Парижский автосалон '2008: автомобильный праздник (Часть 5)

Opel Insignia Tourer
Opel Insignia Tourer
Opel Insignia Tourer
Peugeot Hymotion
Peugeot Hymotion
Peugeot Prologue HYmotion4
Peugeot Prologue HYmotion4
Saab 9-Х Air BioHybrid
Saab 9-Х Air BioHybrid
Seat Exeo
Seat Exeo
Skoda Octavia
Skoda Octavia
Subaru Forester 2.0D
Subaru Forester 2.0D
Suzuki Alto
Suzuki Alto
Toyota Avensis
Toyota Avensis
Volvo C30, S40, V50 DRIVe
Volvo C30, S40, V50 DRIVe

Opel

К представленным летом на Лондонском автосалоне седану и хетчбэку Insignia присоединился универсал Tourer. При одинаковой с седаном колесной базе (2740 мм) он стал длиннее на 80 мм. Объем багажника равен 540 л. Ему доступны пять бензиновых и четыре турбодизельных двигателя мощностью от 110 до 260 л. с. Стоимость автомобиля в Европе – от 25 тыс. евро. Еще один новичок в модельном ряду Insignia – экономная версия EcoFlex.

Peugeot

На стенде можно было увидеть купе-кабриолет 308СС. За 20 с металлический верх прячется в багажник, уменьшая его объем с 403 до 226 л. Автомобиль доступен с 1,6-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором и 2,0-литровым турбодизелем мощностью 140 л. с. 
Возле 308СС расположились и два концепта. HYmotion3 Compressor Concept – радикальное средство против пробок, трехколесный скутер с крышей. Благодаря ширине всего в 82 см он может протиснуться в недоступные для автомобилей щели. Бензиновый 125-кубовый двигатель мощностью 20 л. с. приводит в движение заднее колесо, а пара 4,5-сильных электромоторов – передние колеса. Максимальная скорость – 110 км/ч.
Peugeot Prologue Hymotion4 Concept – прототип будущего компактного вседорожника на платформе модели 308. Новинку отличают увеличенный дорожный просвет, хромированная радиаторная решетка и пластиковые защитные молдинги. Он также является гибридным: передние колеса приводятся в движение 200-сильным турбодизелем, а задние – электрическим двигателем.

SAAB

Шведский автопроизводитель показал небольшой родстер 9-Х. Четырехместный автомобиль отличается панорамным лобовым стеклом, переходящим в боковые окна. Небольшой 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом развивает 200 л. с., он может работать как на бензине, так и на биоэтаноле.

Seat

Главная новинка на стенде Seat – первый в истории фирмы седан среднего класса. Автомобиль длиной 4,6 м нарекли Exeo. Хотя она очень близка к Audi А4 предыдущего поколения, но стиль передней и задней частей позволяет четко идентифицировать, что это Seat. На выбор предлагают три бензиновых двигателя (мощностью от 102 до 200 л. с.) и три турбодизеля с непосредственным впрыском топлива (120-170 л. с.), все они соответствуют экологическим нормам Евро-5. Среди особенностей модели – первая мультимедийная система Seat, а также панорамная стеклянная крыша с вмонтированными в ней панелями солнечных батарей. От них питается кондиционер и система вентиляции. Exeo поступит в продажу весной, базовая версия будет стоить 22 тыс. евро.
Также показали горячий хетчбэк Ibiza Cupra со 180-сильным турбомотором и 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением DSG, способный разогнаться до 100 км/ч за 7,5 с и достичь 225 км/ч.

Skoda

К автосалону чешский производитель подготовил освеженное семейство Octavia. Измененная радиаторная решетка сделала хетчбэк и универсал похожими на флагманский Superb. В салоне установили более удобное рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой. Octavia теперь доступен с новым 1,4-литровым 120-сильным бензиновым двигателем TSI и 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением DSG.



Вслед за Subaru Legacy единственный в мире оппозитный турбодизельный двигатель получили модели Impreza и Forester. Двигатель развивает 145 л. с. при 3800 об/мин, а его крутящий момент равен 350 Н·м при 1800–2400 об/мин. В отличие от Legacy, Impreza 2.0D и Forester 2.0D получили новую 6-ступенчатую механическую трансмиссию. Вседорожник Forester расходует 6,3 л/100 км в смешанном цикле. Стоимость его в Европе – 25 тыс. евро.



Suzuki Alto – самый маленький в модельном ряду японской компании, его длина достигает 3500 мм. А диаметр разворота – всего 9 м. В городских условиях это дает преимущество. У хетчбэка Splash позаимствовали 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 68 л. с. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч за 14 с при среднем расходе топлива в 4,5 л/100 км.
Помимо Alto был представлен Suzuki SX4 FCV с двигателем на водородных топливных ячейках.

Toyota

Пожалуй, основная премьера на стенде – новое поколение модели среднего класса Avensis. Дизайн седана и универсала стал более динамичным, с выраженным клиновидным профилем. Длина седана и универсала увеличилась на 50 мм, но колесная база осталась прежней. Добавлено новое оборудование, ранее недоступное для Avensis: адаптивные фары, подушка безопасности для коленей водителя, технология PCS, активизирующая системы пассивной безопасности при риске столкновения. Все двигатели стали мощнее и экономичнее. Покупателям предложат 1,8-литровый 145-сильный и 2,0-литровый 150-сильный бензиновые двигатели, а также турбодизели объемом 2,0 л (130 л. с.) и 2,2 л (150 и 180 л. с.).
Пятидверный Toyota Urban Cruiser – европейская версия американской модели Scion xD. Это небольшой 3,9-метровый хетчбэк с высокой крышей и увеличенным дорожным просветом. В списке двигателей – 1,3-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л. с. и 1,4-литровый 90-сильный турбодизель.
Toyota iQ  – самый маленький четырехместный автомобиль в мире, его длина – всего 3,0 м. Внутри установлены три обычных кресла и одно детское. А под капотом – 1,0-литровый 67-сильный бензиновый мотор.

Volvo
Экологические и топливные проблемы беспокоят и Volvo. Результат – три сверхэкономичных модели C30 DRIVe, S40 DRIVe  и V50 DRIVe. Все они оснащены 1,6-литровым 109-сильным турбодизелем. Путем минимальных переделок удалось снизить расход топлива на 0,5 л. Таким образом, хетчбэк С30 DRIVe употребляет 4,4 л/100 км в смешанном цикле, а седан S40 DRIVe  и универсал V50 DRIVe – 4,5 л/100 км. Для этого в двигателе улучшили систему охлаждения, а в трансмиссии изменили передаточные числа. Установлены специальные шины с низким коэффициентом сопротивления качению и аэродинамический пакет, состоящий из новой радиаторной решетки, переднего и заднего спойлеров. Дорожный просвет уменьшен на 10 мм.