Парижский автосалон '2008: автомобильный праздник (Часть 1)

Volkswagen Golf GTI
Volkswagen Golf GTI
Volkswagen Golf GTI
Volkswagen Passat BlueMotion
Volkswagen Passat BlueMotion
Volkswagen Phaeton
Volkswagen Phaeton
Volkswagen Golf VI
Volkswagen Golf VI
Volkswagen Touareg North Sails
Volkswagen Touareg North Sails

Раз в два года Париж, мировая столица моды и стиля, превращается на несколько недель в автомобильную столицу. Ведь именно с такой периодичностью проходит Парижский международный автосалон Mondial de l'Automobile. Он является старейшим в мире, так как проводится с 1898 года. Собственно, с него и пошло само понятие "автосалон". Нынешнее шоу юбилейное – 110-е по счету. Оно оказалось весьма насыщенным: 362 участника из 25 стран мира.

Двери автосалона будут открыты до 19 октября. Традиционно первые два его дня отвели для прессы  и специалистов. Именно в эти дни представили самые последние новинки. А их немало: мировых премьер в этом году насчитывается свыше 70.

Лейтмотивом автосалона можно назвать борьбу за экологию. Поэтому многие производители подготовили гибридные модели, электромобили, концепты с двигателями на водородных топливных ячейках. А среди серийных автомобилей доминируют компактные, экономичные городские модели. Оно и не удивительно: в ближайшие 5–7 лет 55% населения земного шара будет жить в городах.
Наряду с последними премьерами можно увидеть и весьма интересную экспозицию "Такси со всего мира", где представили классические и современные таксомоторы.

Volkswagen

Пожалуй, одной из главных премьер нынешнего парижского автосалона можно назвать шестое поколение Golf. Этот автомобиль давно ожидали, и он вызвал всеобщий интерес среди посетителей. От немецкого концерна не ожидали никаких кардинальных революций в отношении самой массовой своей модели. Собственно, эти ожидания и подтвердились: дизайн хетчбэка, скорее, эволюционный, многое уже знакомо по Golf V. В то же время автомобилю придали больше шарма и динамизма, он несколько напоминает купе Scirocco, потому что его проектировала та же команда стилистов во главе с Вальтером да Силвой.

Зато в части технологии Golf VI вырвался далеко вперед, новшеств очень много. Это и камера заднего вида, и парковочный автопилот Park Pilot, который самостоятельно подруливает автомобиль на стоянке. Появились амортизаторы с изменяемой жесткостью DCC, которые могут работать в трех режимах: обычном, комфортном и спортивном.

По предшественнику знакомы атмосферные моторы объемом 1,4 л (80 л. с.) и 1,6 л (102 л. с.). Но главную ставку делают на более экономичные и мощные турбодвигатели малого объема TSI (1,4 л, 122 и 160 л. с.), а также на турбодизели – 1,9-литровые (90 и 110 л. с.) и 2,0-литровые (140 и 170 л. с.). Вместо автоматических коробок передач предлагают трансмиссии с двойным сцеплением 0DSG – 6-ступенчатую и 7-ступенчатую.

Наряду с обычным Golf представили и предсерийный вариант его заряженной модификации GTI. Он привлекает посетителей спортивным аэродинамическим обвесом, воздухозаборником в переднем бампере, фирменной радиаторной решеткой с красными вставками. Внутри GTI Concept отличается от своего серийного собрата спортивными рулевым колесом и сиденьями. Но главное его достоинство – модифицированный 2,0-литровый турбомотор с непосредственным впрыском TFSI, мощность которого увеличили до 211 л. с. Результат – 7,2 с до 100 км/ч и максимальная скорость в 238 км/ч.

Совсем другое назначение у концепта Golf BlueMotion, у него на первый план выходят экономия топлива и чистота выхлопа. Он оснащен 1,6-литровым турбодизелем мощностью 105 л. с. Благодаря оптимизированной аэродинамике и специальным шинам с низким коэффициентом трения, расход топлива в смешанном цикле удалось снизить до 3,8 л/100 км, а уровень выбросов СО2 – до 99 г/км. 

Volkswagen Golf GTI и BlueMotion поступят в продажу весной, а обычный хетчбэк сразу после премьеры будет доступен в Германии по цене от 16,5 тыс. евро. Специально для поклонников модели на Парижском автосалоне показали Golf Collectors Edition. Он окрашен в перламутровый синий цвет, отличается особыми 18-дюймовыми дисками и кожаным салоном.

На автосалоне представили сразу две экономичные модификации Passat. Blue TDI оснащен 2,0-литровым 143-сильным турбодизелем, а Passat BlueMotion – 1,9-литровым 110-сильным.

Также на стенде Volkswagen  можно увидеть обновленный седан Phaeton. Главные изменения таятся внутри – новая центральная консоль, модернизированные мультимедийная и навигационная системы. А 3,2-литровый V6 стал мощнее, теперь он развивает 280 л. с.

На фоне обычных Volkswagen Touareg выделялась новая версия North Sails, окрашенная в нежно-белый цвет. Он словно яхта, даже пол в салоне деревянный.