Peugeot 3008 DKR: новая гроза "Дакара"
С 2014 года команда Peugeot вернулась в знаменитый марафон «Дакар». Для участия в нем создали оригинальный Peugeot 2008 DKR. Несмотря на задний привод, он сенсационно победил в ралли-рейде 2016 года. Но французы не собираются почивать на лаврах и представили новый Peugeot 3008 DKR.
Во многом Peugeot 3008 DKR схож со своим предшественником. Это небольшой двухдверный вседорожник длиной 4,3 м и шириной 2,2 м. У него подтянутый дизайн с укороченными свесами кузова и приличным (250 мм) дорожным просветом. Кузов полностью изготовлен из карбона, поэтому масса автомобиля – около тонны. Дизайн передней части изменен и выполнен в духе нового Peugeot 3008. Немного изменена форма воздухозаборников в боковинах и на крыше. Легкие магниевые колеса «обуты» в огромные 37-дюймовые покрышки Michelin с глубоким протектором. А днище прикрыто защитными стальными пластинами.
Двери Peugeot 3008 DKR поднимаются вверх. В спартанском салоне заметен голый карбон, а показания приборов выведены на дисплей. Для пилота и штурмана предусмотрен специальный бак с питьевой водой. Установлен и трубчатый каркас безопасности. Разработчики серьезно доработали климатическую установку 3008 DKR. Теперь кондиционер может без заминки работать 12 часов.
В базе установлен 3,0-литровый дизельный V6 с двумя турбинами. В соответствии с новыми правилами его мощность уменьшили до 330 л. с. А вот максимальный крутящий момент остался на прежнем уровне – 800 Н•м.
В паре с турбодизелем работает 6-ступенчатая секвентальная трансмиссия. Peugeot 3008 DKR сохраняет заднеприводную компоновку. Хорошей проходимости способствует огромный ход подвески – 460 мм. Оснащение пополнила система изменения давления шин: колеса можно приспустить для преодоления сложных участков бездорожья.
Peugeot 3008 DKR испытают через месяц на ралли-рейде в Марокко. Сириль Депре и Карлос Сайнс выведут вседорожники на старт наряду с прошлогодними Peugeot 2008 DKR. А 2 января 2017 года 3008 DKR стартует в «Дакаре».