Парижский автосалон '2008: автомобильный праздник (Часть 5)
Opel
К представленным летом на Лондонском автосалоне седану и хетчбэку Insignia присоединился универсал Tourer. При одинаковой с седаном колесной базе (2740 мм) он стал длиннее на 80 мм. Объем багажника равен 540 л. Ему доступны пять бензиновых и четыре турбодизельных двигателя мощностью от 110 до 260 л. с. Стоимость автомобиля в Европе – от 25 тыс. евро. Еще один новичок в модельном ряду Insignia – экономная версия EcoFlex.
Peugeot
На стенде Peugeot можно было увидеть купе-кабриолет 308СС. За 20 с металлический верх прячется в багажник, уменьшая его объем с 403 до 226 л. Автомобиль доступен с 1,6-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором и 2,0-литровым турбодизелем мощностью 140 л. с.
Возле 308СС расположились и два концепта. HYmotion3 Compressor Concept – радикальное средство против пробок, трехколесный скутер с крышей. Благодаря ширине всего в 82 см он может протиснуться в недоступные для автомобилей щели. Бензиновый 125-кубовый двигатель мощностью 20 л. с. приводит в движение заднее колесо, а пара 4,5-сильных электромоторов – передние колеса. Максимальная скорость – 110 км/ч.
Peugeot Prologue Hymotion4 Concept – прототип будущего компактного вседорожника на платформе модели 308. Новинку отличают увеличенный дорожный просвет, хромированная радиаторная решетка и пластиковые защитные молдинги. Он также является гибридным: передние колеса приводятся в движение 200-сильным турбодизелем, а задние – электрическим двигателем.
SAAB
Шведский автопроизводитель показал небольшой родстер 9-Х. Четырехместный автомобиль отличается панорамным лобовым стеклом, переходящим в боковые окна. Небольшой 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом развивает 200 л. с., он может работать как на бензине, так и на биоэтаноле.
Seat
Главная новинка на стенде Seat – первый в истории фирмы седан среднего класса. Автомобиль длиной 4,6 м нарекли Exeo. Хотя она очень близка к Audi А4 предыдущего поколения, но стиль передней и задней частей позволяет четко идентифицировать, что это Seat. На выбор предлагают три бензиновых двигателя (мощностью от 102 до 200 л. с.) и три турбодизеля с непосредственным впрыском топлива (120-170 л. с.), все они соответствуют экологическим нормам Евро-5. Среди особенностей модели – первая мультимедийная система Seat, а также панорамная стеклянная крыша с вмонтированными в ней панелями солнечных батарей. От них питается кондиционер и система вентиляции. Exeo поступит в продажу весной, базовая версия будет стоить 22 тыс. евро.
Также показали горячий хетчбэк Ibiza Cupra со 180-сильным турбомотором и 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением DSG, способный разогнаться до 100 км/ч за 7,5 с и достичь 225 км/ч.
Skoda
К автосалону чешский производитель подготовил освеженное семейство Octavia. Измененная радиаторная решетка сделала хетчбэк и универсал похожими на флагманский Skoda Superb. В салоне установили более удобное рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой. Octavia теперь доступен с новым 1,4-литровым 120-сильным бензиновым двигателем TSI и 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением DSG.
Subaru
Вслед за Subaru Legacy единственный в мире оппозитный турбодизельный двигатель получили модели Impreza и Forester. Двигатель развивает 145 л. с. при 3800 об/мин, а его крутящий момент равен 350 Н·м при 1800–2400 об/мин. В отличие от Legacy, Impreza 2.0D и Forester 2.0D получили новую 6-ступенчатую механическую трансмиссию. Вседорожник Forester расходует 6,3 л/100 км в смешанном цикле. Стоимость его в Европе – 25 тыс. евро.
Suzuki
Suzuki Alto – самый маленький в модельном ряду японской компании, его длина достигает 3500 мм. А диаметр разворота – всего 9 м. В городских условиях это дает преимущество. У хетчбэка Splash позаимствовали 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 68 л. с. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч за 14 с при среднем расходе топлива в 4,5 л/100 км.
Помимо Alto был представлен Suzuki SX4 FCV с двигателем на водородных топливных ячейках.
Toyota
Пожалуй, основная премьера на стенде Toyota – новое поколение модели среднего класса Avensis. Дизайн седана и универсала стал более динамичным, с выраженным клиновидным профилем. Длина седана и универсала увеличилась на 50 мм, но колесная база осталась прежней. Добавлено новое оборудование, ранее недоступное для Avensis: адаптивные фары, подушка безопасности для коленей водителя, технология PCS, активизирующая системы пассивной безопасности при риске столкновения. Все двигатели стали мощнее и экономичнее. Покупателям предложат 1,8-литровый 145-сильный и 2,0-литровый 150-сильный бензиновые двигатели, а также турбодизели объемом 2,0 л (130 л. с.) и 2,2 л (150 и 180 л. с.).
Пятидверный Toyota Urban Cruiser – европейская версия американской модели Scion xD. Это небольшой 3,9-метровый хетчбэк с высокой крышей и увеличенным дорожным просветом. В списке двигателей – 1,3-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л. с. и 1,4-литровый 90-сильный турбодизель.
Toyota iQ – самый маленький четырехместный автомобиль в мире, его длина – всего 3,0 м. Внутри установлены три обычных кресла и одно детское. А под капотом – 1,0-литровый 67-сильный бензиновый мотор.
Volvo
Экологические и топливные проблемы беспокоят и Volvo. Результат – три сверхэкономичных модели C30 DRIVe, S40 DRIVe и V50 DRIVe. Все они оснащены 1,6-литровым 109-сильным турбодизелем. Путем минимальных переделок удалось снизить расход топлива на 0,5 л. Таким образом, хетчбэк С30 DRIVe употребляет 4,4 л/100 км в смешанном цикле, а седан S40 DRIVe и универсал V50 DRIVe – 4,5 л/100 км. Для этого в двигателе улучшили систему охлаждения, а в трансмиссии изменили передаточные числа. Установлены специальные шины с низким коэффициентом сопротивления качению и аэродинамический пакет, состоящий из новой радиаторной решетки, переднего и заднего спойлеров. Дорожный просвет уменьшен на 10 мм.