Парижский автосалон '2008: автомобильный праздник (Часть 3)
Cadillac
Универсал CTS Wagon впервые можно было увидеть летом на конкурсе эксклюзивных автомобилей в Пеббл-Бич, а в Париже произошла его европейская премьера. Это лишь вторая модель в истории Cadillac с кузовом универсал. При одинаковой колесной базе (2880 мм) он на 7 мм короче седана. CTS Wagon выполнен в спортивном стиле и обладает большим углом наклона толстых задних стоек. В них установлены тоненькие светодиодные задние фонари. Задняя дверь – V-образная и будто повторяет форму огромной хромированной радиаторной решетки. Объем багажника достигает 720 л. Бензиновые двигатели известны по седану: это 3,6-литровый V6 с системой регулировки фаз газораспределения мощностью 263 л. с. и его 304-сильная версия с непосредственным впрыском. Специально для Европы предложат 2,9-литровый турбодизель мощностью 250 л. с. Ориентировочная стоимость универсала в США – 35–40 тыс. у. е.
Chevrolet
Главной новинкой Chevrolet стал седан Cruze, которому пророчат судьбу глобальной модели. Ведь он будет продаваться по обе стороны океана. В США он заменит Cobalt, а в Европе – Lacetti. По сравнению с предшественниками, он выглядит более стремительно благодаря коротким свесам и спортивной линии крыши. Две версии будут отличаться двигателями. "Европейцу" предлагают бензиновые моторы объемом 1,6 л (112 л. с.) и 1,8 л (140 л. с.), а также 2,0-литровый турбодизель мощностью 125 или 150 л. с. "Американец" же получит 1,4-литровый турбомотор мощностью 90 или 140 л. с. Ожидается, что Cruze будет стоить около 20 тыс. у. е.
Платформу нового Cruze и турбодизель позаимствовали для концептуального вседорожника Orlando. Он всего на 75 мм длиннее седана, но является семиместным. Причем сиденья расположены как в театре – задние пассажиры сидят выше. Не исключено, что Orlando станет серийной моделью.
Citroen
Одной из главных премьер французской компании стал новый мини-вэн C3 Picasso. В его основе – платформа нового поколения компактной модели С3. В авангардном 4,08-метровом Picasso соединились несколько стилей. Массивный впечатляющий дизайн передней части сочетается с элегантными передними стойками и панорамным лобовым стеклом, которое переходит в прозрачную крышу. Задних фонарей сразу четыре – пара в стойках крыши и еще два – в бампере.
Мини-вэн очень просторный внутри и обладает немалым 500-литровым багажником. На выбор предлагают бензиновые двигатели объемом 1,4 л (95 л. с.) и 1,6 л (120 л. с.), а также два 1,6-литровых турбодизеля мощностью 90 и 110 л. с.
Возле С3 Picasso расположились три концепта. GT – агрессивное среднемоторное спортивное купе, намекающее на то, что в Citroen не прочь возродить знаменитый SM. Его создали совместно с разработчиками компьютерной игры Gran Turismo-5, именно в ней можно будет виртуально испытать GT Concept.
Вторая модель – 4,9-метровый Hypnos Concept, сочетающий в себе качества мини-вэна, вседорожника и купе. Он отличается распашными дверьми, а отделка салона окрашена во все цвета радуги. Как и многие концепты, он получил гибридную силовую установку, состоящую из 200-сильного мотора и электродвигателя. Hypnos способен разгоняться до 100 км/ч за 9 с.
Citroen C4 WRC HY motion4 – экологическая версия боевого раллийного болида Себастьяна Лоэба. В паре с 2,0-литровым 320-сильным двигателем с турбонаддувом работает электромотор мощностью 125 кВт.
Fiat
В экспозиции Fiat можно увидеть самый мощный вариант модели 500 – Abarth Essesse. Это экстремальный вариант и так неслабого Fiat 500 Abarth. Мощность 1,4-литрового турбомотора подняли со 135 до 170 л. с. Среди других особенностей автомобиля – аэродинамический обвес, новый передний бампер, задний спойлер и хромированные наконечники выхлопных труб. Abarth предлагает фирменные 17-дюймовые диски.
Ferrari
Итальянский производитель спортивных автомобилей выбрал Парижский автосалон для презентации своего первого купе-кабриолета California. Новинка будет самой доступной в модельном ряду Ferrari.
Благодаря 4,3-литровому V8 мощностью 460 л. с., автомобиль может разгоняться до 100 км/ч менее чем за 4 с, а его максимальная скорость достигает 300 км/ч. Впервые Ferrari получил 7-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением. Причем она является частью базового оборудования, а 6-ступенчатая механическая коробка передач – опция.
Ford
В Париже показали 2,5-литровую бензиновую модификацию вседорожника Kuga, а также тюнинговый пакет для него Individual, но все же главной премьерой стал компактный Ка. Он сохранил основные черты предшественника (небольшие размеры, оригинальный дизайн, маневренность), но выглядит совсем по-иному. Его внешний вид соответствует новому "кинетическому" стилю Ford: черты дизайна – косые фары, мускулистые колесные арки и большой воздухозаборник в бампере. Изначально автомобиль доступен с 1,2-литровым 69-сильным бензиновым двигателем и 1,3-литровым турбодизелем мощностью 75 л. с. Производство Ка уже началось в Польше, стоимость новинки – около 13–15 тыс. евро.
Honda
Insight был первой гибридной моделью Honda, но его выпускали совсем недолго. Теперь же пришел черед второго поколения автомобиля. В отличие от двухместного предшественника, новый Insight – пятидверный и четырехместный. Его дизайн повторяет внешность Honda FCX Clarity – первого в мире автомобиля с двигателем на топливных ячейках. Силовая установка состоит из высокооборотистого бензинового двигателя и электромотора, в паре с ней работает бесступенчатый вариатор CVT. Пока это концепт, но в первой половине 2009 года серийный Insight поступит в продажу в Европе и Америке.