Пасхальная семерка Jeep
Ежегодно на католическую Пасху в пустыне Моаб (штат Юта, США) проходит фестиваль поклонников фанатов Jeep – «вседорожное сафари». Традиционно к этому событию в Jeep и подразделении Chrysler Mopar готовят серию оригинальных концепт-каров на основе серийных моделей. В этом году их представили семь
Пять из семи концепт-каров созданы на основе Jeep Wrangler нового поколения. Так, Jeep 4Speed – спортивный вседорожник с 2,0-литровым 270-сильным турбомотором и 8-ступенчатым «автоматом». У него карбоновые крылья и капот, а у лобового стекла увеличен угол наклона. В целях снижения массы отказались от дверей и бамперов, а длину уменьшили на 56 см. Бросаются в глаза и 18-дюймовые колесные диски с огромными 35-дюймовыми вседорожными шинами BF Goodrich, также установлены новые мосты. В салоне изменена отделка, а задние сиденья убраны.
Концепт-кар Jeep Nacho выполнен в схожем стиле и оснащен тем же 2,0-литровым двигателем. Впрочем, двери у него есть, если так можно назвать трубчатые конструкции. Также у вседорожника особый выпуклый капот. Спереди появились дополнительные светодиодные фары и лебедка. Клиренс увеличен на 50 мм (до 325 мм) и установлены 37-дюймовые высокопрофильные шины, также заменены амортизаторы. Салон декорирован кожей.
Jeep Sandstorm намекает, что совсем скоро в линейке марки появится пикап. Однако это не рабочий автомобиль, концепт подготовлен для гонок. У него мощный стальной кенгурин и карбоновый капот с вентиляционными отверстиями. Серьезно доработана подвеска и установлены 39,5-дюймовые покрышки с грунтозацепами. Под капотом прячется 6,4-литровый V8 Hemi мощностью 485 л. с., работающий в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией Внутри появились спортивные ковшеобразные сиденья и новая комбинация приборов.
Jeep Jeepster выполнен по мотивам одноименной модели 1966 года. Он получил жесткую металлическую крышу и оригинальную двухцветную окраску, а у лобового стекла увеличен угол наклона. Комплектация включает шноркель, лебедку и дополнительное освещение. Дорожный просвет вырос до 325 мм и установлены особые 17-дюймовые колеса с внедорожными шинами BF Goodrich KO2. Интересно, что запасное колесо заняло место задних сидений. Салон декорирован красно-черной кожей.
В основе Jeep J-Wagon лежит пятидверный Wrangler Sahara. Он выглядит сдержаннее собратьев и сохраняет стандартные бамперы. Зато у него есть шноркель, выдвижные подножки и 35-дюймовые шины с грунтозацепами. На крыше установлен багажник, появились и дополнительные светодиодные фары. Салон декорирован перфорированной кожей.
В основе Jeep B-ute лежит компактный Renegade с 2,4-литровым 184-сильным бензиновым двигателем. Его клиренс прибавил 37 мм (до 257 мм), а колея расширена. Предусмотрены защитный пластиковый обвес и багажник на крыше. В салоне появились новые коврики и вставки «под карбон».
Jeep Wagoneer 1965 года стал основой для концепта Roadtrip. Вседорожник удлинили на 130 мм и расширили его колесные арки. Кроме того, установлены 33-дюймовые внедорожные шины и новые мосты. Вместо рядной «шестерки» установлен 5,7-литровый 375-сильный V8, появился и 4-ступенчатый «автомат». Салон сохраняет стиль 60-х, однако перетянут современной кожей.
Пусть некоторые концепт-кары и смотрятся весьма неординарно, большая часть установленных на них аксессуаров от Mopar находится в свободной продаже. Так что владельцы Jeep могут воссоздать эти автомобили.