Peugeot 2008: новое "лицо"

В давно выпускали универсалы В-класса. Подобные версии были у Peugeot 206 и 207, но их наследник получился несколько иным. Он стал отдельной моделью 2008 и обрел вседорожные черты. Выпускают Peugeot 2008 с 2013 года и теперь пришло время для его модернизации.
   
Peugeot 2008 выглядит весьма динамично. У него большой угол наклона лобового стекла, мускулистые боковины и выпуклые колесные арки. Линия крыши отличается оригинальным изгибом. Обновление принесло черты современного стиля Peugeot. Отличить универсал можно по увеличенной в размерах решетке радиатора и слегка измененным тонированным фарам. Несколько изменена и форма капота.

Присутствуют и вседорожные детали: спереди и сзади днище прикрыто защитными металлическими пластинами, а на бамперах, порогах и колесных арках размещены черные пластиковые накладки. Стандартными являются и рейлинги для багажника на крыше. Пятая дверь выполнена рельефной, а панорамное заднее стекло прикрыто сверху спойлером. По краям кузова размещены С-образные светодиодные фонари с новым дизайном, напоминающим жабры. Появилась и новая версия GT Line с черным лакированным аэродинамическим обвесом и 17-дюймовыми легкосплавными дисками.
   
В салоне присутствуют серебристые детали и черные лакированные поверхности. В GT Line в отделке сочетаются кожа и алькантара с ярко-красными швами, предусмотрены металлические накладки на педали а также вставки «под карбон». Также можно заказать светодиодную подсветку потолка. Трехспицевое рулевое колесо имеет очень маленький диаметр, а его обод обшит перфорированной кожей.

Приборная панель выполнена весьма необычно. Она установлена очень высоко и находится на уровне глаз, хотя руль в самом высоком положении немного ее перекрывает. По центру ее находится экран бортового компьютера, по бокам от него – спидометр и тахометр, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
   
Рельефная центральная панель немного наклонена, а венчает ее 7-дюймовый сенсорный дисплей обновленной мультимедийной системы. Благодаря ему количество клавиш здесь небольшое. Кнопки блока климат-контроля четко отделены и удобны в пользовании. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи, а их общий объем – 24 л. Помимо перчаточного ящика и карманов в дверях это ниши в центральной консоли и между сиденьями.
   
У всех 2008 рулевой колонки изменяются высота и вылет. Посадка здесь повыше, чем в родственном 208. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. В базовой версии предусмотрен их подогрев. Обзорность по сторонам несколько ограничена из-за толстых передних стоек крыши.
   
Тоненькие спинки передних кресел способствуют увеличению пространства для ног на втором ряду. Однако, оно все равно не слишком большое, что заметят люди ростом свыше 185 см. Задние сиденья размещены несколько выше, поэтому пассажиры могут смотреть через лобовое стекло. Несмотря на это, места над головой вполне достаточно.
   
Объем багажника составляет 350 л, включая 22-литровый отсек под полом. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1194 л. Проем пятой двери широкий, а погрузочная высота – небольшая.
   
Начальная версия оснащена электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, магнитолой, круиз-контролем с ограничителем скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. В дорогом варианте Allure добавлены датчики освещения и дождя, двухзонный климат-контроль, связь Bluetooth, парктроник. Среди опций присутствуют парковочный автопилот, система автоматического замедления, панорамная крыша и система подачи сигнала бедствия при аварии или возникнувших неполадках.
   
Линейку моторов открывает 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 82 л. с. Он отличается резвым характером, хотя и довольно шумный на высоких оборотах. У него неплохая тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь 118 Н•м крутящего момента доступны при 2750 об/мин. С ним 2008 разгоняется до 100 км/ч за 13,5 с и развивает 169 км/ч. При этом он весьма экономичный – 6,0 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном.
   
Версии этого мотора с турбонаддувом развивают 110 и 130 л. с. и пришла на смену 1,6-литровой атмосферной «четверке». У них неплохая тяга на малых оборотах. Так, у 130-сильного варианта, ведь 230 Н•м крутящего момента доступны уже с 1750 об/мин. Двигатель очень эластичный и работает тише, ведь его не приходится слишком раскручивать. Да и вибрации не дают о себе знать. Разгон до 100 км/ч занимает 9,3 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. А расход топлива даже меньше, чем у атмосферной версии – 6,0 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км – на трассе.
   
Отныне все турбодизели 1,6-литровые – на 75, 100 и 120 л. с. Самый мощный двигатель доступен с пакетом e-HDi, включающим систему регенеративного торможения и технологию Stop & Start, глушащую мотор при остановке. Это помогает снизить расход топлива до 4,3 л/100 км в городском цикле и 3,3 л/100 км – на шоссе. К тому же, двигатель тяговит на малых оборотах благодаря немаленькому крутящему моменту в 300 Н•м при 1750 об/мин. До 100 км/ч такой универсал разгоняется за 9,6 с, а его максимальная скорость – 192 км/ч.
   
Хотя Peugeot 2008 и выглядит как вседорожник, привод у него исключительно передний. Но его дополнили доработанной технологией Grip Control. Это специальная функция антипробуксовочной системы с режимами для езды по грязи, песку и снегу.
   
Даже без полного привода универсал демонстрирует неплохое сцепление с дорогой. Бензиновые версии увереннее чувствуют себя на извилистых дорогах, ведь у них «нос» легче, а потому недостаточная поворачиваемость проявляется реже. Руль 2008 очень легкий, а обратной связи ему не хватает. Мягкая подвеска обеспечивает неплохой комфорт езды даже с 17-дюймовыми дисками, однако высокий автомобиль заметно кренится в поворотах. На больших скоростях в салоне отчетливо слышен шум ветра.
   
Обновленный Peugeot 2008 уже начали продавать в Европе. Там универсал стоит от 15 500 евро.