Peugeot 108: ставка на эмоции
Самые маленькие Peugeot традиционно носят обозначение с трех цифр, начинающееся единицей. Начало этой традиции положил хетчбэк 104 1972 года. Теперь эту линейку продолжает уже четвертое поколение модели, названное Peugeot 108.
Как и предшественник 107, Peugeot 108 создан в сотрудничестве с концерном Toyota и вскоре появится его собрат Toyota Aygo. Автомобиль подрос до 3470 мм в длину, а ширина осталась прежней – 1620 мм. Масса при этом снижена на 25 кг – до 840 кг в базовом исполнении.
Дизайн выполнен в стиле старших братьев 208 и 308. Внешний вид стал ярче и выразительнее благодаря раздутым колесным аркам и профилированным боковинам. Хромированная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Капот украшен логотипом Peugeot. В переднем бампере заметны широкий воздухозаборник и светодиодные ходовые огни. Черная пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади размещены изогнутые фонари.
Изображения салона не представлены, но известно, что приборы размещены на рулевой колонке и регулируются вместе с ней. Внутри спидометра установлен экран бортового компьютера. На центральной панели установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Объем багажника увеличен до 196 л в обычном состоянии и 750 л – со сложенными задними креслами.
Список стандартного и дополнительного оборудования включает связь Bluetooth, систему бесключевого доступа, сдвижную тканевую крышу и круиз-контроль с ограничителем скорости. Кроме того, хетчбэк можно индивидуализировать с помощью двухцветной окраски, наклеек на кузове и в салоне.
На выбор будут предложены два трехцилиндровых бензиновых двигателя. Мотор объемом 1,0 л развивает 68 л. с., а 1,2-литровый – 82 л. с. Хетчбэк можно будет оснастить 5-ступенчатыми механической или роботизированной трансмиссиями.
Увидеть Peugeot 108 «вживую» можно будет на автосалоне в Женеве. Вскоре после этого хетчбэк поступит в продажу по цене от 11 тыс. евро.