Парижский автосалон '2008: автомобильный праздник (Часть 1)
Раз в два года Париж, мировая столица моды и стиля, превращается на несколько недель в автомобильную столицу. Ведь именно с такой периодичностью проходит Парижский международный автосалон Mondial de l'Automobile. Он является старейшим в мире, так как проводится с 1898 года. Собственно, с него и пошло само понятие "автосалон". Нынешнее шоу юбилейное – 110-е по счету. Оно оказалось весьма насыщенным: 362 участника из 25 стран мира.
Двери автосалона будут открыты до 19 октября. Традиционно первые два его дня отвели для прессы и специалистов. Именно в эти дни представили самые последние новинки. А их немало: мировых премьер в этом году насчитывается свыше 70.
Лейтмотивом автосалона можно назвать борьбу за экологию. Поэтому многие производители подготовили гибридные модели, электромобили, концепты с двигателями на водородных топливных ячейках. А среди серийных автомобилей доминируют компактные, экономичные городские модели. Оно и не удивительно: в ближайшие 5–7 лет 55% населения земного шара будет жить в городах.
Наряду с последними премьерами можно увидеть и весьма интересную экспозицию "Такси со всего мира", где представили классические и современные таксомоторы.
Volkswagen
Пожалуй, одной из главных премьер нынешнего парижского автосалона можно назвать шестое поколение Volkswagen Golf. Этот автомобиль давно ожидали, и он вызвал всеобщий интерес среди посетителей. От немецкого концерна не ожидали никаких кардинальных революций в отношении самой массовой своей модели. Собственно, эти ожидания и подтвердились: дизайн хетчбэка, скорее, эволюционный, многое уже знакомо по Golf V. В то же время автомобилю придали больше шарма и динамизма, он несколько напоминает купе Scirocco, потому что его проектировала та же команда стилистов во главе с Вальтером да Силвой.
Зато в части технологии Golf VI вырвался далеко вперед, новшеств очень много. Это и камера заднего вида, и парковочный автопилот Park Pilot, который самостоятельно подруливает автомобиль на стоянке. Появились амортизаторы с изменяемой жесткостью DCC, которые могут работать в трех режимах: обычном, комфортном и спортивном.
По предшественнику знакомы атмосферные моторы объемом 1,4 л (80 л. с.) и 1,6 л (102 л. с.). Но главную ставку делают на более экономичные и мощные турбодвигатели малого объема TSI (1,4 л, 122 и 160 л. с.), а также на турбодизели – 1,9-литровые (90 и 110 л. с.) и 2,0-литровые (140 и 170 л. с.). Вместо автоматических коробок передач предлагают трансмиссии с двойным сцеплением 0DSG – 6-ступенчатую и 7-ступенчатую.
Наряду с обычным Golf представили и предсерийный вариант его заряженной модификации GTI. Он привлекает посетителей спортивным аэродинамическим обвесом, воздухозаборником в переднем бампере, фирменной радиаторной решеткой с красными вставками. Внутри GTI Concept отличается от своего серийного собрата спортивными рулевым колесом и сиденьями. Но главное его достоинство – модифицированный 2,0-литровый турбомотор с непосредственным впрыском TFSI, мощность которого увеличили до 211 л. с. Результат – 7,2 с до 100 км/ч и максимальная скорость в 238 км/ч.
Совсем другое назначение у концепта Golf BlueMotion, у него на первый план выходят экономия топлива и чистота выхлопа. Он оснащен 1,6-литровым турбодизелем мощностью 105 л. с. Благодаря оптимизированной аэродинамике и специальным шинам с низким коэффициентом трения, расход топлива в смешанном цикле удалось снизить до 3,8 л/100 км, а уровень выбросов СО2 – до 99 г/км.
Volkswagen Golf GTI и BlueMotion поступят в продажу весной, а обычный хетчбэк сразу после премьеры будет доступен в Германии по цене от 16,5 тыс. евро. Специально для поклонников модели на Парижском автосалоне показали Golf Collectors Edition. Он окрашен в перламутровый синий цвет, отличается особыми 18-дюймовыми дисками и кожаным салоном.
На автосалоне представили сразу две экономичные модификации Passat. Blue TDI оснащен 2,0-литровым 143-сильным турбодизелем, а Passat BlueMotion – 1,9-литровым 110-сильным.
Также на стенде Volkswagen можно увидеть обновленный седан Phaeton. Главные изменения таятся внутри – новая центральная консоль, модернизированные мультимедийная и навигационная системы. А 3,2-литровый V6 стал мощнее, теперь он развивает 280 л. с.
На фоне обычных Volkswagen Touareg выделялась новая версия North Sails, окрашенная в нежно-белый цвет. Он словно яхта, даже пол в салоне деревянный.