Peugeot 208: ставка на малый вес
Около 40% всех проданных Peugeot в последние годы составляют модели В-класса. Особенно успешными они стали с 80-х годов благодаря знаменитому Peugeot 205. Этот хетчбэк сумел продержаться на конвейере целых 15 лет. Будучи доступным, он славился хорошей управляемостью и неплохой динамикой. Однако, его наследники – модели 206 и 207 – обрели совсем другой имидж, стали более ориентированными на комфорт. Но теперь в Peugeot решили вернуться к истокам: новый хетчбэк 208 разработали с чистого листа и снова сделали ставку на ходовые характеристики.
Внешне Peugeot 208 также преобразился: он обрел черты нового стиля марки, который уже опробовали на концептах SR1 и HX1, серийном 508. По сравнению с предшественником автомобиль выглядит не столь экспрессивно. Трапециевидная львиная "пасть" радиаторной решетки заметно уменьшена в размерах, скромнее стали и продолговатые фары. Капот, как и ранее, украшен хромированным логотипом марки.
Профиль стал более стремительным, клиновидным, а в трехдверной версии его подчеркивают штампованные линии на боковинах и оригинальные изогнутые молдинги.
Сзади можно заметить оригинальные С-образные фонари со светодиодными лампами.
В наши дни автомобили с каждым новым поколением становятся все больше в размерах, но в Peugeot решили пойти другим путем.
При одинаковой с предшественником колесной базе (2538 мм) 208 стал короче сразу на 70 мм (3960 мм) за счет того, что свесы кузова существенно укоротили. Ширину уменьшили на 20 мм (1739 мм), а высоту – на 10 мм (1460 мм). В конструкции широко использованы легкие сорта стали, алюминиевые сплавы и пластик, полученный вследствие вторичной переработки. Результат – снижение массы сразу на 173 кг по сравнению с Peugeot 207: базовая версия весит всего 975 кг. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,29.
В салоне улучшены материалы отделки: здесь больше черного лакированного пластика и серебристых вставок "под алюминий". Оформление органов управления и передней панели – весьма необычное. Во-первых, рулевое колесо имеет очень маленький диаметр, как у спортивных купе. Во-вторых, комбинацию приборов немного приподняли: теперь она находится на уровне глаз водителя и не перекрывается рулем. По центру ее установлен экран бортового компьютера, по бокам от него – спидометр и тахометр, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Шкалы циферблатов выполнены в старинном стиле.
Центральная консоль немного наклонена, а во всех версиях, кроме базовой на ее вершине размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он, кстати, заменяет собой большую часть клавиш блока аудиосистемы и, таким образом, уменьшает количество кнопок. Переключатели блока климат-контроля четко отделены и удобны в пользовании.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету во всех 208. Передние сиденье разместили несколько выше ради улучшения обзорности, но ее ограничивают толстые передние стойки крыши. Спинки кресел первого ряда обеспечивают лучшую боковую поддержку, чем у предшественника. Кроме того, их сделали гораздо тоньше, что увеличило пространство для ног задних пассажиров на 50 мм. А вот места над головой на втором ряду не так уж и много из-за того, что сиденья здесь решили также установить повыше. В результате пассажиры, чей рост выше 173 см почувствуют себя стесненными. Зато объем багажника вырос: он составляет 285 л в обычном состоянии и 1076 л – в двухместной конфигурации.
Базовое оснащение Peugeot 208 включает кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, 6 подушек безопасности и систему стабилизации ESP. В версии Allure добавлены CD-плеер, USB-порт, Bluetooth, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики освещения и дождя, двухзонный климат-контроль и парктроник. В списке опций появились парковочный автопилот, панорамная крыша и система придорожной помощи с технологией подачи сигнала бедствия при аварии или возникнувших неполадках.
Большая часть доступных двигателей известны еще по Peugeot 207, но есть в линейке и новички. В первую очередь, речь идет о трехцилиндровых моторах объемом 1,0 л (68 л. с.) и 1,2 л (82 л. с.). Конечно, лучше обратить внимание на более мощный двигатель, ведь он обеспечивает гораздо лучшую дина-мику – 12,2 с до 100 км/ч. Характер у него достаточно бодрый, хорошая и тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 118 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 2750 об/мин. Однако по мере того, как обороты растут, мотор становится чересчур шумным, ощутимы и вибрации. Расход топлива – относительно небольшой: 5,6 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – на шоссе.
Хорошо знакомы "четверки" объемом 1,4 л (95 л. с.) и 1,6 л (118 л. с.). Последняя делает 208 весьма резвым – позволяет разогнаться до 100 км/ч за 9,9 с и достичь 190 км/ч. Но нужно учитывать высокооборотистый характер двигателя: максимальные 160 Н·м крутящего момента доступны только с 4250 об/мин. Кроме того, на автостраде не хватает шестой ступени в механической трансмиссии, ведь на пятой передаче автомобиль передвигается со скоростью 110 км/ч при высоких 3500 об/мин. А это значит, что в салоне весьма шумно. Хетчбэк расходует 8,1 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном. Также начинаются продажи версии 208 ТНР с 1,6-литровым 156-сильным турбомотором, а несколько позже представят и "горячий" 207-сильный Peugeot 208 GTi.
Начальный турбодизель – 1,4-литровый 68-сильный, также предлагают 1,6-литровые моторы, развивающие 92 и 113 л. с. Более мощный двигатель доступен с пакетом e-HDi, включающим систему регенеративного торможения и технологию Stop & Start, глушащую мотор при остановке. Благодаря им "аппетит" составляет всего 4,6 л/100 км в городском цикле и 3,4 л/100 км – на трассе. Уровень выбросов СО2 – всего 87 г/км. Максимальные 285 Н·м кру-тящего момента достигаются при 1750 об/мин, что делает мотор довольно тяговитым. Разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с, а максимальная скорость – 190 км/ч. Кстати, эта версия укомплектована 6-ступенчатой "механикой", а в качестве опции доступна роботизированная коробка переключения передач.
Peugeot 208 гораздо интересней в управлении, чем предшественник. Малый вес способствует хорошему поведению в поворотах, а упругая подвеска способствует уменьшению кренов кузова. Особенно послушны версии с трехцилиндровыми двигателями, ведь их "нос" легче примерно на 100 кг по сравнению с другими 208, что дает возможность побороть недостаточную поворачиваемость. Но вместе с тем, езда стала ощутимо жестче, особенно с опционными 17-дюймовыми легкосплавными дисками.
Выбоины поглощаются не слишком плавно и, к тому же, довольно громко. Руль хетчбэка очень легкий, что, конечно, удобно в городских условиях, но больше точности и информативности ему не помешало бы.
Продажи Peugeot 208 в Европе начнутся с конца апреля, а базовая 1,0-литровая версия будет стоить 11 950 евро. А вот в Украине хетчбэк должен появиться только в 2013 году.