Перспективы автомобильного рынка после временной отмены таможенных сборов

На состоявшемся 11 марта заседании в Страсбурге Еврокомиссия приняла решение о временном снижении таможенных сборов на украинские товары, в частности, на транспортные средства. Норма пока в силу не вступила, однако эксперты уже начинают рассматривать, что может принести украинскому рынку такая пошлинная политика.

Отмена пошлин на автомобили отечественного производства может дать «зеленый свет» поставке украинской продукции на европейский рынок. Но здесь стоит отметить, что на данный момент в Украине есть сдерживающий технический фактор – в ЕС действуют нормы токсичности Евро-5 и Евро-6, а украинские автомобили на данном этапе не соответствуют этим требованиям. Хотя некоторые производители уже заявили о своей готовности начать производство продукции, соответствующей нормам токсичности в Европе. Так, ЗАЗ еще в сентябре сообщал о том, что в  I-II квартале 2014 года планирует начать выпуск продукции класса Евро-5.

Кроме этого, выйти на европейский рынок есть возможность и у автобусной отрасли. К примеру, Богдану, ЛАЗу и Эталону стоит всего лишь найти двигатели Евро-5 и Евро-6, не меняя производства.

Не исключают эксперты и возможность того, что в случае отмены пошлины, осуществлять сборку на украинских мощностях захотят инвесторы. К примеру, многие инвесторы из Китая уже собирают свои автомобили в нашей стране, а с отменой сбора Украина может стать для них так называемым «транзитом» на рынок Европы.

К тому же, в перспективе есть возможность инвестиций.

Напомним, что пока еще решение в силу не вступило, поэтому все вышесказанное – это лишь вероятные прогнозы экспертов.

Тем временем украинские политики уже зарегистрировали законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно изменения ставок некоторых налогов и сборов». Документом предлагается увеличить ставку утилизационного налога за первую регистрацию транспортного средства с учетом прогнозируемого уровня инфляции – 8,3%.

Таким образом, ставка сбора для легковых автомобилей может вырасти с 5500 грн до 5956, грн, а для грузовиков – с 11 тысяч до 11 913 гривен.

 

                     Таблица ставок за первичную регистрацию автомобилей

 

Группа

Объем двигателя, см3

Действующая ставка за 100 см3 объема цилиндров, грн.

Предлагаемая ставка за 100 см3 объема цилиндров, грн.

1

До 1000

3,53

3,82

2

1001-1500

5,88

6,37

3

1501-1800

8,22

8,90

4

1801-2500

11,75

12,73

5

2501-3500

29,38

31,82

6

3501-4500

47,00

50,90

7

4501-5500

52,88

57,27

8

5501-6500

64,63

69,99

9

Свыше 6500

70,50

76,35

 

Отметим, что законопроект находится в стадии рассмотрения и на данный момент еще не принят. В случае его одобрения, повышение ставок утилизационного сбора вступит в силу с 1 апреля 2014 года.