегрирован небольшой заостренный спойлер. А расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты четырехугольными фонарями.
Skoda Rapid пришел на смену Octavia Tour, а платформу для него позаимствовали у Volkswagen Polo. В отличие от соперников это не седан, а лифтбэк. Он отличается весьма сдержанным стилем, в котором преобладают грани. Фирменная «зубастая» радиаторная решетка обрамлена хромом, а по бокам – строгие прямоугольные фары. Капот увенчан небольшим «клювом» с логотипом марки.
Передний воздухозаборник растянут на всю ширину бампера. Профиль подчеркнут широкой оконной линией. А сзади по краям кузова установлены полукруглые фонари. Интересно, что в лючке бензобака спрятан специальный скребок для льда.
Rapid самый крупный в тройке – 4483 мм в длину против 4442 мм - у 301 и 4348 мм – у Logan. Но при этом колесная база у него самая маленькая – 2602 мм, тогда как у Renault – 2634 мм, а у Peugeot – 2652 мм. Logan получился заметно легче соперников: он весит 997 кг, 301 – 1090 кг, а Rapid – 1265 кг.
Пластик в салоне Peugeot довольно жесткий, но зато отделка щедро разбавлена хромированными вставками и лакированными накладками. Подсветка – эмоциональная, оранжевая. Трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо обшито кожей, а его обод снизу выполнен плоским. В районе хвата рук предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах, а между ними установлен экран бортового компьютера.
Широкая центральная панель увенчана монохромным дисплеем часов и термометра. Клавиши аудиосистемы довольно тесно сгруппированы, а потому на ощупь их можно спутать. Блок климат-контроля удобнее в пользовании, но на его дисплее почему-то не отображается выставленная температура. Кроме того, следует отметить, что кнопки электростеклоподъемников находятся на трансмиссионном тоннеле и к ним приходится тянуться. У рулевой колонки изменяется только высота, зато достаточно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья довольно упругие и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Между креслами установлен подлокотник.
В отделке салона Renault довольно много серебристых вставок «под алюминий», а наряду с ними – весьма стойкий к царапинам пластик, напоминающий карбон. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. Циферблаты приборов украшены хромированными ободками. Посредине находится большой спидометр, справа от него – экран бортового компьютера, а слева – тахометр.
Клавиши на широкой центральной панели большие и удобные в пользовании. Кроме того, здесь установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей навигационной системы Medianav. Сверху предусмотрена небольшая запираемая ниша для мелкой поклажи. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, зато можно изменить высоту кресла водителя. Сиденья первого ряда в Logan мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. К тому же, их подушки несколько коротковаты. А подлокотник предлагают за доплату. Обзор назад несколько ограничивают толстые задние стойки крыши.
Материалы отделки у Skoda немного качественнее, чем у соперников. Внутри господствуют строгие горизонтальные линии. По другим моделям чешской марки знакомы прямоугольные дефлекторы системы вентиляции и мультифункциональное четырехспецевое рулевое колесо. Его обод обшит кожей.
Шкалы приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру – экран бортового компьютера. На V-образной центральной панели переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они рационально упорядочены и к ним можно быстро привыкнуть.
У рулевой колонки регулируются как высота, так и глубина, можно изменить и высоту сиденья водителя. Передние кресла упругие, но обладают очень хорошей боковой поддержкой. Предусмотрена и функция подогрева. Под водительским сиденьем Rapid есть ниша с флуоресцентным жилетом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая.
На втором ряду очень просторно во всех трех автомобилях. Особенно внушительное место для ног. У Rapid несколько большее пространство над головой, чем у соперников. Сзади в 301, Logan и Rapid комфортнее двоим, но при надобности поместятся и трое. Объем багажника у Peugeot равен 506 л, у Renault – 510 л, а у Skoda – 550 л. У 301 и Rapid можно сложить задние сиденья, что увеличивает его до 1332 и 1490 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Peugeot 301 1,6 Allure, Renault Logan 1,6 Dynamique и Skoda Rapid 1,6 Ambition. Все они оснащены электростеклоподъемниками, обогревом и электроприводом зеркал заднего вида, климат-контролем, магнитолой с CD-проигрывателем, антиблокировочной системой тормозов ABS. У 301 также предусмотрена связь Bluetooth, а у Logan – парктроник и круиз-контроль с ограничителем скорости. Кроме того, эти два автомобиля оснащены легкосплавными дисками. У Peugeot – 4 подушки безопасности, а у двух других моделей – по 2.
Под капотами всех трех машин – бензиновые четырехцилиндровые атмосферные двигатели объемом 1,6 л. Мотор Peugeot самый мощный – 115 л. с. при 6050 об/мин. Однако он высокооборотистый и максимальные 150 Н·м крутящего момента в распоряжении с 4000 об/мин. К тому же, по мере роста оборотов «четверка» становится громкой. А поскольку передачи в 5-ступенчатой механической трансмиссии «длинные», то при езде по трассе со скоростью 100 км/ч (а это 3000 об/мин на высшей передаче) шум двигателя ощутим. Зато у 301 очень неплохая динамика – 9,4 с до 100 км/ч и максимальные 188 км/ч. А расход топлива небольшой – 8,8 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном. Седан в Украине также доступен с 1,2-литровым 72-сильным бензиновым мотором и 1,6-литровым 92-сильным турбодизелем.
Восьмиклапанный мотор Renault не такой мощный, как у соперников – 80 л. с. при 5500 об/мин. Но беспокоит не столько недостаток лошадиных сил, сколько малый пиковый крутящий момент в 128 Н·м. Зато он достигается при довольно низких 3000 об/мин. Двигатель приходится постоянно раскручивать, но после 4000 об/мин проявляются вибрации. Да и динамические характеристики немного хуже, чем у конкурентов – 12,8 с до 100 км/ч и максимальная скорость 164 км/ч. А расход топлива самый большой в тройке – 10,0 л/100 км в городе и 5,9 л/100 км – на шоссе. Рычаг 5-ступенчатой «механики» слишком длинноходый, а переключения не всегда точные. Для Logan у нас еще предлагают 1,2-литровый 75-сильный бензиновый двигатель и 1,5-литровый 84-сильный турбодизель.
Мотор Skoda развивает 105 л. с. при 5600 об/мин. Он несколько лучше, чем двигатели соперников, проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 153 Н·м достигается при 3800 об/мин. Кроме того, «четверка» самая тихая и более плавная. Лифтбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с и развивает 193 км/ч. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, а ход ее рычага короткий. В городском цикле автомобиль расходует 8,9 л/100 км, а на трассе – 4,9 л/100 км. Для Rapid в нашей стране также можно выбрать бензиновые моторы объемом 1,2 л (75 и 105 л. с.) и 1,6-литровый 105-сильный турбодизель.
Езда в 301 наиболее комфортабельная, даже несмотря на 16-дюймовые колесные диски (у соперников они 15-дюймовые). Его мягкая и длинноходая подвеска уверенно поглощает даже серьезные дорожные неровности. Однако обратной стороной подобных настроек ходовой являются выраженные крены кузова в поворотах. Руль с электроусилителем, на удивление, точный и информативный. Но нужно учитывать, что в скоростных виражах нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. Впрочем, в городских условиях Peugeot неплохо маневрирует и диаметр разворота у него меньше, чем у соперников – 10,7 м против 10,8 м - у Renault и 10,9 м - у Skoda.
У Logan также на первом месте комфорт. Руль седана очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Однако обратной связи хотелось бы побольше. Энергоемкая подвеска Renault неплохо справляется с большинством выбоин, хотя иногда толчки ощутимы на рулевом колесе. Вместе с тем в поворотах автомобиль ощутимо кренится. Высокий (164 мм) дорожный просвет позволяет уверенно заезжать на бордюры. А сцепление с дорогой очень хорошее. Но шумоизоляция салона не самая лучшая и после 100 км/ч дают о себе знать шумы ветра и шин.
Rapid более интересен в управлении. Его руль точнее, чем у конкурентов, да и его информативность очень неплохая. Сцепление с дорогой хорошее, на высоте и курсовая устойчивость. Лифтбэк увереннее чувствует себя на извилистых дорогах. Конечно, подвеска Skoda более упругая, чем у двух других автомобилей, но езда остается достаточно комфортабельной. Зато крены кузова у Rapid несколько меньше. У пассажирского отсека неплохая шумоизоляция, а потому на больших скоростях ветер почти не слышен. Также следует отметить хорошие тормоза, ведь у лифтбэка сзади стоят диски, а у его соперников – барабаны.
Renault Logan 1,6 Dynamique самый доступный в тройке – 416 000 гривен. Его преимущество – богатое оснащение. Peugeot 301 1,6 Allure стоит 509 000 гривен, а сильными сторонами седана являются комфорт езды и динамика. Цена Skoda Rapid 1,6 Ambition – 420 000 гривен, он привлекает вместительным багажником и неплохой управляемостью.